«Удивительная часть речи – глагол!»
план-конспект урока (9 класс) по теме

Тихомирова Светлана Сергеевна

 

Урок письма и развития речи в 9 классе

По теме «Глагол. Обобщение»

«Удивительная часть речи – глагол!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_9_klasse.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма развития речи в 9 классе

По теме «Глагол. Обобщение»

«Удивительная часть речи – глагол!»

Цель:                                                                                                                        Образовательная: повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме «Глагол»                                                                                                            Коррекционная:  коррекция логического мышления                                         Воспитательная:  воспитывать уважение к русскому языку и народу

Материал к уроку. 

1. Народные изречения.
2. Карточки с заданиями.
3. Словарные слова.

Народные изречения 

В хорошем слове благодать целого дня.
От хорошего слова душа расцветает.
Бранью уважать себя не заставишь.
 

Словарь.

Благодать, брань

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель читает отрывок из стихотворения. 

Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду - все в действие придет,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет.

(В.Кондрашов) 

Беседа. 

1. О какой части речи говорится здесь?
2. Почему?

2. Объясняется тема урока, цель урока. 

Слово учителя. 

"Глаголы - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение глагола - выражать само действие!"

                                                                                                                                        (А.Югов) 

3. Словарная работа  Чтение народных изречений. Объяснение смысла некоторых слов, в том числе: благодать и брань

4. Коррекционный момент

"Какой глагол задуман?"
      Учитель задумывает глагол и записывает его без первой буквы. Побеждает тот, кто угадает его и укажет его форму:
      …ою (вою, дою, мою, рою, ною - глагол в форме 1-го лица ед. числа изъявительного наклонения настоящего времени).
      …ей (рей, пей, сей, вей - глагол в форме ед. числа повелительного наклонения)

5. Индивидуальная работа по карточкам

Учитель: А теперь выполняем индивидуальные задания по карточкам

                  (Каждому учащемуся отдельная карточка)

Карточка № 1 

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Какой темой объединены предложения?

1. Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся.
2. Дело мастера бои_ся.
3. Человек по делу узнае_ся.
4. По труду и честь воздае_ся.
5. Надо труди_ся, (не)надо лени_ся.

Карточка № 2 

Спишите, раскройте скобки. 

(Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.

Карточка № 3 

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Тучи разве_лись, наде_лся на брата, обид_л сестру, постро_л дом, скле_л конверт, услыш_л шорох.

Карточка № 4 

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы.

Участв_вал в соревнованиях, уклад_вал чемодан, бесед_вал с мамой, доклад_вал командиру, команд_вал ротой, рассчит_вал на успех.

Карточка № 5 

Спишите, вставьте пропущенные буквы в глаголах.

Испеч_ пирог, улыбаеш_ся мне, стереч_ дом, отреж_ кусок хлеба, мягкий карандаш_, возле дач_, ветер свеж_.

6. Физминутка

7. Списывание текста с доски, объяснение орфограмм:

   Бушу_т в поле (не)погода. По небу стел_тся н_кие т_желые обл_ка. Ярос_ные порывы ветра гон_т по дорогам снег. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к фашистам с_брала их в глух_м л_су. Во многих ср_жениях вместе с п_ртизанами участв_вал Коля Зайков. Сейчас он пр_бежал из бл_жн_й д_ревн_ и докладывает к_мандиру, что он вид_л на д_рог_ немецкие танки. П_ртизаны рас_читывают ун_чтожить их внезапным ударом.

Индивидуальная работа на компьютере  (Шрамко Василий)

1. Вставьте пропущенные буквы у глаголов в форме 3-го л. Ед. ч.

стон_т
завис_т
пил_т

крош_т
пен_тся
смотр_т

жал_т
хлещ_т
ре_т

2. Вставьте пропущенные буквы у глаголов в форме 3-го л. Мн.. ч. 

стел_т
стро_т
кол_т

ненавид_т
бор_тся
дыш_т

ед_т
моч_т
се_т

 

3. Раскройте скобки. 

(Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.

4. Отгадай пиктограмму

8. Подведение итогов и оценивание ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Эта удивительная часть речи - глагол"

"Эта удивительная часть речи - глагол" Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе...

Разработка урока по русскому языку для 5 класса по теме "Удивительная часть речи - глагол"

Разработка урока для учащихся 5 класса по русскому языку. Цель: систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал по теме "Глагол"....

Слайдовая презентация к уроку "Удивительная часть речи - глагол".

Слайдовая презентация к уроку по русскому языку для учащихся 5 класса....

Удивительная часть речи - глагол!

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол"...

"Имя существительное - удивительная часть речи"

Конспект урока русского языка по обобщению изученного по теме: “Имя существительное - часть речи удивительная” будет полезен учителям-словесникам, работающим в 5-м классе. Он направлен на формирование...

Урок по разделу «Глагол». Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Удивительная часть речи – глагол"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся.Структура урока: актуализация прежних знаний обучающихся.Форма урока: урок-практикумЦели урока:Обучающие: обобщение...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Удивительная часть речи – глагол"

Обучающие цели урока: обобщение изученного по теме «Глагол»: 1. знания учащихся о глаголе как части речи;2. умения находить изученную часть речи;3. обоснование правильности выбора орф...