Алгоритм действий педагога по созданию модели ПСВ
методическая разработка

Валентина Павловна Новикова

Алгоритм действий педагога по созданию модели ПСВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_psv.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный алгоритм действий педагога дополнительного образования

по созданию модели персонифицированной системы воспитания.

Новикова В.П.,

методист, педагог дополнительного образования

Дойти до каждого ребенка – мечта многих поколений педагогов. В настоящие время без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Таким механизмом является персонифицированная система воспитания. Главный результат персонифицированной системы воспитания - создание благоприятных условий для развития конкретного ребёнка (персоны), его личностного роста.

Памятка

I этап - диагностический

Возможные действия

Участники

Изучение ценностей, интересов, запросов, возможностей, целевых ориентиров конкретного ребёнка

классный руководитель

педагог-психолог

обучающиеся

родители

Определение проблем и путей их решения

Выявление причин, факторов, условий

II этап-проектный

Проектирование целей и перспектив развития конкретного ребёнка (комплекс необходимых педагогических и психологических условий для реализации базовых потребностей конкретного ребёнка)

классный руководитель

педагог-психолог

родители

Определение способов, организации деятельности, подходов, ориентированных на способности, задатки, особенности конкретного ребёнка

Описание приемов, методов, форм и условий педагогического моделирования (проектирования)

Разработка индивидуального плана (программы) развития конкретного ребёнка (персоны)

III этап -практический

Организация жизнедеятельности сообщества детей в максимальной степени благоприятной для самореализации и самоутверждения личности ребенка

классный руководитель

учителя-предметники

педагог-психолог

родители

Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса

Создание в классном сообществе и за его пределами развивающей среды, интеллектуально насыщенной, нравственно чистой и эмоционально благоприятной

IV этап – аналитико-обобщающий

Осуществление системного анализа, полученных результатов воспитательной деятельности (достижение педагогических целей)

Педагог-психолог

Классный руководитель

Персонифицированное воспитание - это специально организованная совместная деятельность педагога и учащихся в рамках учебного процесса, предполагающую формирование субъективного опыта учащихся, а также интеллектуально-нравственное развитие личности от эгоцентризма к альтруизму с опорой на психологические содержания социального индивида, формируемого на метаэтническом уровне.

Исходными положениями персонифицированное обучение являются:

  • создание таких условий взаимодействия педагога и учащихся, когда целенаправленное педагогическое воздействие является востребованным учащимися, т.к. имеет для последних значимость (социальную, личностную и др.);
  • в отличие от личностно-ориентированных концепций обучения в персонифицированном обучении опора делается не только на индивидуальность учащихся, но и на типические особенности педагога и учащихся, что затрагивает психологические содержания их социального индивида (в данном случае наблюдается целостность в становлении социальной сущности учащегося в единстве духовно-социального и социально-биологического феноменов);
  • оно всегда направлено не только на формирование «субъективного опыта» учащегося, но и на развитие его личности от уровня эгоцентризма к альтруизму, а также формирование социального индивида на метаэтническом уровне.
  • его общей целью выступает интеллектуально-нравственное развитие учащихся, заключающееся в развитии интеллектуальных способностей (особенно конвергентности и креативности) и формировании социальных установок, социальных аттитюдов и нравственно-смысловых конструктов (это согласуется с социально-психологическими сферами интегративной субъектности человека);
  • организация персонифицированного обучения осуществляется в коллективных формах, благодаря которым обеспечивается не только личностный рост учащихся от эгоцентризма к альтруизму, но и в какой-то степени решается проблема амбивалентности инстинктивного и разумного в человеке за счет установления «компромисса» между личностью и социальным индивидом в процессе их становления.

Каждый человек - есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально.

Не существует стандартной технологии, которая бы развивала ребенка, так например, школьная система построена на общественной требовательности, обучение стандартизировано. В обучении есть общая цель, но у каждого ученика есть и частная цель обучения. Чаще всего появляется сталкивание этих целей, возникают противоречия. Необходимо создать условия, в которых все дети могли бы реализоваться.

Персонифицированное воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни.

К тому же персонифицированное воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный характер.

Процесс персонификации и процесс воспитания неразрывно связаны с взаимодействием с личностью. Изменения в личности являются результатом продуктом воспитания, персонификации.

Персонификация - что внешние факторы (средовые и воспитательные воздействия), которые способствуют развитию и формированию личности ребёнка только тогда, когда они взаимодействуют с внутренними механизмами собственной активности личности в работе над собой, а именно, с её потребностями, мотивами, интересами, убеждениями и оказывают на них положительное влияние.

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм действий педагога при несчастном случае (травме обучающегося, воспитанника)

Алгоритм  действий педагога при несчастном случае (травме  обучающегося, воспитанника)...

Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...

Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего, психологические и социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помо...

Алгоритм действий по созданию равных образовательных возможностей для обучающихся с ОВЗ

На основании опыта работы и анализа нормативных документов представлены конкретные шаги для создания в ОО равных образовательных возможностей каждому обучающемуся....

Семинар для педагогов «Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации с применением элементов медиации».

Семинар для педагогов«Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации сприменением элементов медиации»....

Алгоритм действий педагога (суицид школьника)

Как действовать педагогу при подозрении суицидальных намерений школьника...