Математическая игра "Хочу всё знать"
презентация к уроку на тему

Кизилевич Олеся Юльяновна

 

Автор: Кизилевич Олеся Юльяновна

Предмет: математика

Класс: 1-4

Сложность примеров может варьироваться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Тема урока: Закрепление вычислительных навыков.

Интерес и игра – вот средства, которые способны организовать детей на активную умственную деятельность, вовлечь  в поиск, приобщить к творческой работе на уроке. Использование энциклопедических сведений в математических заданиях, задания  с природоведческим сюжетом позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.

Цели:

  • Коррекция мотивации учащихся к предмету, через использование ЭРОров;
  • Закрепление вычислительных навыков;
  • Расширение кругозора, через меж предметные связи;
  • Обогащение активного словарного запаса;

Условия использования: компьютер, мультимедиа проектор.

Место в уроке: устный счёт.

Время: 3-5 минут.

Ожидаемый результат:

  • Активная умственная деятельность детей на уроке;
  • Овладение вычислительными навыками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskaya_igra.zip653.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Автор: Кизилевич Олеся Юльяновна

Предмет: математика

Класс: 1-4

Сложность примеров может варьироваться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Тема урока: Закрепление вычислительных навыков.

Интерес и игра – вот средства, которые способны организовать детей на активную умственную деятельность, вовлечь  в поиск, приобщить к творческой работе на уроке. Использование энциклопедических сведений в математических заданиях, задания  с природоведческим сюжетом позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.

Цели:

  • Коррекция мотивации учащихся к предмету, через использование ЭРОров;
  • Закрепление вычислительных навыков;
  • Расширение кругозора, через меж предметные связи;
  • Обогащение активного словарного запаса;

Условия использования: компьютер, мультимедиа проектор.

Место в уроке: устный счёт.

Время: 3-5 минут.

Ожидаемый результат:

  • Активная умственная деятельность детей на уроке;
  • Овладение вычислительными навыками.

Правила проведения игры:

Учитель озвучивает вопрос, на доске появляется первый слайд с вариантами ответов и математической цепочкой. Ученики предугадывают результат, высказывая свои предположения. Правильность ответа подтверждается через решение математической цепочки. Учителем даются энциклопедические сведенья по данному вопросу.

2 – 3 слайд

Может ли ребёнок вырасти здоровым, не употребляя, молока?

Ответ: нет.

Сведенья из энциклопедии:

Молоко содержит белок, необходимый для укрепления мышц. В молоке есть жир, вместе с которым в тело поступает энергия. Молочный сахар – лактоза – не так сладок, как тростниковый и сахар из свёклы,  зато легче усваивается организмом. В молоке имеются минеральные вещества, которые требуются для укрепления костей и производства свежей крови.

4 – 5 слайд

На сколько миллиметров за месяц вырастают волосы?

Ответ: 12 мм

Сведенья из энциклопедии:

Ночью волосы растут медленнее, а днём их рост ускоряется. Самая большая скорость между 10 и 11 часами. Не у всех людей одинаковое количество волос. Более пышные волосы у блондинов. А у людей с рыжими волосами небольшое количество волос и они менее прочные.

6-7 слайд

Съедобны ли плоды ландыша?

Ответ: нет

Сведенья из энциклопедии:

Научное название ландыш майский. Растёт в дубравах и кустарниках. Цветы белые, ароматные. А плод красно-оранжевая ягодка. Из цветков и листьев ландыша делают настойку, которую применяют как сердечное и успокаивающее средство. Но плоды ландыша ядовиты, и употреблять в пищу их нельзя.

8-9 слайд

Чем ловят осьминогов в Японии?

Ответ: горшками

Сведенья из энциклопедии:

На дно опускают на верёвочках горшки. Туда забирается осьминог. Возможно, они ищут там убежище или используют горшок в качестве засады для нападения.

10-11слайд

Обладает ли кузнечик слухом?

Ответ: да

Сведенья из энциклопедии:

У кузнечика сильные челюсти, 3 пары ножек. У многих есть крылья и надкрылья. Полевые кузнечики поют, вибрируя задними лапками о передние лапки. А слушают эти кузнечики ушами, расположенными на брюшке у основания задних лапок.

Зелёные луговые кузнечики извлекают звук трением друг о друга надкрыльев. Уши этих кузнечиков расположены на передней паре лапок.  Так что хотя кузнечики обладают слухом, уши у них довольно необычные.

12-13 слайд

Правда ли, что змея танцует под звуки дудочки факира?

Ответ: нет

Сведенья из энциклопедии:

Кобра не способна слышать музыку. Когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.

14-15 слайд

Может ли сова видеть ночью?

Ответ: да

Сведенья из энциклопедии:

Сова - это птица, которая по-настоящему живёт только ночью. Своим криком сова пугает животных, а чутким слухом и отличным зрением, приспособленным к ночному виденью, замечает жертву. Даже оперение совы помогает охотиться. Перья у неё настолько лёгкие, что помогают ей совершенно бесшумно лететь и внезапно обрушиваться на жертву. Сова приносит пользу, потому что истребляет крыс, насекомых и прочих вредителей.

16-17 слайд

Кто живёт в норах зайцы или кролики?

Ответ: кролики

Сведенья из энциклопедии:

Зайцы и кролики очень похожи. Они грызуны. Задние ноги длиннее передних, поэтому в гору они бегут быстрее, а с горы – кубарем. Они умеют путать следы или делают большие прыжки, чтобы сбить преследователей со следа. Они могут предупреждать друг друга при опасности. Это животные вегетарианцы.  Но между ними существуют различия. Например, зайцы не роют нор и не живут стаями.

18-19 слайд

Кто из пингвинов высиживает яйцо, в котором развивается пингвинёнок?

Ответ: папа

Сведенья из энциклопедии:

Папа пингвин высиживает яйцо 2 месяца, а потом ещё месяц нянчится с малышом.

20-21 слайд

Какие насекомые имеют охранников?

Ответ: муравьи

  Сведенья из энциклопедии:

Крохотные рабочие муравьи, которые срезают и переносят листья, совершенно беззащитны перед мухами-паразитами, и поэтому маленьких муравьёв всегда сопровождает охрана из муравьёв-воинов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Математический час "Это интересно знать!"

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.Ломоносов)...

Тематическое планирование математического кружка "Хочу все знать."(5-6 класс)

Программа слставлена на основе материалов из сети интернет и адаптирована для детей  среднего возраста...

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....