Воспитательное занятие "Елочка"
план-конспект занятия на тему

Лебедева Оксана Юрьевна

Для детей умеренной степени УО. Продолжаем  знакомить детей с празднованием Нового года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lebedeva_oyu_vospit_zanyatie_elochka.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Елочка»

Воспитатель: Лебедева О.Ю.


Цель занятия: продолжать знакомить детей с празднованием Нового года.

Задачи:

1. Образовательная- рассказать о елке,

2. Закрепить приём вырезания по шаблону, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Учить рациональному расходованию материалов, приёмам аккуратного вырезания, приклеивания деталей.

3. Развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся.

4. Воспитывать дисциплинированность, бережливость, трудолюбие, эстетический вкус.

Инструменты и приспособления: шаблоны веточек (рука), ножницы, клей, карандаш, тряпочка, клеенка.

Материалы:  цветная бумага зелёного цвета разных оттенков.

Оборудование:

1. корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин, банан) и в тарелочке – кусочки этих фруктов.

2. “Дальняя дорога”:
– тропа – вырезанная из линолеума дорожка;
– горка – наклонная доска;
– деревья наклоненные – обруч;

3. макет ёлки (рисунок 1),

4. музыка - диск П.И.Чайковский «Времена года»,

5. изображение белки (рисунок 2),

6. ёлка (рисунок 3), готовая поделка, шаблоны деталей

7. компьютерная презентация

1. Орг. момент. (звучит тихая музыка «Декабрь. П.И. Чайковский). (Слайд- смайлик с улыбкой)

- Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: «Добрый день!»

- Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Садитесь за парты.

- Послушайте меня внимательно. (стихи Е. Благининой) ( слайд № 2- утренник новый год- елка, дед Мороз, Снегурочка):

- Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие горят.
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).

- Скажите, ребята, какой праздник мы все с нетерпением ждем сейчас? (Новый год)\

- А что вам больше всего нравится в этом празднике?

-  Мы с вами уже начали готовиться к Новому году и украсили наш класс -  сделали гирлянды сами,  повесили электрическую гирлянду), нарисовали рисунки- посмотрите, сделали поделки- деда Мороза, выполнили насколько аппликаций.

- Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки).(слайд)

- Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели.

  • А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая). (слайд - елка крупным планом)

(Воспитатель предлагает вниманию детей фотографии, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая, (слайд - лето, деревья, елка)

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая, (слайд - осень, деревья, елка)

зимой деревья голые, а елочка зеленая. (слайд- зима, деревья, елка)

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

  • А где вы видели елку? (на Новый год дома, в школе на утреннике). А вы знаете стихотворения про елку, кто расскажет? (дети рассказывают стихи про елку)
  • А где очень много елок? (В лесу).
  • Вчера, ребята, я была в красивом зимнем лесу. Там много зеленых елочек и много- много снега- большие сугробы.( слайд - зима- елка). По елочкам  скачет и собирает шишки рыженькая…. Кто? (белочка). Когда белочка узнала, что я пришла из школы, то она пригласила вас к себе  в гости, да и угощение прислала. Вот эта корзинка от нее. В ней разные фрукты. Давайте отгадаем какие.

Воспитатель (достает из корзинки яблоко):

- Что это такое? (Яблоко.)

Воспитатель: 

- Подойдите и потрогайте его. Какой оно формы, цвета? (Круглое. Красное.)

Воспитатель (достает банан):

- Что это такое? (Банан)

Воспитатель: 

- На что он похож? Какого он цвета? (Рядом на столе разложить предметы с одинаковым цветом и похожей формы для сравнения.)

Воспитатель (достает мандарин):

- А это что? (Мандарин.) (Предложить детям потрогать его и сравнить с яблоком. Яблоко – гладкое, а мандарин – шершавый.)

Воспитатель: 

- А теперь закройте глазки и угадайте, что я вам положу в ротик. (Воспитатель дает детям приготовленные на тарелочке кусочки разных фруктов, а дети отвечают, что они съели.)

Воспитатель: 

- Белочка пригласила вас в гости к себе, чтобы показать свою красивую елочку. Но только дорога дальняя, нужно идти через лес.

Сначала дети идут по тропе (хождение по ограниченной поверхности).

Дальше поднимаются по снежной горке (наклонная доска).

А вот и деревья склонились под тяжестью снега (пролезают под обручем).

Вот и елка, на которой живет белочка.

Белочка: 

- Здравствуйте, ребятки. Вам передали угощение? (Да!)

Белочка: 

- А что было в корзине? Что вы кушали? Ответы детей.

- Жалко рубить таких красавиц- елочек. Но Новый год не может быть без елки. Как же нам быть? А давайте сами сделаем елочку из бумаги. Сделаем ребята? (Да!)

На доске повесить макет будущей ёлки, (рисунок 1), а рядом с макетом  повесить удивлённую белочку (рисунок 2).

- Посмотрите на удивленное лицо  белочки? Она не может понять, что это перед ней? Белочка не видела таких ёлочек в своём лесу. Чтобы эта ёлочка превратилась в настоящую лесную красавицу её надо украсить - сделать веточки!

- Да у нашей ёлочки нет веточек, поэтому она такая несчастная, замёрзшая. Сейчас мы с вами теплом своих рук постараемся согреть её и порадовать. Ветки для нашей ёлочки, мы будем делать при помощи наших ладошек.

 Для этого нам понадобятся:

- ножницы

- цветная бумага ( Какого цвета для елочки нам нужна будет цветная бумага, Юра?)

- клей

- тряпочка

- карандаш

- клеенка

3. Беседа по технике безопасности

- Но работу нельзя начинать, не вспомнив «Правила рабочего человека».

(Рассказывают правила. Особое внимание уделить работе с ножницами)

4. Выполнение работы.( технологическая карта) (слайд  и на доску лист с инструкцией).

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. ( показать для примера лист с нарисованной ладошкой – фото на слайде)

(После того, как ладошку обвели  можно провести минутку отдыха)

Учитель: Ребята, давайте отдохнём вместе с белочкой.

5. Физкультминутка

- Ребята, посмотрите, пока вы обводили ладошку, выпал снежок и с елочки упали шишки. Давайте соберем снежок в одну корзинку, а шишки в другую.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

6. Продолжение работы. (На фоне музыки. П. И. Чайковский «Декабрь»)

- Продолжаем нашу работу. ( технологическая карта)

2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку. (слайд ,пункт – фото вырезанной ладошки).

3. Приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать снизу, располагать детали близко к друг другу. (слайд - фото готовой елочки).

Ребята по мере вырезания подходят к макету, который закреплён на доске и приклеивают «ветки — ладошки» на ёлочку. (Слабые ученики обводят ладошку с помощью и отдают более сильным ее вырезать, а также с  помощью учителя наклеивают вырезанные ладошки на макет елочки).

 Можно чередовать оттенки зелёного, тогда ветки у ёлки будут смотреться красочно.

Ёлка готова. (Рисунок 3)

7. Итог урока.

-  Ребята, какая красивая у нас получилась ёлка! Посмотрите на неё и подарите ей добрые, тёплые слова. (Красивая, пушистая, весёлая, радостная, и т.д.)

- Какие подарки вам подарила белочка?

- Как же мы сделали такую красивую ёлку? Нам помогло в нашей работе, что мы делали её вместе, помогла нам дружба. Вот такую чудесную ёлку мы все вместе сделали! Очень важно, что мы своим трудом сохранили, спасли от вырубки настоящую лесную красавицу. На нашей ёлке нет игрушек. Их мы сделаем на следующем уроке.

- Все молодцы! Белочке наша елочка очень понравилась. Занятие  окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...