Логопедическое занятие по развитию связной речи "Встреча Масленицы"
методическая разработка по теме

Солодилова Лариса Владентьевна

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе "Встреча Масленицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatiemaslenitsa.docx536.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Солодилова Лариса Владентьевна

Учитель-логопед

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 4 классе.

Визитная карточка занятия

Тема: Развитие связной речи. «Встреча Масленицы»

Лексическая тема: Русские народные праздники.

Тип занятия: развлечение.

Цель: развитие связной речи на материале произведений устного народного творчества.

Задачи:

  1. Развивать навык формирования монологической речи связного и содержательного диалога.
  2. Совершенствовать лексическую сторону речи, используя материалы устного народного творчества, воспитывать любовь к родному слову.
  3. Развивать речемыслительные способности и навыки коммуникативного общения.
  4. Развивать темпо-ритмическую организацию речевого высказывания.
  5. Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.
  6. Формировать умение оценивать свою работу на основе заданных критериев.

Технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающая, ИКТ презентация, информационно-коммукативное обучение в сотрудничестве (групповая работа), использование игровых методов: ролевых, подвижных, проектный метод обучения.

Оборудование: маски животных, костюмы к соответствующей роли, компьютерная презентация, музыкальные инструменты, ленточная карусель, нарисованная деревенская изба, блины, украшение зала: ленты, шары, рисунки детей.

Предварительная работа:

  • экскурсия в Этнографический музей с целью сбора информационного материала;
  • знакомство с произведениями устного народного творчества (песни, хороводы);
  • распределение и заучивание ролей;
  • работа с родителями: помощь в изготовлении костюмов, масок чучела Масленицы, приготовлении блинов;
  • работа с учителями и воспитателями: изготовление декораций, помощь в оформлении зала;

Межпредметная связь: литературное чтение, логоритмика, музыкальное искусство.

Ход занятия-развлечения

Этапы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащегося

I этап. Организационный.

II этап.

Объявление темы.

III этап.

Работа с неречевыми звуками.

Цель: активизировать внимание детей и создать эмоциональный настрой.

Слайд№1.

-Какой праздник отмечают люди в конце зимы?

- Как по-другому называют Масленицу?

Цель: развитие подражательной активности.

Слайд №2.

- Какие звуки у зимы?

Слайд №3.

- Какие звуки у весны?

Слайд №4.

Чьи голоса возвещают о приходе весны?

Приветствие учащихся.

Слова Зазывалы (приложение№1).

-Масленицу.

- Честная, Широкая, Объедуха, Сырная неделя.

- Воет буранами: У-у-у.

- Свистит вьюгами: С-с-с.

- Хрустит мягким снежком: Х-х-х.

- Звенит капелью. Кап-кап.

- Текут ручьи. Ш-ш.

- Птичье пение. Чик-чирик.

IV этап.

Ход занятия .(Приложение №1).

Развитие речедвигательной активности.

Цель: развитие речемыслительных и коммуникативных способностей детей.

Слайд №5.

- Петушок, помоги нам позвать веселую Масленицу.

- А что же нам делать?

Слайд №6.

Появляется Петушок.

- Ку-ка-ре-ку, нет не суметь мне одному позвать красавицу Масленицу.

Петушок:

- Есть народная примета, когда кот умывается – жди гостей.

Давайте позовем кота!

Появляются Коты. Читают стихотворение с движениями.

Активизация словарного запаса.

Развитие рече - слуховых функций

через использование музыки.

Развитие логико-мыслительных процессов

Развитие двигательной активности детей в играх – забавах.

Совершенствова - ние лексики на материале  устного народного творчества.

V этап.

Рефлексия.

Оценка своей деятельности учащимися.

Слайд №7.

Загадки.

Скатерть бела, весь свет одела.

Что вверх корнем растет?

Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают.

Не живое, а дышит.

- А сейчас приглашаю вас на праздничное гуляние с играми-забавами, веселой каруселью, покататься на лошадках, поиграть в снежки…!

-Давайте послушаем рассказ, как праздновали Масленицу в старые времена.

Подведение итога занятия.

Слайд№8.

- Оцените себя, свое настроение.

- Что сделал каждый из вас, чтобы праздник был веселым и интересным?

Показ  инсценировки                « Блины».

Дети используют словосочетания: блин гречишный, блин овсяный, солнышко-ведрышко. Блинок – с рукавичку широк.

Исполнение песен: «Масленица», «Ах, блины, блиночки».

Снег.

Сосулька.

Блины.

Тесто.

Игры – забавы: «Ленточная карусель», «Деревянные лошадки», «Поиграй в снежки».

Масленица и Солнце рассказывают, как праздновали на Руси каждый из семи дней масленицы.

Оценивают свое настроение.

- Разучивали тексты, песни, рисовали блины, оформляли зал. Стремились создать гостям праздничную атмосферу и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»

Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"

Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....

Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников.

Логопедическое занятие по развитию связной речи  младших школьников....