Анализ деятельности ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
методическая разработка по теме

Юдина Елена Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию анализ деятельности школы по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_deyatelnosti_ou18.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

деятельности ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга
по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

(за период 2009-2012 г.)

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 18 Центрального района Санкт-Петербурга реализует общеобразовательные программы коррекционо-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с легкой и умеренной умственной отсталостью, а так же программу углубленной трудовой подготовки (10 – 11 классы).

  1. Вид образовательного учреждения.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

  1. Наличие инновационного статуса образовательного учреждения.

Школа является районной опытно-экспериментальной площадкой, согласно распоряжению администрации Центрального района № 988-р от 23.09.2010 г. по теме6 «Разработка и реализация программы комплексного сопровождения обучающихся со сложной структурой дефекта».

  1. Сколько лет существует учреждение.

Школа образована решением Ленгориполкома № 774 от 06.07.1962 года.

  1. Численность обучающихся, воспитанников.

На 01.11.2012 года в школе обучаются 123 человека, из них 19 человек на домашнем (индивидуальном) обучении.

  1. Социальный состав семей обучающихся, воспитанников (удельный вес многодетных семей, семей с низким достатком, социально неблагополучных семей и т.д.).

На 01.11.2012 года в школе обучаются дети следующих социальных категорий:

  1. инвалиды детства – 85 чел (69 %).;
  2. дети из многодетных семей – 11 чел.(0,09%) ;
  3. проживают в коммунальных квартирах – 46 чел. (37%);
  4. дети из неполных семей – 60 чел. (49%);
  5. дети из семей с низким материальным достатком – 36 чел. (30%);
  1. опекаемые дети – 4 чел. (0,03%).

  1. Кадровый состав (образование, стаж работы, возраст) с указанием специалистов, осуществляющих деятельность по предупреждению правонарушений обучающихся, воспитанников;

В школе работают 59 человек, из них - 44 педагоги и специалисты, в том числе:

  1. Заслуженный учитель РФ - 3 человека;
  2. Отличник народного образования, Почетный работник общего образования РФ - 13 человек;
  3. Знак мэра «За гуманизацию школы СПб» - 4 человека;
  4. Кандидат педагогических наук - 1 человек;
  5. Учитель высшей квалификационной категории - 32 человека;
  6. Учитель I квалификационной категории - 9 человек;
  7. Учитель II квалификационной категории - 1 человек.

В школе работают специалисты, осуществляющие деятельность по предупреждению правонарушений обучающихся:

  1. Волотка Г.Б. – социальный педагог;
  2. Строганова С.Н. – социальный педагог;
  3. Нестеренко Е.А. – педагог-психолог;
  4. Раковская И.И. – педагог-психолог;
  5. Шадрина Л.А. – врач психиатр школы;
  6. Лебедева П.Д. – учитель-логопед школы;
  7. классные руководители, педагоги, воспитатели – по согласованию.

Ответственными за деятельность образовательного учреждения по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений обучающихся назначены заместитель директора по ВР - Юдина Елена Николаевна, социальные педагоги - Волотка Галина Борисовна, Строганова Светлана Николаевна (Приложение 1).

  1. Методическое обеспечение процесса профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Методическое обеспечение процесса профилактической работы обеспечивают  Кинс О.А. – зам. директора по УВР; Юдина Е.Н. – зам. директора по ВР; Сигалова Н.И. – ст. методист школы. Активную помощь и методическое сопровождение оказывают специалисты ППМСЦ «Развитие» Центрального района, АППО Санкт-Петербурга. В библиотечном фонде школы собрана подборка специальной литературы и периодических изданий по данной тематике.

 

  1. Наличие системы деятельности образовательного учреждения по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Наличие и опыт реализации программ дополнительного образования, направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних:

В рамках реализации программы дополни тельного образования, направленного на предупреждение правонарушений несовершеннолетних в школе имеется сеть студий, кружков и секций, работающих на бесплатной основе

  1. секции: баскетбол, общая физическая подготовка, художественная гимнастика, настольный теннис;
  2. 2 студии изобразительного искусства;
  3. кружки: элементы компьютерной грамотности, «Азбука настроения», хорового пения.

Сведения об учащихся, получающих дополнительное образование на базе школы

2009/2010

уч. год

2010/2011

уч. год

2011/2012

уч. год

2012/2013

уч. год

Количество учащихся в ОУ

120

135

136

125

Занято в объединениях (без учета домашнего обучения).

75чел./74%

97 чел./84%

101 чел./87%

95 чел./90%

Учащиеся, состоящие на учете в ОДН РУВД.

Занято в объединениях.

5чел.


5

2 чел.


1

2 чел.


0

2 чел.


1

Учащиеся, состоящие  на внутришкольном контроле (ВШК).

Занято в объединениях.


15


15


12


7


10


5


7


3

Количество учащихся, занимающихся вне стен школы.


4


7


20


18

В процессе организации внеурочной деятельности учащихся школа сотрудничает с учреждениями культуры. С целью раскрытия и реализации своих способностей учащиеся школы принимают активное участие в детских социальных инициативах, в конкурсах, смотрах, фестивалях и акциях различного уровня.

На базе школы работает Школьный музей Краснознамённой местной противовоздушной обороны Ленинграда (КМПВО), позволяющий успешно решать вопросы взаимосвязи и преемственности историко-патриотического воспитания и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В течение учебного года в музее проводятся уроки истории Отечества с использованием экспонатов музея. В период с сентября 2009 года по май 2012 года в музее для учеников 1-11 классов было проведено 134 музейно-педагогических занятия по различным темам.

Еженедельно (по пятницам) проводятся общешкольные тематические линейки, на которых идет подведение итогов работы школы за неделю, проводятся награждения, освещаются вопросы посещаемости, успеваемости, активности классов, проходит ознакомление с планом работы на следующую неделю. 

В школе создано и функционирует ученическое самоуправление - Совет старшеклассников, Совет музея.

Школа сотрудничает с общественными благотворительными организациями и учащиеся школы в течение учебного года получают благотворительную помощь. За период 2009-2011 г.г. была оказана помощь от следующих организаций: Регионального общественного фонда помощи и содействия работникам МВД России и общественного фонда содействия укреплению законности и правопорядка «Правопорядок – Санкт-Петербург», Специальным Олимпийским Комитетом, БОО ЦПДИ «Фортуна» (регулярно проводились представления для учащихся с вручением подарков), МО «Смольнинское» (автобусные экскурсии, беседы), компанией «Кока-Кола», парками аттракционов «Диво остров», «Дино-парк» и «Гагарин-парк», компанией «Colgate», а так же учащимися школы №300.

        2.1.        Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, результаты практической реализации программы или ее этапа

Разработана и действует на постоянной основе программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья на 2009 – 2012 годы» (Приложение 2). С 2008 года в школе реализуется программа «Социально-правовое воспитание как средство профилактики правонарушений несовершеннолетних» («Твоя жизнь – твой выбор»).

2.2.        Программа профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических, психотропных и других токсических веществ среди обучающихся, результаты практической реализации программы или ее этапа.

Разработана программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в среде несовершеннолетних учащихся ОУ №18 Центрального района» (Приложение 3).

2.3.        Программа профилактики правонарушений, связанных с экстремистскими проявлениями среди несовершеннолетних, результаты практической реализации программы или ее этапа.

Разработана программа «Толерантность» (Приложение 4). Несовершеннолетних, относящихся  к экстремистским и неформальным организациям нет.

2.4.        Совет профилактики или заменяющий ее аналог (центр, служба профилактики, и т.п.), ее состав и нормативные документы, которые определяют ее деятельность.

В школе уделяется большое внимание вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних. С 2003 года в школе работает служба индивидуального сопровождения ребенка – СИСР, которой придан статус Совета профилактики. В состав СИСР входит несколько структурных подразделений, которые работают согласованно друг с другом: 

  1. Медицинская служба.
  2. Психологическая служба.
  3. Логопедическая служба.
  4. Социальная служба.
  5. Педагогическая служба.

Эффективность работы по сопровождению детей проявляется в востребованности услуг службы со стороны учителей, воспитателей, детей и родителей, а так же в выраженности роста удачно решенных проблем (Приложение 5).

2.5.  Мониторинг состояния и причин совершения обучающимися и воспитанниками правонарушений и преступлений, ситуации с употреблением наркотических, психотропных и других токсических веществ, экстремистских проявлений среди обучающихся, его комплексность, основные индикаторы и методика их измерения;

Мониторинг осуществляется на основании документов текущего, промежуточного и итогового контроля за учебный год. К таким документам относятся: журнал учета посещаемости, еженедельный отчет о скрытом отсеве, справки контроля посещаемости за четверть, полугодовой отчет о профилактике нарушений и наркозависимости, отчет по выявлению учащихся, относящих себя к неформальным молодежным объединениям, аналитические справки по работе школы  по данному направлению (Приложение 6).

                                                                                                                                                                                                                                           

2.6.        Организация работы по раннему выявлению детей группы социального риска, склонных к правонарушениям, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению и воспитанию, организация специализированной помощи и поддержки выявленным обучающимся «группы риска» и их семьям.

Вопрос профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений рассматривается на консилиумах СИСР, административных и педагогических советах, производственных совещаниях.

Заседания консилиума СИСР в школе проводится 1 раз в месяц, задачами которых является:

  1. Фиксация сигнала проблемной ситуации;
  2. Сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение этой  информации до всех участников проблемной ситуации;
  3. Диагностика существа возникшей проблемы;
  4. Обсуждение возможных вариантов решения проблемы (проявлять внимание к любым способам решения проблемы, названным самим ребенком);
  5. Оказание помощи по реализации решения проблемы как педагогу, так и ребенку. Привлечение других специалистов: психологов, медицинских работников и т.д.;
  6. Осмысление результатов деятельности службы сопровождения по решению той или иной проблемы.

За период 2009 – 2011 годы было проведено 24 заседания консилиума СИСР, на которых было рассмотрено и поставлено на контроль 51 учащийся и 48 семей.

На 01.11.2012 г. на внутришкольный контроль поставлены 7 учащихся и 13 семей (из них, 6 семей, находящихся в социально-опасном положении, и 7 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.7.        Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность образовательного учреждения по предупреждению правонарушений обучающихся, воспитанников.

В школе традиционно используется ряд мероприятий, способствующий вовлечению родителей в работу по профилактике правонарушений таких как:

  1. дни коммуникативной культуры,
  2. родительский лекторий,
  3. оформление сменных информационных щитов по вопросам правового обеспечения,
  4. консультации специалистов службы сопровождения,
  5. проведение совместных с родителями акций, праздников, Дней здоровья,
  6. проведение родительских собраний.

В каждом классе имеется родительский актив, полномочный выносить предложения, пожелания и замечания по организации работы отдельного класса и школы в целом.

2.8.        Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области формирования правовой культуры и организации профилактической работы  по предупреждению правонарушений обучающихся, воспитанников;

По плану ИМЦ Центрального района и Санкт-Петербургской академии постдипломного образования в 2009-2012 социальные педагоги, психологи и педагоги школы знакомились с опытом работы ОУ района, участвуя в проводимых семинарах, а так же проходили обучение на курсах по программам:

2009-2010 уч. г. - «Современные молодежные субкультуры: педагогический анализ»;

2010-2011 уч. г. - «Инновационные и арт-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних»;

2011-2012 уч. г. - «Социально-педагогическая профилактика асоциального поведения учащихся ОУ»,

- «Использование и поддержка ИПС «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Санкт-Петербурга» в деятельности образовательных учреждений СПб»,

- «Основы специальной педагогики и психологии».

Опыт профилактической работы ОУ № 18 был представлен в апреле 2010 года на выездном заседании КДН и ЗП Центрального района на базе образовательного учреждения, а в  2009 - 2010 учебном году социальные педагоги школы Е.В. Долгачева и М.И. Сибиляйнен стали победителями районного конкурса педагогических достижений «Активная позиция – эффекты образования» в номинации «Воспитательная служба».

2.9. Уровень межведомственного сотрудничества.

Социально-педагогическая служба школы ведет непрерывную работу по сотрудничеству с государственными структурами системы профилактики безнадзорности и беспризорности: осуществляется работа по взаимодействию с инспекторами ОДН, инспекторами по опеке и попечительству при МО, сотрудниками ГИБДД, ЛУВДТ, ОД и СУ при ГУ МВД Центрального района, специалистами различных Комитетов города.

Для усиления профилактической работы с учащимися и семьями по графику ГИБДД и ОДН ГУМВД в классах проводятся тематические занятия и общешкольные линейки, посвященные безопасному поведению на улицах и дорогах города, личной безопасности в рамках проведения городских операций и комплексных оперативно-предупредительных мероприятиях по линии несовершеннолетних (Приложение 7).

2.10        Психологический климат в коллективах обучающихся, воспитанников

В целях гармонизации межличностных отношений между учащимися и создания благоприятного психологического климата в детских коллективах разработана и реализуется программа тренинга развития толерантных способов поведения «Давайте жить дружно!» для учащихся 5 – 7 классов (Приложение 8).

2.11.        Психоэмоциональное состояние обучающихся, воспитанников в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.).

Для исследования  психоэмоционального состояния учащихся в школе используется ряд методик таких как: диагностический тест отношений (Г. Солдатова), опросник для измерения общих социальных установок у детей (Э.Френкель-Брунсвик), проектная методика «Мой класс», методика «Домики» (О. Орехова), фрустрационный тест Розенцвейга, тест детской апперцепции (САТ), проективная методика HAND- ТЕСТ, факторный личностный опросник Кеттелла, цветовой тест Люшера, развитие самосознания и индивидуальности (Е. Лебеденко).

Все методики имеют сертификат соответствия утвержденным стандартам. Применяются в работе психологической службы и являются основой для индивидуальной коррекционной работы (Приложение 9)

2.12.        Использование инновационных индивидуальных и групповых технологий профилактики правонарушений, проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей.

  1. В соответствии с планом работы школы и планами города и района в образовательном учреждении проводятся различные мероприятия, такие как:
  2. Предметные недели и декады;
  3. Тематические линейки;
  4. Дни правовых знаний;
  5. Социально-значимые акции;
  6. Конкурсы;
  7. Школьные проекты;
  8. Общешкольные праздники
  9. Тематические экскурсии.
  10. Дни здоровья
  11. Проведение презентаций и занятий по правовой тематике

Школа становилась неоднократным призером различных конкурсов с соревнований (Приложение 10): 

Уровень соревнований и конкурсов

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Участие в спортивных соревнованиях

Международные

2

1

Всероссийские

2

1

2

Городские  (КО)

5

2

6

Городские  (СОК)

8

7

6

Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества

Международные

1

Российские

6

1

1

Городские

6

5

Районные

6

6

12

2.13.        Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам профилактики правонарушений, формирования правовой культуры и здорового образа жизни детей и подростков.

В школе регулярно оформляются информационные стенды для учащихся и их родителей, в которых отражаются школьные события, различная актуальная и необходимая информация, в т.ч. профилактического характера, обновляется календарь памятных дат. На школьном информационном щите представлены справочные данные учреждений системы профилактики района и города, контактная информация детского омбудсмена Санкт-Петербурга.

2.14.        Реализация образовательных программ и технологий, направленных на формирование толерантного сознания, готовности обучающихся, воспитанников к законопослушному поведению, сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

В школе разработано и действует несколько программ, направленных на формирование толерантного поведения в рамках социального, психологического сопровождения и воспитательной деятельности, в том числе для детей. с умеренной умственной отсталостью. В школе традиционно проводится декада экологии и валеологии, самые активные участники которой принимают участие в районных и городских этапах  конкурсов данной тематики. В школе разработана и действует программа «Спорт и здоровье» (Приложение 11).

2.15.        Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.), совместных детско-родительских мероприятий.

Ведется работа с родителями учащихся. В течение учебного года родители участвуют в школьных, городских и районных родительских собраниях, в школьных мероприятиях, конкурсах, праздниках.

За 2009-2012 год были проведены следующие родительские собрания:

27.10.09 г.

«Творческие мероприятия с учащимися, направленные на предупреждение противоправных действий, формирование законопослушного поведения. Профилактика употребления алкоголя»

22.12.09 г.

«Психологические аспекты в воспитании подростка»

16.03.10 г.

«Возможности организации совместной деятельности школы и родителей по трудоустройству учеников»

18.05.10 г.

«Итоги работы школы»

26.10.2010

«Цель, задачи и направления работы школы в 2010-2011 учебном году».

26.10.2010


«Понятие и принципы толерантности. Проблемы употребления и распространения наркотических веществ» (выступление помощника прокурора Центрального района);

«Признаки употребления ПАВ подростками» (выступление врача-нарколога районного наркологического кабинета Центрального района).

28.12.2010

«Трудовое участие ребёнка в жизни семьи».

15.03.2011

«Формирование безопасного поведения у детей и подростков».

17.05.2011

«Итоги работы школы».

17.05.2011

«Профилактика ДДТТ» (выступление инспектора ГИБДД).

За период с 2009 по 2012 год родители приняли участие в следующих мероприятиях:

09.09.09 г.

городское родительское собрание родителей первоклассников

09.10.09 г.

районное родительское собрание «Воспитание установок толерантного  сознания в семье»

21.12.09 г.

районное родительское собрание «Правовое пространство взаимодействия семьи и школы»

12.02.10 г.

районное родительское собрание «Семейная профилактика зависимостей и формирование безопасного поведения подростков»

08.03.10г

районное родительское собрание «Семейная профилактика зависимого поведения младших школьников»

26.10.2010

«Цель, задачи и направления работы школы в 2010-2011 учебном году».

26.10.2010


«Понятие и принципы толерантности. Проблемы употребления и распространения наркотических веществ» (выступление помощника прокурора Центрального района);

«Признаки употребления ПАВ подростками» (выступление врача-нарколога районного наркологического кабинета Центрального района).

28.12.2010

«Трудовое участие ребёнка в жизни семьи».

15.03.2011

«Формирование безопасного поведения у детей и подростков».

17.05.2011

«Итоги работы школы».

17.05.2011

«Профилактика ДДТТ» (выступление инспектора ГИБДД).

01.09.2011

«Цель, задачи и направления работы школы в 2011-2012 учебном году. Представление публичного отчета за 2010-2011 учебный год».

27.10.2011

«Организация свободного времени ребенка».

14.02.2012

«Об усилении мер по профилактике безнадзорности, правонарушений  и безопасности учащихся».

22.05.2012

Родительское собрание по классам «Итоги работы школы».

Консультация родителей по социально-правовым вопросам.

09.10.2010

Районное родительское собрание «Профилактика школьной дезадаптации в семье» (для родителей учащихся начальной школы).

04.03.2011

Районное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в вопросах профилактики наркозависимости подростков».

26.05.2011

День открытых дверей администрации Центрального района:

- Об инфраструктуре спортивно-оздоровительных объектов, расположенных на территории района и перспектива развития на 2011 год;
- Проведение летней оздоровительной кампании детей школьного и дошкольного возраста, проживающих на территории района;
-  Программы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе;
- Реализация Программы гражданско- патриотического воспитания детей и подростков.

22.09.2011

Открытый информационно-просветительский семинар «Здоровый ребенок - здоровое будущее» (в рамках программы «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в СПБ»).

15.12.2011

Районная родительская конференция «От традиций  семьи к воспитанию гражданина России».

11.04.2012

Родительское собрание «Профилактика противоправного поведения в семье» (ППМСЦ «Развитие»).

2.16.        Проведение тематических мероприятий для педагогического коллектива.

В школе проводятся для педагогических работников различные мероприятия такие как: заседание консилиума, административного совета, педагогического совета по проблемам профилактики. Часть из них проводится на постоянной основе ежегодно, тематика остальных разрабатывается ежегодно.

2009-2010

 ежемесячно

«Работа с трудными учащимися и неблагополучными семьями в 1 – 11 классов» (административный контроль)

сентябрь

«Состояние планирования воспитательной работы»

(административный совет)

«Постановка учащихся и семей на внутришкольный контроль. Согласование направлений деятельности специалистов СИСР по работе  детьми и семьями, состоящими на внутришкольном контроле» (СИСР)

октябрь

«Итоги трудоустройства выпускников 9-х – 11 классов»

(административный совет)

«Социально-психологическая адаптация учащихся 1-х классов» (СИСР)

ноябрь

«Соответствие психофизических возможностей учащихся 4-9 классов профилю трудового обучения» (СИСР)

«Контроль посещаемости учащихся» (административный совет)

декабрь

«Социально-бытовая и трудовая адаптация учащихся классов для детей с умеренной умственной отсталостью» (СИСР)

январь

«Проблемы учащихся и пути их решения по итогам 1 полугодия» (СИСР)

«Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса» (педсовет)

февраль

«Состояние работы кружков, студий и факультативов» (административный совет)

«Состояние физического развития детей, динамика заболеваемости» (СИСР)

март

«Социально-трудовая готовность выпускников 9-11 классов» (СИСР)

апрель

«Состояние работы с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле» (административный совет)

«Проблемы учащихся и пути их решения по итогам 11 полугодия» (СИСР)

май

«Готовность к летней оздоровительной кампании» (административный совет)

«Итоги работы СИСР» (административный совет)

«О допуске к экзаменам учащихся 9-11 классов» (педсовет)

июнь

«Перевод учащихся в следующий класс» (педсовет)

2010-2011

ежемесячно

«Работа с трудными учащимися и неблагополучными семьями в 1 – 11 классов»  (административный контроль)

сентябрь

«Состояние планирования воспитательной работы и организация работы с учащимися во второй половине дня» (административный совет)

«Постановка учащихся и семей на внутришкольный контроль. Согласование направлений деятельности специалистов СИСР по работе  детьми и семьями, состоящими на внутришкольном контроле» (СИСР)

 октябрь

«Состояние работы группы продленного дня» (административный совет);

«Итоги трудоустройства выпускников 9-х – 11 классов» (административный совет)

«Социально-психологическая адаптация учащихся 1-х классов» (СИСР)

«Организация внутришкольного контроля» (производственное совещание)

ноябрь

«Контроль посещаемости учащихся» (административный совет)

декабрь

«Состояние работы с детьми, находящимися на индивидуальном домашнем обучении» (административный совет);

январь

«Проблемы учащихся и пути их решения по итогам 1 полугодия» (СИСР)

февраль

«Состояние работы кружков, студий и факультативов» (административный совет);

«Контроль посещаемости учащихся» (административный совет)

март

«Готовность к проведению недели трудового обучения» (административный совет)

«Состояние работы с родителями учащихся по вопросу профилактики правонарушений» (административный совет)

«Социально-трудовая готовность выпускников 9-11 классов» (СИСР)

апрель

«Состояние работы с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле» (административный совет)

«Проблемы учащихся и пути их решения по итогам II полугодия» (СИСР)

май

«Готовность к летней оздоровительной кампании» (административный совет)

«Итоги работы СИСР» (административный совет)

«О допуске к экзаменам учащихся 9-11 классов» (педсовет)

июнь

«Итоги учебного года. Перевод учащихся в следующий класс» (педсовет)

2011-2012

ежемесячно

«Работа с трудными учащимися и неблагополучными семьями в 1 – 11 классов»  (административный контроль)

сентябрь

«Согласование направлений деятельности СИСР по работе с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле» (СИСР)

октябрь

«Итоги трудоустройства выпускников 9-х – 11 классов» (административный совет)

«Социально-психологическая адаптация учащихся 1-х классов» (СИСР)

ноябрь

«Готовность к проведению городских мероприятий, посвященных Декаде инвалидов» (административный совет)

декабрь

«Состояние работы с детьми, находящимися на индивидуальном домашнем обучении» (административный совет)

«Состояние работы студий, кружков, факультативов» (административный совет)

«Контроль посещаемости учащихся» (административный совет)

январь

«Проблемы учащихся и пути их решения по итогам 1 полугодия» (СИСР)

февраль

«Состояние работы с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле» (административный совет)

«Социально – трудовая готовность выпускников 11 классов» (СИСР)

апрель

«Готовность к летней оздоровительной кампании» (административный совет)

«Проблемы учащихся и пути их решения по итогам II полугодия» (СИСР)

май

«Итоги работы службы индивидуального сопровождения ребенка» - справка (административный совет)

«О допуске к экзаменам учащихся 9-11 классов» (педсовет)

июнь

«Итоги учебного года. Перевод учащихся в следующий класс» (педсовет)

2.17.        Динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся, воспитанников (курение, алкоголь, наркотики).

Мониторинг поведенческих рисков по учреждению осуществляется специалистами службы сопровождения и классными руководителями путем анкетирования, опроса и визуального наблюдения за учащихся, опроса родителей. Среди учащихся школы нет употребляющих наркотики, но есть единичные учащиеся, замеченные в употреблении алкоголя во внеучебное время и курении.

В 2012 - 2013 учебном году к таким категориям относятся:

  1. курение – 4 человека;
  2. употребление спиртных напитков – 2 человека.

Столь незначительное количество учащихся замеченных в опасных привычках объясняется спецификой состояния здоровья и развития обучающихся.

2.18. Динамика правонарушений и количества обучающихся, воспитанников, состоящих  на учете в ОДН и внутришкольном контроле.

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

начало года

начало года

начало года

конец года

начало года

конец года

Общее количество учащихся, состоящих на учете в ОДН

5

4

2

4

2

3

Количество семей, состоящих на учете в ОДН

3

3

2

2

2

1

Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле

15

12

12

10

10

7

Семьи, состоящие на внутришкольном контроле

11

13

13

16

13

13

Проведено заседаний Совета по профилактике

8

8

8

Проведено индивидуальных бесед  с учащимися

215

217

152

Проведено индивидуальных бесед  с родителями

245

207

167

Проведено посещений семей на дому

10

16

22

Рассмотрено на заседаниях КДН и ЗП

5

3

1

2.19.        Информация об участии образовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях.

Школа является победителем различных конкурсов:

  1. 2009 год  победитель городского конкурса  государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные проекты образовательных программ в ПНП «Образование» приоритетного национального проекта «Образование»;
  2. 2010 год – победитель районного конкурса «Лучший школьный музей».

Учителя и специалисты школы являются победителями районного конкурса педагогических достижений 2009 – 2012 г.г. в номинациях: «Ребенок в кризисе», «Образовательные здоровьесберегающие технологии», «Воспитательная служба», «Специальный педагог» (Приложение 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...

Конкурс на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

В данной презентации представлен отчет о проведенных мероприятиях, который был представлен в конкурсе на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних....

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Организация самостоятельной деятельности на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

В статье говорится об  организации самостоятельной деятельности на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...