Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия на тему

Патершук Марина Николаевна

конспект логопедического занятия по автоматизации звука ш в 1 классе у ребенка с дислалией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_sh_konspekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Цель: Автоматизация звука [Ш]

Задачи:

  1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Продолжать формировать длительную воздушную струю;
  4. Выполнять анализ и синтез слогов;

Оборудование: предметные картинки, картинка с изображением Шарика.

Ход занятия:

- Посмотри, кто к нам пришел. Это пес Шарик. Он не всегда правильно произносит звук [Ш] и просит нас о помощи. Давай ему поможем.

- Шарик только что пришел с улицы, он замерз. Покажем ему, как греть лапки. Сделай глубокий вдох носом. Округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Чувствуешь теплую струю? Давай повторим.

- Смотри, как Шарик высунул язык. Давай также сделаем. Положи язычок на нижнюю губу, считай про себя до 10 и отдыхай, теперь еще раз. Теперь сделаем широкую трубочку: сомкни зубы. Округлить вытянутые вперед губы. Губы не соприкасаются, не закрывают зубов. Считай до 6. Как ты умеешь делать грибок, покажи Шарику?

- Шарик доволен тобой, хочет с тобой поиграть. Когда ты услышишь звук [Ш], “зажигай фонарик”:

Звуки: [в], [ш], [л], [ш], [п], [б], [ф], [ш], [м], [н], [ш].

Слоги: ла, ша, фу, ву, по, ко, бы, гы.

Слова шапка, комок, шуба, банка, рубашка, малина.

- Посмотри в зеркало и произнеси звук [Ш]. Расскажи Шарику, где у нас лежит язычок и какую форму принимают губы.

Р.: «Губы округлены вперед трубочкой, кончик языка поднят. Когда произносим звук, ощущается теплая струя воздуха».

- Шарик предлагает размять тебе свои пальчики. Пальчики шагают по столу и приговаривают:

ша-ша, ша-ша;

ша-ша-ша, ша-ша-ша, ша-ша-ша;

ши-ши, ши-ши.

аш-аш, аш-аш;

аш-аш-аш, аш-аш-аш, аш-аш-аш;

иш-иш,иш-иш.

- Шарику задали домашнее задание, а он не может  с ним справиться. Давай ему поможем. Я буду говорить тебе начало слова, а ты конец – (ША).

Каша, груша, чаша, туша, лапша, клуша, Миша.

- Шарик говорит тебе спасибо и показывает второе задание. Какой первый звук в слоге ША? Назови второй звук. Скучно одному звуку [Ш]. Пригласим к нему звук [У]. Звук [ш] подружился со звуком [У]. Какое маленькое слово получилось? Молодец, правильно.

- Я приготовила для тебя и для Шарика картинки. Посмотри на картинки и назови те, в которых есть звук [Ш].

- Теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить слова, а ты будешь повторять за мной:

шар, шары, шапка, шайба, ниша, лапша, шашки, шалун, шофер, шорох, мешок, пушок, горшок, шум, шут, шуба, шина, шипы, шило, шея.

- Шарику очень нравится, как ты занимаешься, он приготовил тебе последнюю игру. Измени первый звук в слове на звук [Ш]: тапка, жаль, мах, губы, мыло, бык, дар, майка, топот, чашка, мышка.

- Молодец, ты помог Шарику разобраться со звуком [ш]. Вспомни, что мы сегодня делали со звуком [Ш]?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.

Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...