Комплексно -тематическое планирование
учебно-методический материал на тему

Железнова Светлана Серафимовна

Рабочий материал по всем лексическим темам, по основным направлениям коррекционной работы. Предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми младшего возраста с задержкой речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_temat._planirovanie.docx65.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно -тематическое планирование

Тема:  Части тела

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

-  голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза, уши;

- идти, стоять, сидеть;

- большой, маленький.

2. Понимание:

-однословных вопросов: «Кто?», «Что?» «Где?»;

3. Дифференциация форм ед. и мн.ч. сущ муж. и жен.р. (кот – коты, кукла - куклы) – игра «Один - много».

1. Вызывание речевого подражания: ба-ба, бо-бо, бух-бух, га-га, пых-пых,…

2.Формирование потребности в общении.

3. Активный словарь: мама, папа, ляля.

1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков «Что звучит?» (2-3 звучащие игрушки).

1. Мимические упражнения:

«Сладко», «Горько».

2. Общая моторика:

«Зайчики» - подпрыгивание на двух ногах.

3. Мелкая моторика:

собирание пирамидки, матрешки.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка», «Трубочка», «Окно».

1. «Почтовый ящик», «Доска Сегена», «Собери целое».

1. Работа над спокойным и коротким вдохом «Душистое яблоко», «Понюхаем цветок».

 Тема:  Овощи

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- грядка, названия овощей, обобщающего слова «овощи»;

- сажаем, поливаем, срываем, чистим, крошим;

- прилагательные обозначающие цвет и форму.

2. Понимание сущ. Мн.ч. с окончаниями Ы-И (помидоры, огурцы) – игра «Один - много».

3. Понимание предложно-падежных конструкций НА (грядке), В (корзине).

4. . Предложения: субъект + предикат + объект.

1. Активный словарь:

- воспроизведение по подражанию логопеда лук, репа, тыква.

2. Отрабатывание произношения близких ребенку лиц  (Мама, папа, баба, дядя, деда, тетя) и имен кукол (Тата, Катя, Ляля, Нина), просьбы (на, дай).

1. Звуки А-У.

- произношение звукосочетаний: АУ, УА,ИА.

2. Звукоподражания:

- У – поезд, пароход гудит;

- волк воет;

- АУ – кричим в лесу;

- УА – малыш плачет.

3. Пропевание звуков А,У с жестами.

1. Мимические упражнения:

«Толстячки - худышки».

2. Общая моторика:

«Овощи» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

- «Цветные ленточки»;

- «Спрячь в ладоши

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Окно».

1. Игры на развитие мышления:

«Собери целое».

2. Игры на развитие слухового восприятия «Что звучит?», «Хлопни, как я».

  1. «Покажи, где один, где много».

1. Работа над силой голоса:

- «Малыш кричит громко – тихо УА»;

- Заблудились мы в лесу и кричим «АУ-АУ» - громко – тихо.

2. Игры на дыхание: «Сдуй пушинку» под счет 2-3.

Тема:  Фрукты

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- названия фруктов, фруктовых деревьев, обобщающее слово «фрукты»;

- растут, зреют, срываем;

- прилагательные, обозначающие цвет, величину,  форму.

2. Понимание сущ. Мн.ч. с окончаниями – игра «Один - много».

3. Понимание:

- вопросов: «Где? Куда?»;

- предложно-падежных конструкций НА, ПОД (корзине).

4. . Предложения: субъект + предикат + предикат + объект.

1. Активный словарь:

- названия фруктов: яблоко, груша;

- глаголы повелительного наклонения: иди, сиди, беги, пить.

2. Формирование простой фразы: Мама, иди. Папа, дай; имен кукол (Тата, Катя, Ляля, Нина), просьбы (на, дай).

1. Звук И – уточнение произношения.

- произношение звукосочетаний: ИА.

2. Звукоподражания:

- лошадка скачи, И-И;

Лошадка, кричи: И-И.

3. Пропевание звука И с жестом (разводим руки в стороны на уровне рта).

1. Мимические упражнения:

«Сладко – горько», «Сладко - кисло».

2. Общая моторика:

«Фрукты» - речь с движением (стр. 52).

3. Мелкая моторика:

«Чудесный мешочек».

4.  Артикуляционная моторика: «Улыбка» -«Трубочка»; «Лопаточка»,

«Иголочка», «Заборчик».

1. Игры на развитие мышления:

«Собери целое» картинка фруктов из 2 частей.

«Большой - маленький».

2. Игры на развитие слухового восприятия «Хлопни, как я».

3. Конструирование из палочек (лесенка, забор).

1. «Понюхаем цветочки» - вдох.

«Бабочка - лети» плавный выдох.

«Ослик кричит ИА» - громко – тихо.

Тема:  Овощи и фрукты

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимание и различение обобщающих слов «овощи» - «фрукты».

2. Понимание предложно-падежных конструкций НА – В (Яблоко растет на дереве. Морковь растет в земле).

3. Понимание и выполнение односложных инструкций: (Дай, покажи, присядь).

4. . Предложения: субъект + предикат + предикат + объект.

1. Активный словарь:

Формирование форм слов: овощи, фрукты, яблоко, груша, лук, репа, сад, дай, на, иди.

2.Отрабатывание произношения названий овощей и фруктов.

3. Договаривание слов: «В саду растут …».

4.Формирование простой фразы.

1. Звук О – уточнение произношения.

- произношение звукосочетаний: АО, ОИ, УО.

2. Звукоподражания:

- О - мальчик охает;

- О - бабушка удивляется.

3. Пропевание звука О с жестом (округление рук над головой).

4. Пропевание звуков А, У, И, О.

1. Мимические упражнения:

«Весело - грустно», «Толстячки - Худышки».

2. Общая моторика:

«Фрукты», «Овощи» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

«Котенок», «Ветерок» - упр. с резиновыми игрушками.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -«Трубочка»; «Лопаточка»,

«Иголочка», «Заборчик».

1. Игры на развитие мышления:

«Собери целое»

2. Игры на развитие слухового восприятия «Хлопни, как я».

3. «Угадай, что это?»

1. «Душистое яблоко» - вдох.

«Бабочка», «Пушинка» плавный выдох.

- громко – тихо - «Мальчик охает, кричит «О –о-о!» Ушко у него болит «О-о-о!»

Тема:  Сказка «Репка»

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- главные герои сказки;

- круглая, большая, желтая;

- выросла, помогает, тянет-потянет.

2. Понимание:

- вопросов: «Где? Куда?»;

- предложно-падежных конструкций ЗА,В

3. Предложения: субъект + предикат + объект.

1. Активный словарь:

- бабка, дедка, репка;

- тянет – потянет;

- большая.

2. Договаривание слов за логопедом.

1. Уточнение произношения звуков: О-И.

2. Пение А-И-У-О с жестами.

3. Договаривание слов: Ослик кричит ИО-ИО; мальчик охает.

1. упражнения:

«Толстячки - худышки».

2. Мелкая моторика:

 - «Овощи» - Ю.Тувим  пальчиковая гимнастика.

3. Артикуляционная моторика: «Улыбка -Трубочка», «Лопаточка -Иголочка», «Заборчик».

1. Игры на развитие внимания:

«Угадай, что звучит?».

«Кто внимательный?».

1. Работа над силой голоса «Позови громко - тихо».

2. Игры на дыхание: «Футбол», «Листопад».

Тема:  Игрушки

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Понимание односложных инструкций, названий действий (Дай, положи, присядь. Возьми мишку. Покачай куклу).

2. Понимание вопросов «Где? Куда?»

3. Уточнение пассивного словаря:

 - названия игрушек;

- будем строить, качать, кидать;

- большой, маленький.

1. Активный словарь:

- воспроизведение по подражанию логопеда названий игрушек, действий словом, а не звукоподражанием (би-би - машинка);

- глаголы повелительного наклонения неопределенной формы (иди, сиди, беги, играть).

2. Фразы – просьбы (Мама, иди. Папа, дай).

1. Звуки Н-Нь.

- произношение слогов: НА-НО-НУ.

2. Фонетическая ритмика на дифференциацию мягких и твердых слияний: на-но; ну-ни; не-ни; ни-но.

3. Договаривание слов:»Была девочка. Звали ее Нина. У Нины лошадка. Нина играла с лошадкой. «Но!Но!». Нина кормила лошадку «На!» Нина погоняла лошадку «Ну!» Скачет лошадка «Но!Но!Но!»

1. Мимические упражнения:

«Толстячки - худышки».

2. Общая моторика:

«Игрушки» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 - «Братцы»- пальчиковая гимнастика.

 - Выкладывание из счетных палочек «Домик, заборчик».

- Катание мяча, шариков

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка -трубочка», «лопаточка -иголочка», «Окно-заборчик».

1. Игры на развитие внимания:

«Собери целое».

 «Чего не стало».

1. Работа над силой голоса «Дети в лесу».

2. Игры на дыхание: «Футбол», «Бабочка».

Тема:  Детский сад. Игрушки

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- детский сад, группа, столовая, туалетная комната, музыкальный зал, воспитатель, помощник воспитателя, имя отчество воспитателей;

- названия игрушек;

- играть, заниматься, гулять, петь, танцевать, бегать, прыгать;

- хорошо, плохо, весело.

1. Активный словарь:

- отрабатывание произношений названий предметов и близких ребенку лиц;

Глагольный словарь играть, гулять;

- прилагательные маленький, большой.

2. Двухсловные предложения:

-  Где меч?

-  Где Тата?

- На, мама.

- Дай, мама

3. Договаривание слов: «Киска»

4. употребление личного местоимения «мой»

1. Умение дифференцировать на звук три звучащие игрушки.

2.Закрепление правильного произношения гласных: А, О, У, И.

- пропевание звуков с жестами;

3. Звукоподражание: АУ, УА, ИА, ИО;

Звуки М – Мь, дифференциация

4. Фонетическая ритмика: ми-мо-му-ми

1. Мимические упражнения:

«Зайка добрый», «Волк злой», «Катя удивляется».

2. Общая моторика:

- «Топ – топ» - речь с движениями.

3. Мелкая моторика:

- «Найди игрушку!»

- «Кто приехал?»

- пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка -трубочка», «лопаточка -иголочка», «Окно-заборчик», «Заборчик - бублик».

1. «Собери целое».

Пирамидка

2. «Выложи домик» - работа со счетными палочками.

3. «Чего не стало».

1. Закрепление работы над силой голоса «громко-тихо».

2. Длительный и плавный выдох на счет до 3х.

3. Работа над модуляцией голоса, используя звукоподражание: Му – корова, му – теленок.

Тема:  Одежда

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

 Пассивный словарь:

1. Название предметов одежды;

Надеваем, снимаем, расстегиваем, застегиваем;

2. Прилагательные обозначающие цвет.

Понимание вопросов: Кому? Чем?

3. Существительные в винительном падеже: «Ваня надевает рубашку»

4. Возвратные глаголы: одеваться - одеваются.

5. Обобщающие понятия «одежда»

 Активный словарь;

1.Добиваться воспроизведения одно- двухсложных слов;

Трусы, носки, кофта, шуба, шорты;

Одеть, снять, носить;

Основные цвета, чистая, грязная.

2. Употребление повествовательного простого двусоставного предложения: «Киска сидит», «На, мама», «Папа, иди»

 Звуки П – Пь

1. Фонетическая ритмика: па-по-пу, пи-пе-пю.

2. Договаривание слов: «Маленькая птичка прилетела к нам: «Пи-пи-пи».

Птичке – невеличке я водички дам: - На!»

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? «Оп-оп-оп»

  1. Мимические упражнения: «Толстячки – худышки», «Злой волк», «Добрый заяц».
  2. Общая моторика:
  • «Одежда» - речь с движениями.
  1. Мелкая моторика: «Варежка» - пальчиковая гимнастика.
  2. Артикуляционная    моторика: «Улыбка» - «Трубочка» - «Заборчик» - «Бублик» - «Лопаточка» - «Иголка» - «Катя сердится»

  1. «Собери целое» - разрезные картинки.
  2. Пирамидка.
  3. «Одень куклу»

  1. Продолжать работу  над длительным и плавным выдохом:

«Бабочка» «Снежинка»

  1. Модуляция голоса: звукоподражание животным (гусь – гусенок)

Тема:  Одежда и обувь

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

  1. Пассивный словарь:
  • Названия предметов одежды и обуви;
  • Глаголы надеваем-снимаем, застегиваем-расстегиваем;
  • Понимание грамматических форм существительных единственного и множественного числа мишка (мишки), спит (спят);
  • Уменьшительно-ласкательная форма существительных тапки – тапочки, кофта – кофточка.
  1. Понимание трехступенчатых инструкций («Поручение»).
  2. Обобщающие слова  «одежда», «обувь»

  1. Активный словарь:
  • добиваться воспроизведения односложных и двухсложных слов;
  • употребление в речи глаголов повелительного наклонения неопределенной формы «Сними!», «Одень!»
  • расширение словаря за счет употребления прилагательных в иминительном падеже, обозначающих цвет (красный – красная).
  1. Простое предложение типа: «Баба, дай пить»

  1. Звуки Б – Бь –

уточнение и закрепление произношения звуков.

  1. Фонетическая ритмика:

Ба-бо-бу-би; бя-бе-бе-бю; бим-бом; бум – бум; баба-боба.

  1. Повторение:
  • Пропевание гласных звуков А, О, У, И с жестами.

  1. Мимические упражнения:
  • «Злой волк – зубами щелк»; «Добрый заяц».
  1. Общая моторика: «Есть в шкафу у куклы Кати…» - речь с движениями.
  2. Мелкая моторика: «Маша варежку одела…» - пальчиковая гимнастика.
  3. Артикуляционная моторика: «Улыбка» - «Трубочка» - «Заборчик» - «Бублик» - «Лопаточка» - «Иголка» - «Катя сердится»

  1. «Собери целое» - разрезные картинки из 2х – 3х частей.
  2. «Кто во что одет?»
  3. Пирамидка
  4. «Хлопни, как я»

  1.  Упражнение на длительный и плавный выдох:

«Бабочка» «Снежинка»

  1. Упражнения на резкий, сильный выдох: «Футбол»
  2. Упражнение на модуляцию голоса:
  • Звукоподражание Бо-м - Бом (большой колокольчик и маленький)

Тема:  Новый год

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимать: елка, Новый год, шарик, фонарик, Дед Мороз, Снегурочка, флажок, дождик; обобщающие понятие «праздник»;

- поздравлять, дарить, украшать, красивый;

 - веселый, радостный, блестящий;

2.   Понимание предложно-падежных конструкций: НА, ПОД, В, ИЗ «Положи подарок под елку».

3. Понимание грамматических форм слов:

- сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- ед.и.мн. ч. сущ. (елка - елки).

  1. Добиваться воспроизведения:

- двух-, трехсложных слов ( елка, шарик, подарок);

– глаголов повелительного наклонения в неопределенной форме (беги, играй);

- прилагательных в Им.п. обозначающих цвет (красная - красный).

  1. Обучать употреблению в речи простых предложений: «Петя поет», «Наташа танцует» и т.д..
  2. Договаривание слов стихотворений и потешек.

1. .Звуки Б-Бь

 – уточнить и закрепить правильное произношение;

2.Фонетическая ритмика «ба-бо-бу-бы-би…».

3.Закрепление правильного произношения: А,О,У,И, пропевание их с жестами;

- угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

  1. Мимические упражнения:

Повторение ранее изученных упражнений.

  1. Общая моторика:

«Встали девочки в кружок» - речь с движением.

  1. Мелкая моторика:

 «Бусы», «Мозаика», «Помоги мышке собрать крупу».

  1. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -  «Трубочка»,  «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик - Бублик»,  «Качели»,  «Часики».

  1. «Собери целое» - картинки из 2,3,4, частей – развитие зрительного восприятия
  2. «Где звучит?», «Чей молоток звучит?» - развитие слухового восприятия.

  1. «Гусь - гусенок» - модуляция голоса.
  2. Отрабатывание слитности гласных: АУ (Эхо)УА (Ляля плачет), ИА – (ослик кричит).
  3. «Громко - тихо» - упр. над силой голоса – пропевание слоговых цепочек: па-ба-па, ма-на-ма,…

Тема:  Зима

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимать: снег, мороз, снежинки, зима; обобщающие понятие «зима»;

- трещит, падает, кружится, укрывает, блестит;

- белый, пушистый, липкий, холодный, густой, редкий;

- вверх, вниз;

- вопросы: «На чем?»,  «Где?».

2.   Понимание предложно-падежных конструкций: снег лежит НА крыше.

- дифференцировать предлоги: С, НА.

  1. Добиваться воспроизведения:

-  одно-, двух-, трехсложных слов ( снег, зима, лед, мороз, идет, белый);

– глаголов повелительного наклонения;

- прилагательных в Им.п. муж. и жен.р. (большой – большая, маленький – маленькая и т.д.)

  1. Обучать употреблению в речи простых предложений: «Дима, иди», «Баба дома» и т.д..

1. .Звуки Т-Ть

 – уточнить и закрепить правильное произношение;

2.Фонетическая ритмика «та-тя, ту-тю».

3.Закрепление правильного произношения: А,О,У,И, пропевание их с жестами;

- угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

1. Мимические упражнения:

«Толстячки - худышки».

2. Общая моторика:

«Выпал беленький снежок» - речь с движением.

3.Мелкая моторика:

 «Снежный ком», «Снег летит».

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -  «Трубочка»,  «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик - Бублик»,  «Качели», «Киска сердится», «Часики», «Лошадка».

1. «Парные картинки»,

2. «Собери целое» - картинки из 2,3,4, частей.

3. Построй домик» - счетные палочки.

1. «Гусь - гусенок» - модуляция голоса.

2. Игры на дыхание: «Снежинки» длительный и  плавный выдох.

3. Громко - тихо» - упр. над силой голоса.

Тема:  Зимние забавы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимать: санки, лыжи, снеговик, коньки, обобщающие понятие «зима», «игры»;

- лепим, катаемся, катимся, бросаем;

- большой, поменьше, самый маленький;

- вверх, вниз;

- вопросы: «Откуда?», «Куда?», «Где?».

- дифференцировать предлоги: С (горы), НА (гору).

1. Добиваться воспроизведения:

-  одно-, двух-, трехсложных слов (сани, снег, зима, лед, горка);

– глаголов в 3 лице ед.ч. изъявительного наклонения настоящего времени (сиди – сидит, иди – идет);

2.Обучать употреблению в речи простых предложений: «Наташа бежит», «Петя сидит».

3. Договаривание слов в предложении, стихах, потешках.

1. .Звуки Д-Дь

 – уточнить и закрепить правильное произношение;

2.Фонетическая ритмика «да-дя, ду-дю»; слова: тут, Тема, тетя, да, нет, дом, Дима, дети.

3. Пропевание гласных звуков с жестами: А,О,У,И; АУ,УА,ОИ,…

1. Мимические упражнения:

«Зайка добрый», «Волк злой».

2. Общая моторика:

«Мы катаем снежный ком, Будем строить снежны дом, Мы польем его водой, Дом наш будет ледяной. Каждый ком один этаж, Подрастет домик наш» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 «Бусы», «Пирамидка», «Застежка».

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -  «Трубочка»,  «Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Киска сердится», «Часики», «Лошадка».

1. Игры на развитие зрительного восприятия: «Что сначала, что потом?», «Собери целое».

2. Игры на развитие слухового восприятия: «Угадай, где звучит?».

  1.  «Гусь - гусенок» - модуляция голоса.
  2. Игры на дыхание: «Снегопад», «Футбол» плавный выдох.

 Тема:  Домашние животные

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимать названия домашних животных, частей тела, детенышей;

- мычит, рычит, лает, мяукает;

- один – много;

- рогатая, усатый, домашнее, пушистая;

- обобщающее понятие «Домашнее животное»;

- звукоподражания му-му, гав-гав, мяу, ме;

2.  Сущ. мн.ч.– игра «Один - много» (собака - собаки);

- сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом: кот – котик.

1. Активный словарь:

- добиваться воспроизведения слов: кот,  кошка, уши, нос;

- звукоподражания.

2. Употребление в речи простых предложений «Кошка большая», «Собака лает».

3. Договаривание слов в стихах С. Маршака «Усатый полосатый»,  В. Сутеева «Пес».

4. Игры и упр.: «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей».

1. Звуки К-Кь

 – уточнить и закрепить правильное произношение;

2. Фонетическая ритмика «ка-ко-ки; ки-ка-ку».

3. Отрабатывание слитности звуков: АУ – заблудились, УА – «Ляля плачет», ИА – «Ослик кричит», АУО – «Резинки».                                                                                                    

1. Мимические упражнения:

«Злая собака», «Ласковая кошечка».

2. Общая моторика:

«У калитки черный кот, оглянулся, прыг вперед. Кот на дерево полез, затаился и исчез»- речь с движением.

3. Мелкая моторика:

Узоры из счетных палочек, «Бусы».

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка»-«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Лошадка», «Киска сердится», «Часики», «Качели».

1. Игры на развитие мышления:

«Собери целое»;

«Чего не хватает?»; «Кто, как кричит?».

1. Работа над голосом: «Далеко - близко»;

«Корова - теленок» - модуляция голоса;

2. Игры на дыхание: «Бабочка», «Футбол» плавный выдох.

Тема:  Домашние птицы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимать названия домашних птиц, частей тела, детенышей;

- ходить, клевать, пищать, звать, кукарекать, взлетать, пить, щипать, грести;

- домашняя, красный, желтый, разноцветный, круглый, большой, рябая;

- обобщающее понятие «Домашняя птица»;

- вопросы: «У кого?», «кого?».

2.  Сущ. мн.ч.– игра «Один - много» (гусята, утята, цыплята);

- глаголы мн.ч. (идут, клюют);

3. Понимание предложно-падежных конструкций НА, В, У, ЗА.

1. Активный словарь:

- добиваться воспроизведения двух-, трехсложных слов;

- звукоподражания: ко-ко-ко, пи-пи, цып-цып, га-га;

- прилагательные – большой, маленький

2. Употребление в речи простых предложений

3. Договаривание слов в сказке «Курочка Ряба»,  в потешке «Петушок», в стихотворении Т.В. Волгиной «Цыплята».

4. Игры и упр.: «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей».

1. Звуки Т-К

 – уточнить и закрепить правильное произношение;

2. Фонетическая ритмика «та-ка; ту-ку».

3. Отрабатывание слитности звуков: та-ка.

4. Пропевание гласных звуков с жестами.

.                                                                                                                                                                                                                          

1. Мимические упражнения:

«Злой волк», «Добрый заика», «Толстячок - худышка».

2. Общая моторика:

«Петушок зерно клюет, Курочка к нему идет, А гусак стоит гогочет, Тоже зерен клюнуть хочет» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

Узоры из счетных палочек, «Собери зернышки».

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Лошадка», «Киска сердится», «Часики», «Качели».

1. Игры на развитие зрительного восприятия:

«Собери целое»;

«Чего не хватает?»;

2. Игры на развитие слухового восприятия: «Кто, как кричит?», «Что звучит?», «Где звучит?»

1. Работа над голосом: «Громко - тихо»;

«Гусь - гусенок» - модуляция голоса;

2. Игры на дыхание: «Бабочка», «Перышко» плавный выдох.

Тема:  Сказка «Курочка Ряба»

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- главные герои сказки;

- лежит катится, снесла, кудахчет, плачет, бьет;

- золотое, простое.

2. Понимание:

- вопросов: «У кого? Кого?»;

- предложно-падежных конструкций В, НА, ПО.

3. Понимание трехступенчатых инструкций.

1. Активный словарь:

- баба, дед, Ряба;

- снесла, упало, плачет, бил;

- простое, золотое;

- звукоподражание: ко-ко-ко (курочка), пи-пи-пи – (мышка).

.2. Договаривание слов сказки за логопедом.

3. Употребление в речи простых предложений «Дед бил. Баба била».

1.Уточнение произношения звуков: Д-Г.

2. Пение А-И-У-О с жестами.

3. Фонетическая ритмика да-га-да; га-да-га; до-го-до.

4.Отрабатывать слитность звуков: АУ, УА, ИО, ДА, ГА.

1. Мимические упражнения:

«Веселый, грустный, сердитый».

2. Мелкая моторика:

 - «Кулак – ребро - ладонь», «Замок» -   пальчиковая гимнастика, «Бусы», «Курочка Ряба».

3. Общая моторика:

«Гуси белые, как снег» - речь с движением.

4.  Артикуляционная моторика: «Улыбка -Трубочка», «Лопаточка -Иголочка», «Часик», «Качели», «Почистим зубки», «Лошадка» «Заборчик» - «бублик».

Игры на развитие восприятия:

«Подбери по форме», «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Большой  маленький».

1. Работа над силой голоса «Позови громко - тихо».

2. Модуляции голоса «Курица - цыпленок», «Большой - маленький

3. Игры на дыхание: «Бабочка», «» чей пароход гудит громче?

Тема:  Мамин праздник

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- мама, бабушка, сестра, праздник;

- любит, заботится, ухаживает, моет, стирает, готовит, играет, читает;

- мамин, мамина, мамины, бабушкины;

- вопросы: «Кого?», «Кем?», «Кому?».

2. Понимание предложно-падежных конструкций У, ЗА, ОКОЛО, ПОД, ИЗ-ПОД.

3. Определять взаимоотношения по сюжетной картинке.

4. понимать речевые инструкции (с постепенным усложнением).

1. Активный словарь:

- добиваться воспроизведения двух-, трехсложных слов (мамин, бабушкина, любит, дарить, обнимать, милая, ласковая).

2. Активизировать в речи личные и притяжательные местоимения Я, МОЙ, ОНА, ОН

3. Расширять словарь за счет употребления наречий (там, вот, еще, вкусно, можно, нельзя).

4. Употреблять в речи простые предложения.

5. Договаривание предложений.

6. Заучивание двустиший и простых потешек.

1. Звуки В-Вь

 – уточнить произношение.

2. Фонетическая ритмика «Ва-во-ву-ви-вэ-вы-вя-ве».

3. Логоритмические упр. «Вот наш Бобик, славный пес – Гав, гав. Белый лобик черный нос – Гав, гав. Бобик, бобик, лапу дай – Гав, гав».

1. Мимические упражнения:

«Мама радуется», «Мама удивляется».

2. Общая моторика:

«мамочка, мамуля, та тебя люблю я. Я платок тебе дарю, вот как я тебя люблю» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 «Гости» - пальчиковая гимнастика.

4. ртикуляционная моторика: «Улыбка»-«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Лошадка», «Киска сердится», «Часики».

 «Собери целое» из 3-4 частей;

«Выложи узор»;

«Угадай, кто позвал?».

1. Игры на дыхание: «Футбол», «бабочка».

«Кошка и котенок» - модуляция голоса;

«громко - тихо» - сила голоса.

Тема:  Дикие животные

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимать названия диких животных, частей тела, детенышей, обобщающее понятие «лес»;

- скачет, идет, бежит, ползет, переваливается;

- один – много;

- дикая, пушистая, хитрая;

- вопросы: «У кого?», «Кому?»;

- сущ. мн.ч.– игра «Один - много» заяц – зайцы;

- сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом: зайчик, лисонька

2. Понимание предложно-падежных конструкций НА (ветке, кормушке), В (гнезде).

1. Активный словарь:

- добиваться воспроизведения слов: заяц, лиса, волк, лес;

- звукоподражания: - прыг – скок;

2. Расширять словарь за счет употребления прилагательных – большой, маленький, желтый, черный, белый; числительных – один, два.

3. Употреблять в речи личные местоимения «мой, моя, моё».

4. Отвечать на вопросы однословным предложением или простым двусоставным предложением.

5. Договаривание слов в стихах А. Барто «Зайка», в потешках «Зайчишка»

1. Звуки Х-Хь

 – уточнить произношение;

- пропевание звуков с жестами.

2. Фонетическая ритмика «Ха-хо-хи; ах-ох-ух; хи-хи-хи».

3. Отрабатывание слитности звуков: АИ,Уа,АУ, ИО.

4. Песенка звуков – пропевание гласных звуков по символам.                                                                                                                                                                                                                          

1. Мимические упражнения:

«Мама сердится», «Катя удивляется».

2. Общая моторика:

«Медвежата в чаще жили», «Зайке холодно зимой» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

«Ежик маленький замерз» - пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка»-«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Лошадка», «Киска сердится», «Часики», «Качели».

1. Игры на развитие мышления:

«Собери целое»;

«Подбери по цвету»; «Подбери по величине»; «Чудесный мешочек».

  1. Работа над голосом: «Позови громко (тихо)»;
  2. «Медведь и медвежонок» - модуляция голоса;
  3. Игры на дыхание: «Бабочка», «Сдуй листья» плавный выдох.

Тема:  Дикие птицы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- ворона, воробей, синица, гнездо, кормушка, зерно, крошки; обобщающее понятие «птицы»;

- поет, поют, клюет, клюют;

- маленькая, большая

- вопросы: «Куда?», «Где?», «Чей?».

2. Понимание предложно-падежных конструкций НА (ветке, кормушке), В (гнезде).

1. Активный словарь:

- добиваться воспроизведения одно-, двух-, трехсложных слов.

2. Закреплять в активной речи глаголов повелительного наклонения и неопределенной формы (Лети, иди).

3. Расширять словарь за счет употребления прилагательных – большой, маленький, желтый, черный, белый; числительных – один, два.

4. Употреблять в речи простые предложения.

5. Договаривание слов в стихах, потешках: «Воробей».

1. Звуки Ы-Э

 – уточнить произношение;

- пропевание звуков с жестами.

2. Фонетическая ритмика «Бы-бы-бы тут дубы. Ты-ты-ты тут коты».

1. Мимические упражнения:

«Серый волк зубами щелк», «Катя удивляется».

2. Общая моторика:

«Среди белых голубе» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 «Сорока» - пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка»-«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Лошадка», «Киска сердится», «Часики».

1. Игры на развитие мышления:

«Собери целое» из 3-4 частей;

«Выложи узор».

2. Игры на развитие слухового восприятия «Что звучит?», «Где звучит?», «Хлопни, как я».

1. Работа над голосом:

- «Кошка и котенок» - модуляция голоса;

2. Игры на дыхание: «Бабочка», «Пушинка» плавный выдох.

3. Отработка слитности гласных звуков: «Эхо» - АУ; «Ослик» - ИА.

Тема:  Мебель

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- названия предметов мебели, обобщающее понятие «мебель»;

- открыть, закрыть, ставить, вешать, спать, сидеть;

- большой, маленький, мягкий;

- вопросы: «Куда?», «Кому?».

- сущ. Мн.ч. – игра «Один - много».

2. Понимание предложно-падежных конструкций В,НА, ОКОЛО, РЯДОМ, С.

3. возвратные  и невозвратные глаголы: моет, умывается.

4. понимать и выполнять трехступенчатые инструкции.

1. Активный словарь:

- стол, стул, диван, кровать;

- играть спать, едим, отдыхаем;

 - большой, маленький, желтый.

2. Активизировать в речи личные и притяжательные местоимения Я, МОЙ, ОНА, ОН

3. Расширять словарь за счет употребления наречий (много, мало, здесь, надо, не надо, можно, нельзя, хорошо, плохо).

4. Употреблять в речи простые повествовательные  предложения из 3 слов «Это мой стул» «Ваня дай кубик».

5. Заучивание двустиший и простых потешек.

1. Звуки Ф-Фь

 – уточнить произношение.

2. Фонетическая ритмика «фа-фо-фу-фи-фэ-фы-фя-фе».

3. Логоритмические упр.

1. Мимические упражнения:

«Солнышко светит ярко» - учить прищуривать оба глаза.

2. Общая моторика:

«В нем котенок любит спать, бабушка - носки вязать, И для чтения газет лучше места в доме нет. До чего удобно, если отдыхаешь в мягком кресле» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 «Замок» - пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Лошадка», «Киска сердится».

1. Развитие зрительного восприятия «Собери целое» разрезные картинки;

«Найди такой же», «На что похоже?»

2. Развитие слухового восприятия

 «Угадай, кто позвал?».

1. Игры на дыхание: «Поезд гудит у-у-у», «Подуем на ладошки х-х-х».

«Маленькая и большая машинка» - модуляция голоса.

Тема:  Посуда чайная.

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- названия предметов чайного сервиза, обобщающее понятие «посуда»

- моем, вытираем, ставим, пьем, едим;

- чистая, грязная, чайная;

- вопросы: «Где?», «Чем?».

- сущ.  в Тв.п.: ложкой, вилкой.

2. Понимание предложно-падежных конструкций В, НА, ИЗ.

3. Дифференцировать глаголы: наливаем – выливаем.

4. Отрабатывать навык понимать вопросы по сюжетной картинке.

1. Активный словарь:

- добиваться воспроизведения двух-, трехсложных слов

2. Активизировать в речи личные и притяжательные местоимения  МОЙ, ОНА, ОН, ТВОЙ, НАШ

3. Расширять словарь за счет употребления наречий (вот, еще, горячо, сладко, вкусно).

4. Составлять простые предложения по демонстрируемым действиям.

5. Заучивание двустиший и простых потешек.

1. Звук й:

 – уточнить произношение.

2. Фонетическая ритмика «Ай-й-й, О-о-о-й, У-у-у-й»;

- мой, дай, пой, дуй, лай,…

3. Игра «Мой, моя, мои».

4.Повторение произношения звуков Ф-Фь.

1. Мимические упражнения:

«Солнышко светит ярко» - учить прищуривать оба глаза.

2. Общая моторика:

«Моем чашку, моем кружку. Ставим  высоко на сушку. Ой! Упала чашка с полки. Будем собирать осколки» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 «Перышки» - пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Лошадка», «Киска сердится».

  1. Развитие зрительного восприятия «Собери целое» разрезные картинки;

«Выложи узор».

  1. Развитие слухового восприятия

 «Чей это голосок?», «Угадай, где звучит?».

3. «Напои куклу чаем».

  1. Игры на дыхание: «Поезд гудит у-у-у», «Подуем на ладошки х-х-х».
  2. «Маленькая и большая машинка» - модуляция голоса «Би-би-би».

Тема:  Посуда кухонная

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- названия предметов кухонной посуды, обобщающее понятие «посуда»

- моем, вытираем, ставим, жарить, варить, кипятить, раскатывать, резать, месить;

- чистая, грязная, кухонная, горячая, холодный;

- вопросы: «Где?», «Чем?».

- сущ.  в Тв.п.: ложкой, вилкой.

2. Понимание предложно-падежных конструкций В,НА, ИЗ.

3. Дифференцировать глаголы: наливаем – выливаем.

4. Отрабатывать навык понимать инструкции логопеда.

1. Активный словарь:

- нож, миска, кастрюля, ложка, вилка;

- варить, резать;

 - чистый, грязный, горячий, холодный.

2. Расширять словарь за счет употребления наречий (кисло, сладко, вкусно, хорошо, плохо).

3. Составлять простые предложения из трех слов.

4. Формировать навык использования ситуативной речи в общении.

1. Звук Сь:

 – уточнить произношение.

2. Фонетическая ритмика «СА-со-су-сы-си-се-сю»;

- мой, дай, пой, дуй, лай,…

3. Логоритмические упр.: «Мы сено косим, косим; Мы сено носим, носим».

1. Мимические упражнения:

«Солнышко светит ярко».

Общая моторика:

«Утром я посуду

мою …» - речь с движением.

2. Мелкая моторика:

 «Пальчики на прогулке»; «Веселый шнурок».

3. Артикуляционная моторика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка»,  «Иголочка», «Заборчик», «Бублик», «Упрямый ослик», «Киска сердится».

  1. Развитие восприятия «Собери целое»,  «Угадай, где звучит?».
  2. Развитие внимания: «Чего не стало?»

  1. Игры на дыхание: «Футбол», «Бабочка».
  2. «Маленький и большой» - модуляция голоса.
  1. «Громко - тихо» - интонационная выразительность.

Тема:  Профессии. Врач, повар

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- воспитатель, врач, повар, игрушки, лекарства, трубочка, шприц, вата, йод, плита, огонь, завтрак, обед, ужин;

- играет, учит, лечит, готовит;

- веселый, заботливый, больной, здоровый, сытый;

- вопросы: «С кем?», «Чем?», «Кому?».

- сущ.  в Тв.п.: ножом, трубочкой.

2. Понимание предложно-падежных конструкций В,НА, ИЗ, У, ОКОЛО.

3. Определение взаимоотношений по сюжетной картинке.

4. Дифференцировать глаголы: играет – учит, раздевает – одевает.

1. Активизировать в речи личные и притяжательные местоимения ВЫ, ОНИ, МОЙ, ТВОЙ, НАШ

2. Расширять словарь за счет употребления наречий (здесь, сейчас, скоро, горько, вкусно, хорошо, плохо).

3. Составлять простые предложения из трех слов.

4. Игра «назови ласково».

5. Использование в речи предлога У.

6.  Заучивание двустиший и простых потешек.

1. Звук Сь:

 – уточнить произношение звука в словах: сети, сиди, Сима, носи, носите.

2. Фонетическая ритмика: пропевание с движением  «си-се-ся-сё-сю»;

3. Договаривание слов в игре «Гуси».

1. Мимические упражнения:

«Солнышко светит ярко».

2. Общая моторика:

«На тарелке снова каша» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 «Утречко» - пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -«Трубочка», «Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Упрямый ослик», «Киска сердится», «Лошадка».

1. Развитие восприятия «Собери целое»,  «Кто позвал?».

2. Развитие внимания: «Чего не стало?», «Выложи узор».

3. Развитие мышления «Что сначала, что потом?»

1. «Маленький и большой» - модуляция голоса.

2. «Громко - тихо» - интонационная выразительность.

Тема:  Весна

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- весна, ручьи, капели, лучше, сосульки, солнышко, птички;

- бежит, бегут, звенит, звенят, журчит, журчат, висит, висят, тает, греет;

- голубые, теплый;

- тепло, светло;

- обобщающее понятие «Весна»;

- вопросы: «Где?».

2.   – Вопросы взрослого по сюжетным картинкам;

-  Вопросы по несложному рассказу или сказке.

1. Активизировать и использовать в речи слова – предметы, слова – признаки по теме.

2. Формировать навык использовать  в речи простые предложения.

3. Договаривание и заучивание четверостиший и потешек.

1. Звуки М-Н

 – уточнить и закрепить правильное произношение;

2. Фонетическая ритмика «ма-мо-му, на-но-ну».

3. Пропевание слияний звуков М,Н с гласными в движении.

.                                                                                                                                                                                                                          

1. Мимические упражнения:

«Солнышко ярко светит».

Общая моторика:

«Весна» - речь с движением: «Снег чернеет на полянке…»

2. Мелкая моторика:

 «Белка» - пальчиковая гимнастика.

3. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -  «Трубочка»,  «Лопаточка» - «Иголочка», «Почистим зубки», «Упрямый ослик».

1. Игры на развитие зрительного восприятия:

«Собери целое»;

«Выложи узор».

2. Игры на развитие внимания: «Угадай, кто позвал?», «Чего не стало?».

1. Работа над голосом: «Большие - маленькие»;

«Далеко - близко» - сила голоса;

2. Игры на дыхание: «Водичка», «Комарик» плавный выдох.

Тема:  Транспорт

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- машина, кораблик, самолет, поезд, кабина, руль, колеса;

- едет, плывет, летит, гудит;

- большой, поменьше, самый маленький;

- вопросы: «кто?», «что?», «куда?», «где?».

- высок, низко, короче, длиннее.

2. Понимание предложно-падежных конструкций В,НА.

3. Дифференцировать глаголы: уехал – приехал, уплыл – приплыл, улетел – прилетел.

1. Активизировать в речи личные и притяжательные местоимения.

2. Расширять словарь за счет употребления наречий места, времени, модальности.

3. Составлять простые.

4. Формировать навык использования ситуативной речи в общении друг с другом и взрослым.

1. Звук Зь:

 – уточнить произношение звука в  слогах, словах.

2. Пение слияний Зь в движении.

3. Фонетическая ритмика: «Резиновую Зину купили в магазине. Резиновую Зину в корзине принесли»

1.Мимические упражнения:

«Веселый (грустный, сердитый) клоун».

Общая моторика:

«На лошадке поскакали…» - речь с движением.

Мелкая моторика:

 «Утречко» - пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная моторика: «Улыбка» -  «Трубочка»,  «Лопаточка» - «Иголочка», «Почистим зубки», «Упрямый ослик».

1. Развитие восприятия «Собери целое»,  «Кто позвал?».

2. Развитие внимания: «Чего не стало?», «Что лишнее».

1. «Маленький и большой» - модуляция голоса.

2. «Громко - тихо» - сила голоса.

«Кораблик», «Чей пароход лучше гудит?» - упр. на дыхание.

Тема:  Насекомые

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Фонетико-фонематическое развитие

Развитие моторики

Психические процессы

Общие речевые навыки

1. Пассивный словарь:

- понимать: жук, муха, комар, пчела, крылышки,  лапка, головка;

- летает, летают, жужжит, жужжат, звенит, звенят, кусает, кусают;

- Дифференцировать глаголы: летает, улетел, прилетел, перелетел;

- обобщающее понятие «насекомые»;

- предложение типа «Букет из одуванчиков»;

- сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

2.   Понимание предложно-падежных конструкций НА, В, ПОД, НАД.

1. Активизировать и использовать в речи: жук, мухи, комар, летит, кусает, жужжит,  большой, маленький,

- звукоподражания;

– личные и притяжательные местоимения;

- сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»;

- сущ. в Им.п. мн. и ед.ч. «Один - много»;

- простые предложения.

1. «Звуковые песенки» - пропевание гласных звуков по символам;

2. «Кто первый?» - выделение голосом первого звука.

3. «Солнце или дождик» - развитие фонематического слуха.                                                                                                                                                                                                                

1. Мимические упражнения:

«Солнышко ярко светит».

2. Общая моторика:

«Я варенья наварила  …» - речь с движением.

3. Мелкая моторика:

 «Белка» - пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная моторика: «Улыбка» -  «Трубочка»,  «Лопаточка» - «Иголочка», «Почистим зубки», «Киска сердится», «Качели», «Вкусное варение», «Лошадка».

1. Игры на развитие зрительного восприятия: «Собери картинку» - разрезной жук.

2. Игры на развитие внимания: «Угадай, кто улетел?».

1. Работа над голосом: «Далеко – близко жук» - сила голоса;

2. «Большой – маленький комарик» - модуляция голоса.

3. Игры на дыхание: «Комарик», «Пчелка» плавный выдох.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....

Комплексно-тематическое планирование для ДОУ компенсирующего вида

Комплексно-тематическое планирование разработано старшим воспитателем Корхалевой М.С. и учителем-логопедом Ибрагимовой Т.Н. на основе программ,  по которым работает учреждение. Планирование основ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

комплексно-тематическое планирование

Примерный план на 2013-2014 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в младшей шруппе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...