Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Якшина Татьяна Евгеньевна

 План-конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП предназначен для учащегося 6 класса по теме "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект занятия по РСВ и ФП24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по формированию произношения и развитию слухового

восприятия с учеником 6 класса I вида

Якшина Т.Е., учитель-дефектолог

Диагноз учащегося: двусторонняя глухота

Тема занятия: Режим дня, звук [Ч], твердые и мягкие согласные.

Цель занятия:

  1. Автоматизация звука [Ч] в прямом слоге на материале слогов, слов, фраз;
  2. Дифференциация мягких и твёрдых согласных звуков на материале слогов, слов, фраз;
  3. Закреплять умения соблюдать  словесное  ударение, нормы  орфоэпии,  слитность, паузы на основе речевого материала урока.
  4. Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова, слоги) по теме «Режим дня»,
  5. Воспитывать интерес и  потребность  в самостоятельной устной речи.

Оборудование: индивидуальный слуховой аппарат,

Ход занятия

I        Орг. момент.

Андрей, поздоровайся с гостями.

Как у тебя дела?

Спроси, как у меня дела?

Спасибо, у меня все нормально.

Здравствуйте!

Нормально.

Т.Е., а как у вас дела?

II ФП

Андрей, послушай и повтори.

 Сегодня будем говорить звуки  [Ч] и твёрдые и мягкие согласными.

Понял? Повтори.

Сегодня будем говорить звуки  [Ч] и твёрдые и мягкие согласными.

  1. Автоматизация звука [Ч]
  • Послушай и повтори слоги и слова.

ча

чай,

че

вечером

чу

чу(в)ствую

чё

причёска

чи

чистить, чистота

Что ты делал?

  • Покажи где кулак, мужик, бык
  • Измени слово по образцу.

Кулак  –   кулачище                –   кулачок      

                 кула(к – ч ) + ище       кула(к – ч ) + ок

Мужик –

Бык –

  • Закончи предложение

Чистить зубы надо …

Следи за чистотой …

Я слушал и повторял слоги и слова.

  1. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Будем правильно говорить твёрдые и мягкие согласные в слогах и словах.

  • Слушай и повтори слоги

ло

вэ

ве

лё

те

пя

па

тэ

ру

сю

  • Измени слово по образцу и составь словосочетание.

Соблюдать  – он соблюдает …

играть –

гулять –

делать –

чистить –

не кушать –

  • Составь предложение

соблюдает

Она

играет

делает

Словарь: зубы, на улице, режим дня,  перед сном, на компьютере, утреннюю зарядку.

Что делал?

  • Начни предложение

….  зрение.

Будем делать зарядку для глаз.

Что делал?

Я слушал и повторял слоги и слова

Я изменил слово и составил словосочетание.

Я делал зарядку для глаз.

II РСВ

  • Слушай новую фразу.

Дай характеристику литературному герою.

Повтори.

  • Повтори фразу.
  • Поставь ударение, знаки орфоэпии, паузы.
  • Что делал?
  • Работа над трудными словами.

характеристику

ха-рак-те-рис-тику

ха-рак-те-ристику

харак-терис-тику

характе-ристику

характеристику

литературному

ли-те-ра-тур-но-му

лите-ра-тур-ному

литера-турному

литературному

  • Повторение отдельных слов, словосочетаний, всей фразы
  • На уроке Литературы вы изучаете произведение «Белый пудель»

Серёжа – главный герой.

Дай характеристику литературному герою.

Серёжа (какой?)

трудолюбивый

ленивый

Я поставил ударение, знаки орфоэпии, паузы.

Я дал характеристику литературному герою

  1. Исропил, какая тема занятия?
  • Слушай, отвечай на вопросы.
  • Слушай, отвечай на вопросы.

Полезно  соблюдать режим дня? ( Да, полезно…)

                             

  • Новая фраза
  • Ответь по образцу

Просыпайся в одно и то же время.

                    Я  просыпаюсь в одно и то же время.

Делай утреннюю зарядку.

Принимай душ каждый день.

Что ты делал?

  • Новая фраза

Серёжа (какой?)

трудолюбивый

ленивый

злой

добрый

заботливый

невнимательный

мальчик

Что делал?

  • Спроси у гостей, кто делает утреннюю зарядку?

  • Исропил, ты занимаешься спортом?

Покажи, как ты это делаешь.

Молодец. Ты заботишься о своём здоровье.

Режим дня.

Да, полезно …

Я отвечал на вопросы.

Я дал характеристику …

Вы делаете утреннюю зарядку?

Хорошо.

Да, я толкаю ядро. Я получил медаль за второе место. Посмотрите.

  1. Что ты делал на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для индивидуальных занятий по формированию произношения и развитию слухового восприятия.

Представленный на сайте практический материал может использоваться на индивидуальных занятиях в 5-11 классах по формированию и коррекции тех или иных сторон произношения глухих учащихся. Для работы на...

Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия, 2 класс.

Методическая разработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.Тема занятия" Весна", текст" Скворечник"...

Урок по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 а классе

Урок по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 а классе...