Кружковое занятие для детей с ограниченными возможностями - Уход за одеждой "Стирка белья"
план-конспект урока по теме

Алейникова Марина Геннадьевна

Кружковое занятие для детей с ограниченными возможностями - Уход за одеждой "Стирка белья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistka_i_sushka_povsednevnoy_odezhdy_verhney_odezhdy._.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чистка, сушка и стирка повседневной одежды, верхней одежды. Практическая работа.

Цель занятия: дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду и обувь; формировать  знания о правилах ухода за одеждой и обувью; учить  чистить загрязнившуюся одежду щёткой, научить учащихся стирать; развивать моторику; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: вешалки различной конструкции, презентация «Одежда и обувь».

                                                        Ход занятия

  1. Организация класса.

Просмотр сказки бабушки Совы про неряху.

Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?

Народная мудрость гласит: ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ.

  1. Сообщение темы и задач занятия.
  1. Отгадывание загадок:

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

Кто меня назвать не может?

Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье (Щётка).

  1. Беседа с учащимися.

Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить. Бережно носить и умело ухаживать за ней. Как лучше сохранять школьный костюм? Главное условие – снимать платье или костюм после возвращения домой. Сними школьную форму и одень домашнюю одежду. Школьную форму вычисти и повесь в шкаф на вешалке. Пятна нужно выводить сразу: шерстяные платья и костюмы стирают редко, лучше сдавать в химчистку. Чтобы  платье меньше пачкалось, нужно носить нижнее бельё.

  1. Рассказ учителя о сушке мокрой одежды.

Если вы промокли под дождём или снегом, то, придя домой, не вешайте пальто в шкаф. Мокрое пальто нужно отряхнуть и повесить на вешалку отдельно от другой одежды. Так оно скорее высохнет, не помнётся.

  1. Демонстрация различных вешалок для одежды. Объяснение принципа.
  2. Упражнения в использовании различных вешалок.
  3. - Скажите, в чём можно стирать бельё?

Отв: В тазу, корыте, ванне, стиральной машине).

  1. Практическая работа. Стирка  повседневной одежды. Замачивание (после замачивания экскурсия в школьную прачечную).
  1. Ознакомление с объектом работы.
  2. Анализ предметов одежды, которую будем чистить, условий труда.
  3. Составление плана работы. Знакомство с последовательностью стирки (показ всех приёмов)

1.Отмерить  1 столовую ложку порошка.

2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.

3.Постирать бельё на руках.

4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.

5.Отжать бельё.  

6.Повесить сушить вертикально.

4. Закрепление. Сильные учащиеся проговаривают и расставляют последовательность стирки на доске. Затем это же задание могут выполнить более слабые.

Напомнить учащимся правила техники безопасности при работе со стиральным порошком.

Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по составленной схеме.

Если кто-то затрудняет в выборе следующего действия, обращать внимание на схему (на доске).

  1. Анализ выполненной работы.
  2. Закрепление -Зачем нужно беречь одежду? Для чего предназначена вешалка?
  3. Итог урока

Отмерить  1 столовую ложку порошка.

Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.

Постирать бельё на руках.

Налить холодной воды и прополоскать бельё.

Отжать бельё.  

Повесить сушить вертикально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятие предназначено для работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет по здоровьесберегающим технологиям....

Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1.     Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2.     Прививать любовь и бе...

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»...

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"

Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики...