Рабочая программа по технологии 8 класс школа VIII вида.
рабочая программа (8 класс) по теме

Мареева Ольга Николаевна

Рабочая программа по технологии предназначена для обучающихся по программам школы VIII вида (обучение на дому). Программа содержит все необходимые структурные компоненты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

                УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ

              «___»__________2012г.  

_________/Т.А.Самохина/

Рабочая программа учебного курса

«ТЕХНОЛОГИЯ»

(базовый уровень, обучение на дому)

для 8 класса

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ Видновской СОШ № 2

Ленинского муниципального района

Мареева Ольга Николаевна.

2012 г.

г.Видное

                                                                       

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Технология» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утверждённого приказом Минобразования  России от 5.03.2004г.№1089.
  2. Закона РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1  (в ред. от 24.04.2008г) ст.7, 9, 11.
  3. Базисного плана (вариант II), утверждённым Министерством образования РФ 10 апреля 2002 года (№29/2065-п) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  8 вида, приказ № 02-452 ОТ 27.05.08.
  4. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы  под ред. И.М.Бгажноковой. М.,Просвещение, 2010.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цель предмета домоводство – формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и  навыкам. Уроки домоводства позволяют практически применить интеллектуальные умения (счёт, чтение, письмо).

Задачи предмета домоводство – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

Место предмета в процессе обучения.

          Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Однако при обучении на дому на изучение данного предмета отведено 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Авторы программы допускают, что время изучения предмета может быть изменено, исходя из местных условий.  Сокращение часов произведено за счёт уроков – экскурсий, практических работ.

Программа построена концентрически и представлена следующими разделами:

  1. Дом, семья, семейные отношения;
  2. Содержание городского и сельского жилища и уход за ним;
  3. Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки;
  4. Ремонтные работы в доме;
  5. Одежда. Обувь. Бельё: уход за ними;
  6. Организация питания в семье;
  7. Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи;
  8. Юноши и девушки – будущие родители;
  9. Ребёнок в семье: правила ухода;
  10. Планирование и распределение бюджетных средств в семье;
  11. Досуг и его организация в семье;
  12. Правила этики и нравственных отношений в семье.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

1-й уровень:

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. Правила расчётов за коммунальные и бытовые услуги;
  2. Основные гигиенические требования к охране здоровья;
  3. Правила вызова врача, ухода за больными в семье.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. Соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи;
  2. Планировать свою полезную деятельность в семье;
  3. Оказывать первую медицинскую помощь;
  4. Пользоваться безопасными лекарственными средствами.

2-й уровень:

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. Что в понятие красоты входит здоровый образ жизни и нравственное поведение;
  2. Необходимые для пола и возраста гигиенические требования по уходу за телом.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. Организовать свой отдых и развлечения с пользой;
  2. Выбирать необходимые вещи для отдыха.

Основное содержание программы:

РАЗДЕЛ 1. РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА (2 часа)

Заработная плата. Бюджет семьи. Планирование расходов в семье из 4-х человек. Вещи долговременного пользования, их стоимость. Планирование денежных средств на отдых и непредвиденные расходы.

РАЗДЕЛ 2. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ (2 часа)

Организация режима жизни членов семьи.  Планирование рабочих и выходных дней. Распределение обязанностей на неделю.

РАЗДЕЛ 3.ЗДОРОВЬЕ (3 часа)

Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. Травмы, ожоги. Правила вызова врача, «скорой помощи», уход за больными дома.

РАЗДЕЛ 4. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА (1 час)

Правила комплектования аптечки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарств.

РАЗДЕЛ 5. ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (3 часа)

Толкование пословиц о красоте и здоровье. Понятие о здоровом образе жизни.  Здоровье, спорт, интересный досуг – красота жизни. Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами. Гигиенические правила для девушек и юношей. Косметические средства для молодых людей. Нравственное здоровье.

РАЗДЕЛ 6.  ПРАВИЛА ЭТИКИ  (2 часа)

Поведение в общественных местах. Правила обращения к незнакомому человеку. Правила поведения в гостях.

РАЗДЕЛ 7.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА  (2 часа)

Составление перечня любимых и нелюбимых занятий. Организация досуга как источника получения новых знаний. Досуг как укрепление здоровья. Отдых, его разновидности. Отдых как часть режима дня, недели. Развлечения, виды развлечений.

РАЗДЕЛ 8.ЛЕТНИЙ ОТДЫХ (2 часа)

Планирование отдыха на лето. Бюджет отдыха, выбор места отдыха. Подготовка к путешествию. Собираем вещи для турпохода, отдыха на даче.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Год

Чет.

 

1 четверть (4 часа)

РАЗДЕЛ 1. РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА (2 часа)

1

1

Заработная плата. Бюджет семьи. Планирование расходов в семье из 4-х человек.

10.09 – 14.09

2

2

Вещи долговременного пользования, их стоимость. Планирование бюджетных средств на отдых, непредвиденные расходы.

24.09 – 28.09

Итого по разделу: 2 часа.

РАЗДЕЛ 2. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ (2 часа).

3

3

Организация режима жизни членов семьи. Планирование рабочих и выходных дней.

08.10 – 12.10

4

4

Распределение обязанностей членов семьи на неделю.

22.10 – 26.10

Итого по разделу: 2 часа.

2 четверть (4 часа)

РАЗДЕЛ 3. ЗДОРОВЬЕ (3 часа)

6.

1

Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели.

29.10 – 02.11

7.

2.

Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. Травмы, ожоги.

19.11 – 23.11

8.

3

Правила вызова врача, «скорой помощи», уход за больными дома.

03.12 – 07.12

Итого уроков по разделу: 3 часа.

РАЗДЕЛ 4. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА (1 час).

9.

4

Правила комплектования аптечки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Правила обращения с лекарствами.

17.12 – 21.12

Итого уроков по разделу: 1 час.

3 четверть (5 часов).

РАЗДЕЛ 5.  ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (3 часа).

10.

1

Понятие о здоровом образе жизни. Здоровье, спорт, интересный досуг – красота жизни.

21.01 – 25.01

11.

2

Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами. Гигиенические правила для девушек и юношей. Косметические средства для молодых людей.

04.02 – 08.02

12.

3

Нравственное здоровье.

18.02 – 22.02

Итого уроков по разделу: 3 часа.

РАЗДЕЛ 6. ПРАВИЛА ЭТИКИ  (2 часа).

13.

4

Поведение в общественных местах.

04.03 – 07.03

14.

5

Правила знакомства. Правила выхода из конфликтной ситуации в семье, с друзьями.

18.03 – 22.03

Итого уроков по разделу: 2 часа.

4 четверть (4 часа).

РАЗДЕЛ 7 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА  (2 часа).

15.

1

Организация досуга как источника получения новых знаний. Досуг как укрепление здоровья.

08.04 – 12.04

16.

2

Отдых, его разновидности. Отдых как часть режима дня, недели. Развлечения, виды развлечений.

22.04 – 26.04

РАЗДЕЛ 8. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ (2 часа)

17.

3

Планирование отдыха на лето. Бюджет отдыха, выбор места отдыха. Подготовка к путешествию.

06.05 -10.05

18.

4

Собираем вещи для турпохода, отдыха на даче.

20.05 – 24.05

Итого уроков по разделу: 4 часа.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2010.

СОГЛАСОВАНО                                

на заседании ШМО                                                              

____________________        

____________________                                    

протокол №___ от ______2012 г.

__________ /                          /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 «____» ___________ 2012г.    

_________ /                           /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида

Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...

Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)

  Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена  на основании программы специальной  (коррекционной) общ...

Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов

Рабочая программа  по обществознанию  для школ VIII вида 8-10 классов...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...