Тест для учителя-логопеда при дифференциальной диагностики дизартрии.
тест на тему

Акимова Нина Константиновна

Дифференциальная диагностика дизартрии.Тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_uchitelya-logopeda.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

для учителя-логопеда при дифференциальной диагностики дизартрии

1. Какая из характеристик определяет этиологию дизартрии?

  1. Функциональные нарушения центральной нервной системы.
  2. Органические поражения периферического отдела речевого аппарата.
  3. Органические поражения центральной нервной системы.
  4. Функциональные нарушения речевой моторики.

2. Исключите факторы, не влияющие на возникновение дизартрии.

  1. Резус-конфликт.
  2. Асфиксия.
  3. Аномалии строения артикуляционного аппарата.
  4. Неправильная речь окружающих.
  5. Инфекционные заболевания матери во время беременности.

3. Выделите ту из характеристик симптоматики нарушений речи, которая  характерна для дизартрии в наименьшей степени.

  1. Грубое недоразвитие всех сторон речи.
  2. Артикуляторные расстройства.
  3. Дыхательные расстройства
  4. Голосовые расстройства
  5. Нарушения просодической стороны речи.

4. К какой форме дизартрии относится данный патогенез?

- избирательные вялые параличи мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, глотки, дыхательных мышц и мышц, поднимающих нижнюю челюсть.

- атрофия и атония мышц языка, губ и др.

- снижение или отсутствие глоточного рефлекса

- расстройство непроизвольных движений в соответствующей группе мышц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. При какой форме дизартрии синдромы фонетических расстройств вторичной системы недостаточности будут следующие:

- голос слабый, сиплый, хриплый, тембр изменён по типу закрытой гнусавости

- страдают гласные У,О, согласные Ш,Ж,Ц,Р,Л, артикуляция гласных и согласных сдвинута назад

- смычные согласные  заменяются щелевыми, а щелевые преобразуются в плоскощелевые

- артикуляция твердых согласных страдает больше, чем мягких

- наблюдаются пропуски согласных при стечении, не договаривание конца слов

- темп речи замедлен, нарушается плавность и модулированность речи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне повышения мышечного тонуса?

  1. Язык оттянут кзади.
  2. Спинка языка изогнута, поднята вверх.
  3. Кончик языка не выражен.
  4. Плотное смыкание рта.

5.   Назализация

6.   Палатализация (смягчение согласных звуков)

7. Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне понижения мышечного тонуса ?

         1. Язык тонкий, распластанный.

    2. Губы вялые, рот полуоткрыт

    3. Нарушение произношения смычных губно-губных шумных согл.

    4. Назализация.

    5. Палатализация (смягчение согласных звуков).

8. В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии?

  1. Работа над гласными звуками.
  2. Борьба со слюнотечением, насильственными движениями, спастичностью.
  3. Работа над согласными звуками.
  4. Формирование правильного дыхания.

9. В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при гиперкинетической форме дизартрии?

  1. Постановка речевого дыхания при беззвучной артикуляции.
  2. Обучение ребенка удерживать мышцы лица в состоянии покоя.
  3. Работа над фонацией гласных.
  4. Подбор определенной позы тела.

10. Определите последовательность работы по формированию функции речедвигательного анализатора при легкой степени дизартрии?

  1. Голосовые упражнения.
  2. Артикуляторные упражнения.
  3. Дыхательные упражнения.
  4. Фонетические упражнения.

11. Определите последовательность этапов работы по выработке контроля за положением рта.

  1. Пассивно-активное закрывание рта.
  2. Активное открывание и закрывание рта по словесной инструкции.
  3. Упражнения для расслабления мышц губ и усиление тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрывание рта.
  4. Активное открывание и закрывание рта по условно-сигнальному обозначению.

12. Какие из предложенных задач не стоят на начальном этапе  коррекции просодической стороны речи при дизартрии?

                1. Выработка правильных дыхательных кинестезий.

                2. Выработка правильных фонационных кинестезий.

                3. Коррекция ритма.

                4. Работа над тембром голоса.

                5. Работа над логическим ударением.

                6. Формирование и дифференциация различных интонационных  

                    конструкций.

13.Какая форма дизартрии чаще всего наблюдается при следующих формах ДЦП:

- спастическая диплегия                 _____________________________________

- атонически-атактическая            _____________________________________

- гиперкинетическая                      _____________________________________  

- двойная гемиплегия                     _____________________________________    

- гемипаретическая                        ______________________________________

   

14.Перечислите документы, которые являются обязательными для работы логопеда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ.

1.)      3

2.)      3, 4

3.)       1

4.) -  Бульбарная

5.) -  Псевдобульбарная

6.)       5

7.)      5

8.)      2, 4, 1, 3

9.)      4, 2, 1, 3

10.)   2, 3, 1, 4

11.)   3, 1, 2, 4

12.)     5, 6

13.)   псевдобульбарная

         мозжечковая

         подкорковая

         бульбарная, псевдобульбарная

         псевдобульбарная

14.)  1. Список группы, заверенный в ОМЦ.

          2. График работы и расписание занятий.

          3. Журнал учёта посещаемости.

          4. Речевые карты.

         

         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциальная диагностика дислалии и стертой формы дизартрии

  Нередко бывает сложно отдифференцировать особенности нарушения речи встречающиеся при дислалии от тех, с которыми приходится сталкиваться при стертой форме дизартрии. Предложенный матери...

Консультация учителя-логопеда Что такое дизартрия?

Эта консультация поможет понять родителям детей с речевой патологией, такое неврологическое заболевание, как дизартрия. Необходимость тесного взаимодействия учителя-логопеда и врача-невролога. Данную ...

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений

Для уточнения логопедического  диагноза - дизартрия....

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями старшей группы компенсирующего обучения «Радуга» по коррекции дизартрии в рамках проекта «Вместе с мамой»

В презентации рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и учителя-логопеда группы компенсирующего обучения, в целях преодоления  имеющихся у ребенка нарушений речевого развития....

Основные аспекты использования в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов результатов психолого-педагогической диагностики будущих первоклассников

      «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянн...

Пособие по дифференциальной диагностике "Отличие функциональной дислалии от стёртой дизартрии"

Целым рядом наблюдений было установлено, что дети, страдающие неясной, непонятной, на первый взгляд  проблемой. как бы имеют тождественные дефекты. Однако глубокое изучение позволило выдели...