Изготовление шипов в проножках табуретки.
план-конспект урока (8 класс) по теме

План- конспект занятия по столярному делу в 8 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vasiliy_mihaylovich..doc38 КБ

Предварительный просмотр:

        

                             

                            Учитель высшей

                                 квалификационной

                  категории

Тема занятия: «Изготовление шипов в проножках табуретки».

Цель занятия: упражнять ребят в чтении чертежей, в умении различать   детали по чертежам. Совершенствовать навыки пиления рядом с линией разметки, навыки работы стамеской.

Задачи:  изготовить шипы в проножках, запилить шипы «на ус», упражнять учеников в чтении чертежей, в умении размечать детали по чертежам. Совершенствовать навыки пиления рядом с линией разметки.

Корригировать и развивать пространственное представление, мышление, навыки связной устной речи, координацию движений.

Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, бережное отношение к пиломатериалу, трудолюбие.

Оборудование:  чертежи проножки, технические рисунки, образец табуретки,          технологическая и предметно-операционная карты, линейки, карандаши, ст. угольники, ножовки, стамески.

Тип урока:  урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока:  урок самостоятельных работ.

Методы: проблемного обучения, словесные, самостоятельная работа.

                Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Построение и проверка внешнего вида учащихся.
  2. Проверка отсутствующих.
  1. Контрольный опрос.

- Назовите и покажите детали табуретки.

- Покажите соединения деталей табуретки. (На образце). Как называется это соединение?

- Закончите предложение: «Изделие будет тем прочнее, чем плотнее… (будут подогнаны его детали)».

Итог опроса.

(Развитие долговременной памяти, внимания, мыслительной деятельности, связной устной речи).

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Новый материал.

У учеников на верстаках разложены по два листа: на одном – чертежи проножки. На другом – рисунки, показывающие технологию изготовления шипов в проножках. Это же находится и на доске. Предлагаю ученикам, сидящим за верстаками, рассмотреть оба листа и определить назначение каждого. (По чертежу размечать шипы в проножках, на технологической карте – последовательность изготовления шипов). Проблемное задание: по техническим рисункам поставить вопрос или дать такое задание, чтобы  отвечающий смог раскрыть смысл рисунков.

        Работа у доски:

  1. Работа с технологической картой.
  2. Работа по чертежу.

Технология изготовления шипов должна выглядеть так:

а) Разметка шипов.

б) Запиливание плечиков.

в) Спиливание щёчек.

г) Срезание шипов «на ус».

   Эти операции ученики показывают по технологической карте, вывешенной на доске. Два ученика закрепляют технологию с места. Окончательно материал закрепляется на предметно-операционной карте, выставленной на демонстрационной доске. Ученики должны найти ошибку в расстановке брусков, умышленно допущенную учителем.

Словарь: разметка,  запиливание, спиливание, плечики щёчек.

   Словарную работу провожу так. Пять учеников получают по три словарных слова. И только одно из трёх каждый ученик должен вставить в словарь. Это слово упоминалось на занятии.

   А одно слово (запиливание) разбирают по составу на доске.

  1. Практическая работа.
  1. Подбор инструмента для работы.

  На демонстрационной доске вперемежку выставлен разметочный и столярный инструмент.

   Прошу учеников 3 сек. Посмотреть на инструмент. Дальше, глядя на доску, назвать , сколько единиц инструмента на доске, перечислить его в той последовательности, в которой он выставлен. Прошу назвать первый инструмент справа, третий слева и т.д. Поскольку инструмент расположен вперемежку, ученики должны устранить это, расставив сначала разметочный, а потом столярный инструмент.

Задание:  убрать с доски тот инструмент, который не понадобится сегодня в работе. Для этого один ученик выходит к доске. Он должен будет искать тот инструмент, о котором будут говорить одноклассники. А они, в свою очередь, не должны называть инструмент, а должны говорить о его местоположении на доске. Например, убери второй инструмент справа, третий слева и т.д. до тех пор, пока на доске останется только нужный для сегодняшнего занятия инструмент.

  1. Техника безопасности во время работы. Ученики рассказывают о правилах безопасной работы ножовкой и стамеской.  Потом выделяют общие правила безопасной работы и частные.

В заключение, по одному из правил демонстрируют. Я прошу дать мне ножовку, стамеску. Обращаю внимание ребят на то, как надо это делать

  1. Самостоятельная работа.

           Прежде, чем приступить к работе, говорю о важности плотной подгонки шипов к гнёздам. С этой целью провожу такую работу. Ученики должны закончить предложения, начатые учителем:

а) если толщина шипа больше ширины гнезда, то…(шип нужно подогнать по гнезду);

б) если толщина шипа меньше ширины гнезда, то … (шип будет «прослаблен», изделие будет непрочным).

VI. Анализ выполненных работ.

        По окончании работы ученики меняются своими деталями и   оценивают работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

Программа кружка "Изготовление простой табуретки"

Программа кружка "Изготовление простой табуретки" рассчитана для учащихся с 5 по 9 класс.В ее основе лежит поэтапное изготовление табуретки, т. е технологическая карта. С чего начать и чем закончить.Н...

Презентация к уроку "Разметка и изготовление шипов и проушин"

Материал  к уроку содержит теорию и презентацию....

презентация "Изготовление шипа с полупотёмком"

В своей презентации я расскажу и покажу изготовление шипа с полупотёмком....

Методическая разработка урока по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»

Методическая разработка может быть использована при проведении урока в соответствии с ФГОС по теме «Шиповые столярные соединения.  Разметка и изготовление шипов и проушин.»...

Конспект урока для 7 класса:Изготовление шипа с полупотемком.

Конспект урока для 7 класса по теме "Изготовление шипа с полупотемком"...