Конспект занятия - эстафета "Наша армия родная"
план-конспект занятия по теме
конспект рекомендую для воспитателей коррекционных школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_23_fevralya_1-3_klass.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
«Наша Армия родная».
(1-3 класс)
Педагог: Мадеева Татьяна Петровна
Горки.
2013г.
Цель:
- Развитие и коррекция творческих и физических способностей детей. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию. Побуждать желание участвовать в коллективной работе.
Задачи:
- Учить детей работать в группах.
- Развитие и коррекция мышления, воображения, ловкости.
- Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
- Установление дружеских отношений между детьми.
Оборудование:
- Средства ТСО;
- Круги из плотного листа бумаги диаметр 30 см- 4 шт.;
- Пластиковые бутылки с водой - 8 шт.;
- Палки с воздушными шарами - 2 шт.;
- Пословицы об Армии – 2 шт.;
- Круги из плотного листа бумаги диаметр 20 см, на каждого участника;
- Загадки об Армии - 10;
- Скамейки -2 шт.;
- Меленькие мячи на каждого участника.
Ход занятия:
Зал украшен: воздушные шары, плакаты - 23 февраля.
Звучит музыка выходят ведущие:
Ведущие 1 и 2: (Мадеева.Т.П., Цапкина.Н.И.)
Ведущая:
-Приближается праздник, какой? Кто мне скажет? (23 февраля - день защитников отечества)
Выходят девочки:
1)Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле.
Лёгкая позёмка.
2)Поднимаясь, мчатся в даль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденья
-В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя и людей защитить. Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины.
Ведущая:
-Наши мальчики – тем самым будущие защитники. Приближается праздник День защитников Отечества. Как будущие солдаты, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. Наши мальчики и есть такие. Они у нас просто замечательные.
-Наши мальчики должны многое уметь. Я вот вам историю одну расскажу. В одном классе шло обсуждение поступка Пети Иванова, который спас маленькую девочку, когда она тонула. Вот учитель и спрашивает:
-А какими качествами обладает Петя, спасший девочку?
-Мужеством, - говорит один ученик.
-Решительностью, - сказала девочка.
-Смелостью, - произносит друг Пети.
-Правильно, молодцы, - хвалит ребят учитель.
И вдруг один из учеников встаёт и говорит:
-По - моему, Петя еще и умеет плавать.
-Теперь вы поняли, что нужно многое уметь, а не просто мечтать о подвиге.
-Так наши мальчики, наверное, многое умеют. А давайте проверим. Прямо сейчас. Ведь у них же праздник. Мы и устроим праздничную эстафету – викторину. На сцену приглашаются самые сильные, самые ловкие, смелые и решительные мальчики 1-3 класса.
Звучит музыка. Мальчики идут на сцену, маршируют, проходят круг, встают в две колоны.
Ведущая:
-У нас две команды: команда «пограничники» и команда «моряки». Вам предстоит выполнить задания, и показать какие вы будущие солдаты.
-Выполнение заданий будет оценивать жюри. (Представление жюри: Ф.И.О)
-Начнем с простого конкурса. Перед вами «болото».
У вас задание: как можно быстрее перебраться через болото, вон за ту черту (15 метров), ступая только по двум листам бумаги (это кочки), поочередно перекладывая их перед собой.
-Приготовились, начали.
Звучит музыка, идет конкурс.
2 Ведущая:
-Второй конкурс называется «Заминированное поле».
-« Ночь темно, вам нужно пройти через заминированное поле и не задеть ни одной мины, т.е. с завязанными глазами обойти 4 мины (пластиковые бутылки с водой). Кто заденет хоть одну мину выходит из конкурса. Побеждает та команда, которая быстро и без потерь пройдет заминированное поле».
Звучит музыка, идет конкурс.
3) Ведущая:
Конкурс капитанов – «Кто самый сильный».
(поднятие палки с воздушными шарами)
Выходят капитаны команд.
-Вам нужно вытянутой рукой поднять «гирю»- палку с воздушными шарами, кто больше поднимет тот и победит.
Звучит музыка, проходит конкурс.
4)Ведущая:
-Много пословиц о нашей сильной, могучей Армии. Следующий конкурс называется «Собери пословицу».
-Задание такое: Из слов и словосочетаний собрать пословицу.
Пословицы: « Наша армия не одна: с нею вся страна». «Если армия сильна, непобедима и страна». На листочках слова, словосочетания: « Наша», «армия», «не одна:», «с нею», вся страна»; «Если», «армия», «сильна,», «непобедима и», «страна».
Звучит музыка, проходит конкурс.
5)Ведущая:
-Конкурс называется «Дозор».
-Наш наблюдательный пункт находится на болоте. Вы нашли кочку, но очень маленькую, на ней можно устоять только на одной ноге, кто оступится и упадет в «болото», тот выбывает из конкурса. Кто последний устоит, тот победитель и получает эмблему «Настоящий дозор». Ваша задача чтоб в каждой команде один кто-то из вас оказался «настоящий дозор».
Звучит музыка, проходит конкурс.
6)Ведущая:
-Конкурс загадок.(презентация: Отгадал на экране появляется картинка.)
Загадки:
1) Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ..
(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)
8.Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
9. Летит – лается гудит, упадет - рассыпается.
(Снаряд)
10.Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)
7)Ведущая:
-Последний заключительный конкурс- эстафета, конкурс сложный с несколькими препятствиями.
1.Пройти по скамейке.
2.Оббежать препятствия ( между бутылями с водой).
3.Прыгнуть через канаву.
4.Попасть в цель (бросание мяча в ведро).
5.Возвращаемся обратно, задеваем рукой того, кто бежит следующий.
8) Подведение итогов жюри, подарки.
9)Мальчики поют песню « Я солдат…». (На мультимедийном экране картинка – солдат.)
10)Ведущая:
-Наши мальчики настоящие воины, молодцы.
-Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Звучит музыка мальчики идут круг почета и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ В ДЕНЬ ЕЁ РОЖДЕНИЯ.
Воспитание любви , уважения и гордости за свою страну...
Поле-чудес "Слава Армии родной!"
Игру "Поле чудес" проводила с детьми 3-4 классов 23 февраля. Детям были предложены вопросы об армии и флоте. Девочки подготовили поздравления будущим защитникам нашей Родины. Игра развивает инте...
Конспект занятия " Путешествие по родному краю".
Конспект знакомит учащихся с достопримечательностями родного края....
Воспитательское занятие "Наша армия родная"
Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия «Зимующие птицы родного края»
Конспект занятия «Зимующие птицы родного края» ...