Алгоритм действий педагога (суицид школьника)
материал

Тагаева Анна Сергеевна

Как действовать педагогу при подозрении суицидальных намерений школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_deystviy_pedagoga_suitsidy.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Алгоритм действий» педагога (классного руководителя) при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению).

Если вы увидели, хотя бы один из признаков того, что ребенок находится в кризисной ситуации, постарайтесь уделить ему внимание и найти повод, чтобы поговорить (часто грустное настроение, вялость, хроническая усталость, безнадежность и беспомощность; снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась; поглощенность темой смерти; пропуск школы или плохая успеваемость; деструктивное (разрушительное, отклоняющееся) поведение; низкая самооценка и чувство вины; повышенная чувствительность к неудачам или неадекватная реакция на похвалы и награды; повышенная раздражительность, гневливость (зачастую из-за мелочей), враждебность или выраженная тревога; жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль; сложности концентрации внимания, словесные заявления: «ненавижу жизнь», «они пожалеют о том, что они мне сделали», не могу этого вынести», «я покончу с собой», «я не хочу создавать вам проблемы»,  «я хочу уснуть и никогда не проснуться», «скоро, очень скоро, эта боль будет уже позади»).

Сохраняйте спокойствие. Вы должны показать ребенку то, что с ним происходит, для вас важно, и вы готовы ему помочь, например: «Мне кажется, с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно грустный, задумчивый, молчаливый, т.п. у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад (рада) тебе помочь».

В разговоре с подростком не утверждайте и не настаивайте на том, что ситуация проста, ему живется лучше других. Остерегайтесь высказываний «у всех есть такие же проблемы». Они заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и незначимым. При этом, подчеркните временный характер затруднений. Сделайте упор на положительные и сильные стороны личности подростка, которые он может использовать, чтобы преодолеть возникшие затруднения.

Разрешите обучающемуся выразить свои эмоции (страх, гнев, обиды, раздражение, испуг), дайте возможность отреагировать на критическую ситуацию.

Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу, родителям. Говорите без эмоционального давления, но уверенно и настойчиво.

После беседы с ребенком классному руководителю следует поговорить с родителями (в беседе с ребенком скажите ему об этом, обсудите эту и заручитесь его согласием). В беседе с родителями обратите внимание на то, что в данном случае возможно только спокойное поведение и принятие ребенка, никаких обвинений, и, тем более, игнорирования изменений в его состоянии и поведении. Убедите родителей обратиться к психологу.

Если вы понимаете, что у вас по каким-либо причинам не получается сохранить контакт с учащимся или классом, обратитесь за помощью к психологу.

Проинформируйте администрацию образовательной организации о ситуации с несовершеннолетним, а также об отказе родителей (законных представителей) от психологической помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм действий педагога при несчастном случае (травме обучающегося, воспитанника)

Алгоритм  действий педагога при несчастном случае (травме  обучающегося, воспитанника)...

Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...

Алгоритм действий педагога по созданию модели ПСВ

Алгоритм действий педагога по созданию модели ПСВ...

Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего, психологические и социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помо...

Семинар для педагогов «Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации с применением элементов медиации».

Семинар для педагогов«Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации сприменением элементов медиации»....

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ педагога при получении сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙПЕДАГОГА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"...