Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения
план-конспект урока по теме

Журавлёва Мария Сергеевна

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения 

Тип урока: закрепление

Тема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + кому?

Цель: формировать грамматический строй речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Тип урока: закрепление

Тема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + кому?

Цель: формировать грамматический строй речи.

Задачи:

  1. Образовательно-познавательные:

-продолжать учить составлять словосочетания и анализировать его;

-обобщить и закрепить знания учащихся по составлению предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы что делает? + кому?

2.  Коррекционные:

- продолжать развитие слуха на материале урока;

-развитие мышления;

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание к речи педагога.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Оформление доски

I Организация начала урока

II Основная часть.

  1. Упражнения на подбор слов по смыслу.

  1.  Упражнение на выделение изучаемых грамматических форм.

А) Выписывание словосочетаний из текста по схеме.

  1. Выполнение действий по аналогии с образцом.

  1. А) Упражнения на образование грамматической формы по контексту.

Б) Дописывание окончания у контрольных слов в предложении.

В) Самостоятельное дополнение предложений.

  1. Упражнения на       конструирование словосочетаний.

  1. Упражнения на конструирование предложений.

А) Составление предложений на комбинированной основе.

  1. Упражнения на дополнение и конструирование связного текста.

III Организация

Окончания занятия

-Посмотрите, на доске предложения с пропущенными словами. Вставьте правильно слова из скобок и прочитайте предложения.

+ Девочка дает траву кролику.

+ Мальчики насыпают корм хомяку.

+ Дети наливают молоко ежу.

-Задайте вопрос к слову наливают.

+ Что делают?

-Задайте вопрос к слову ежу.

+Кому?

-Олег, напиши схему.

+ Что делают? + Кому?

-Выпишите словосочетания из текста по схеме Что сделал? + Кому?

Скажи, Костя, какие словосочетания ты выписал.

+дает кролику.

+наливает ежу.

+ насыпают хомяку.

-По какой схеме вы выписывали словосочетания?

-По схеме Что сделал? + Кому?

- Составьте разные словосочетания со словами на доске.

+ Наливает молоко коту.

+Принес книгу брату.

Дает морковку кролику.

- Закончите предложение словом, которое подходит по смыслу.

+Вова дает капусту кролику.

+ Катя несет траву теленку.

+ Вова насыпает корм ежу.

- Спишите предложения, правильно допишите окончания слов. Что у вас получилось?

+ Мама шьет рубашку сыну.

+ Катя принесла книгу брату.

+Бабушка насыпает корм  петуху.

-Какой падеж у слов брат, рубашка, сын?

+Дательный.

-Как пишутся слова в Дательном падеже?

+С окончанием у.

+Слова в дательном падеже пишутся с окончанием у.

- Закончите предложения сами.

+ Бабушка вяжет носки внуку.

+ Мама наливает молоко коту.

+ Папа дает морковку кролику.

- Составьте словосочетания, подбирая слова в скобках.

+ шьет сыну;

+ насыпает хомяку;

+ вяжет внуку.

-Как пишутся слова в дательном падеже? +Слова в дательном падеже пишутся с окончанием у.

-Посмотрите на доску, как вы думаете, какое задание надо выполнить?

+ Назвать предметы на картинке.

+ Составить словосочетания.

+ Составить предложения по картинкам.

-Правильно, а теперь выполните это задание.

+ Бабушка дает капусту кролику.

+ Девочка делает подарок  брату.

 + Мама шьет рубашку сыну.

-Объясни, почему ты вставил эти окончания?

+Слова в дательном падеже пишутся с окончанием у.

Прочитайте и запишите текст в тетрадь, правильно дописывая окончания.

-Как вы напишите эти слова?

+ С окончанием у.

-Почему?

+Слова в дательном падеже пишутся с окончанием у.

….

Девочка дает траву …

Мальчики насыпают корм..

Дети наливают молоко…

(хомяку, кролику, ежу)

Что сделал? + Кому?

Вова и Катя - дежурные в живом уголке. Катя дает морковку кролику.

Вова наливает молоко ежу. Вместе дети насыпают корм хомяку.

Что делает?              Кому?

Наливает молоко     кролику

Дает морковку            брату

Принес книгу             коту

Вова дает капусту…    

Катя несет траву…

Вова насыпает корм…

(кролик, телёнок, еж)

Мама шьет рубашку (сын).

Катя принесла книгу (брат).

Бабушка насыпает корм (петух).

Бабушка вяжет носки…

Мама наливает молоко…

Папа дает морковку…

…шьет, насыпает, вяжет.

(сыну,  внуку, хомяку)

Картинки:

  1. бабушка + капуста + кролик;
  2. Девочка + подарок + мальчик;
  3.  Мама + рубашка + мальчик.

Текст + картинка

Скоро 23 февраля. Бабушка, мама и Катя готовят подарки. Бабушка вяжет шапк… (дед). Мама шьет рубашк… (отец). Катя рисует картинк… (брат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс

Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"

учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Число имен существительных. 4 класс.

Задачи: Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи. Коррекционно-развиваю...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет»Цель: формироват...

Тематическое планирование занятий по коррекции лексико-грамматического строя речи учащихся 4 класса

Примерное теметическое планирование занятий по коррекции лексико - грамматического строя речи учащихся 4 класса...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи в 6 слабослышащем классе на тему «Практическое овладение основными значениями падежных форм прилагательных»

Урок направлен на формирование у глухих и слабослышащих учащихся умения устанавливать смысловую и грамматическую связь между существительным и прилагательным; умения строить предложение на основе зада...