Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"
план-конспект урока по математике (8 класс) по теме

 Морозова Людмила Николаевна

Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

Конспект урока геометрии в 8 классе

коррекционной школы VIII вида

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам

Автор: Морозова Людмила Николаевна

учитель математики

ст. Калининская

2010г.

ТЕМА УРОКА:

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО СТОРОНЕ И

ДВУМ ПРИЛЕЖАЩИМ УГЛАМ

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам

Задачи урока:

образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; закрепить навыки вычисления градусной меры угла треугольника (сумма углов треугольника); повторить алгоритм построения и измерения угла;

коррекционно-развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать и коррегировать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;

воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии;

Оборудование: карточки для устного счёта, модель угла, опорные карточки (алгоритм построения и измерения угла), чертёжные инструменты, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк Математика 8, Москва «Просвещение», 2010г.,опорные карточки .

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

1) рапорт дежурного

2) проверка готовности к уроку

3) психологический настрой

  1. Устный счёт
  2. Актуализация знаний к новой теме
  1. Способы построения треугольников
  1. Сообщение темы урока и новых знаний
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Физминутка
  4. Коррекция и первичное закрепление знаний
  5. Задание на дом
  6. Занимательные задачи.
  7. Подведение итога урока. Оценки.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Рапорт дежурного
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Психологический настрой

На уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся:  ваши внимательные глаза,  чуткие уши,  ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счёт

  1. Покажите на модели угла:

а) острый угол

- сравните острый угол с прямым углом

b) Тупой угол

- сравните тупой угол с прямым углом

c) развёрнутый угол

- сравните развёрнутый угол с прямым углом

d) прямой угол

- сравните с острым углом, тупым углом, развёрнутым углом

  1. На модели тупой угол.

Вопрос: может ли быть угол равен 50º; 160º? Объясните, почему?

  1. Чему равна сумма углов треугольника? (Ответ должен быть полным.)

  1. Существует ли треугольник, у которого углы:
  1. 80º, 45º, 55º;
  2. 90º, 60º, 35º;
  3. 30º, 40º, 20º?

  1. Найдите третий угол треугольника ABC:
  1. ∟А + ∟B = 130º, ∟С - ?
  2. ∟А = 50º, ∟В = 90º, ∟С - ?

Объясните, как произведено вычисление.

  1. Актуализация знаний к новой теме

- Какие способы построения треугольника знаете?

1) построение треугольника по трём сторонам

Алгоритм построения

  1. проводим прямую

  1. откладываем сторону АС от точки А

               

                        А                 С

  1. дуга из точки А            

               

                А                      С

  1. дуга из точки С

                   

                 А                  С

  1. Построение точки В на пересечении двух дуг

                                        В

                               А                  С

  1. Точка В соединяется отрезком с точкой А

                                           В

                                 А                 С

  1. Точка В соединяется отрезком с точкой С

                              В

 

                   А                    В

  1. Проверяем правильность построения    АВС

- Какие используются чертёжные инструменты при построении?

2) построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Алгоритм построения

  1. Строим ∟А

А

  1. Откладываем на стороне угла от вершины угла А отрезок АВ

                            В

А

  1. Откладываем на стороне угла от вершины угла А отрезок АС

                               В

    А

                                                          С

  1. Точки В и С соединяем отрезком ВС

                                   В

                           

    А                                                        С

  1. Проверяем правильность построения    АВС

-Какие используются чертёжные инструменты при построении?

  1. Сообщение темы урока и новых знаний

Сегодня мы познакомимся с алгоритмом  построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам.

На доске:

Дано: АС = 7 см, ∟А = 60º, ∟С =  40º

Построить    АВС

  1. Вычислим величину ∟С.

∟С = 180º - (60º + 40º) = 80º

  1. Повторение построения и измерения угла

Алгоритм построения угла

  1. Отмечаем три точки: 

- центр транспортира

- нулевой штрих на дуге

- штрих на дуге соответствующий величине угла

                                             

                                      В

                      О                 А                                                                                        

                               

центр

 

  1. Из точки О проводим два луча:

- ОА

- ОВ                            В

                         О                 А

Алгоритм измерения угла

                               

центр

 

                    О                          

  1. Совместить центр транспортира с вершиной угла О, а линейку – со стороной  ОА углаОтмечаем точку В – точку пересечения стороны ОВ угла с дугой транспортира

                                В

                                   

                                      А

                                       А

  1. Точка В – величина угла в градусах.

  1. Совместное построение треугольника на доске и в тетрадях под контролем учителя.

Алгоритм построения

  1. Вычисляем ∟С.
  2. На прямой откладываем отрезок АС

             А                                  В

  1. В точке А         строим ∟А

                     А                        

                               

центр

 

              А                                   В

  1. В точке В           строим ∟В

                            В                    

                               

центр

 

               А

  1. Отмечаем точку С – точку пересечения лучей

                           С

                             •

              А                                     В

  1. Измеряем ∟С.

- Какие использовали чертёжные инструменты при построении треугольника по стороне и двум прилежащим углам?

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Физминутка.
  3. Коррекция и первичное закрепление знаний

Самостоятельное построение треугольника. Учащимся, обучающимся дифференцированно, оказывается помощь учителя.

№ 282 (3) стр.101

Проверка: ∟С = 100º.

  1. Занимательные задачи.

Салфетку сложили вчетверо и вырезали часть. Как будет выглядеть салфетка, когда её развернут? Выбери правильный вариант.

  1. Задание на дом

№ 282 (4) стр.101, повторить алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам.

  1. Подведение итога урока. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"

Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "...

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

План-конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Вписанные и описанные углы"

Поан конспект урока с применением проблемно-диалогической технологии...

план-конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы"

Урок комбинированный с элементами самопроверки, работы в парах. Содержит раздаточный материал. При подведении итогов используется карта самооценки....

План-конспект урока геометрии в 9 классе на тему "Синус, косинус, тангенс угла"

Урок сопровождается презентацией, изложение нового материала, индивидуальная и групповая работа....

План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...

Урок геометрии. 7 класс. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Соотношение  между сторонами и углами треугольника....