Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Число имен существительных. 4 класс.
план-конспект урока на тему

Грибанова Наталья Сергеевна

Задачи:

Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи.

Коррекционно-развивающая: Тренировать навыки устных монологических высказываний, активизировать словарный запас учащихся, навык слитного звукопроизношения.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимательность при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_imen_sushch_mart2014.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс.

Тема: Число имен существительных.

Цель: Продолжить знакомство с именем существительным.

Задачи:

Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи.

Коррекционно-развивающая: Тренировать навыки устных монологических высказываний, активизировать словарный запас учащихся, навык слитного звукопроизношения.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимательность при выполнении заданий.

                                           Ход урока.

I  Организационный момент.

   Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

   1) Фонетическая разминка. Слайд 1.

        Ц.У.: будем говорить хорошо все звуки.

[в]

Ви___ Витя          Витя, Вова, Валя одноклассники и хорошие друзья.

Во___ Вова

Ва___ Валя

2) Речевая разминка (за экраном).

Ц.У.: будем отвечать на вопросы.

Послушай, убери лишнее слово.

- Бежит, рисует, шапка, читает.

На какой вопрос отвечает существительное шапка?

На какой еще вопрос отвечает имя существительное?

Вспомни слово, которое отвечает на вопрос кто?

II Работа по теме урока.

1) Словарная работа.

Вставь пропущенную букву, выдели окончания, подпиши род слов.

Кр_ска, тел_фон, ябл_ко, кн_га, альб_м.

Проверка. Слайд 2.

2) Спиши предложения, поставь правильно окончания у существительных. Слайд 3.

Мама купила интересные книг(а).

Осенью поспевают ароматные яблок(о).

Ребята принесли на урок рисования новые альбом( ) и краск(а).

Весной на деревьях распускаются зеленые лист( ).

 Проверка по алгоритму. Слайд 5.

  • Какое окончание?
  • Какого рода существительное?
  • Какое число у существительных в предложении?
  • Какое окончание будет во множественном числе?

III  Закрепление.

3) Выпиши из предложений существительные множественного числа, образуй единственное число.

Много                        один, одно, одна.

Книги                         книга

Яблоки                       ………….

Краски                        …………..

Альбомы                    ………….

Листья                        …………..

4) Работа с учебником. С.54 упр. 157

-Читай задание. Продолжи столбики.

Единственное число                         множественное число

нитка                                                  …………

море                                                   …………

шапка                                                ………….

слово                                                 …………

……….                                               ножи

……….                                               книги

……….                                               свечи

………..                                              кресла

 ……….                                              поля

5)  Работа по карточкам. Составь из данных слов предложения, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Карточка 1.

     В, живут, лесу, звери, разные.

     В, зайцы, густой, прячутся, траве.

Карточка 2.

     Рыжие, ищут, лисицы, добычу.

     По, прыгают, белки, деревьям, пушистые.

     В, лесной, бродит, чаще, медведь.

       

IV Итог урока.

  • Какой урок был?
  • Что делали на уроке?
  • Отметки.

V  Домашнее задание.      С.54 упр.159


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"

учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + к...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет»Цель: формироват...

Конспект урока по письму и развитию речи "Число имен существительных". 5 класс.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированныйЦель:образовательная - познакомить учащихся с единственным и множественным числом существительных; формирование умения определять, изменять число с...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи в 6 слабослышащем классе на тему «Практическое овладение основными значениями падежных форм прилагательных»

Урок направлен на формирование у глухих и слабослышащих учащихся умения устанавливать смысловую и грамматическую связь между существительным и прилагательным; умения строить предложение на основе зада...