Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида Тема: " Сложение натуральных чисел"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Аюпова Светлана Петровна

Конспект  урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида  Тема:" Сложение  натуральных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  05.12.      Класс:   5 «Б»        7 урок       Предмет:    математика               Учитель   Аюпова С.П.                                 

Тема: Сложение  натуральных чисел.

Цель: повторить и обобщить все случаи сложения натуральных чисел.

Задачи : 

образовательные:- отработка вычислительных навыков, умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно - развивающие: - развитие  логическое мышление, речь, внимание;

воспитательные:  - воспитание сознательное отношение к учёбе и самостоятельности

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Основные знания: компоненты  при сложении, алгоритм  письменного  сложения

Оборудование: интерактивная  доска, карточки

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке

2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)

Цель : подготовка учащихся к восприятию новой темы

Математическое  лото (слайд 2)

Вопросы:

1. 21 уменьшить в три раза

2. 65 увеличить на 10

3. 1 слагаемое 53,  2 слагаемое 6. Чему  равна сумма?

4. 8 умножить на 4

5. 100 уменьшить на 6

6. уменьшаемое 74, вычитаемое 12. Чему  равна разность?

7. 18 разделить на 2

 8. Чему равна сумма чисел  42 и 8

 9.  Чему равна сумма чисел 2 и 98

 10. 35+ 44

 11. В классе 6 девочек, а мальчиков на 11человек больше. Сколько  мальчиков в классе?

7     н

25    а

79    к

32    т

62    е

50    в

75    ш

35     м

5     м

59   и

15     с

94     о

45    у

17   м

 9      р

100    б

 Учитель читает примеры, ребята закрывают в карточки соответствующие ответы

 

Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету.

Карточки

 3.Сообщение темы  урока (слайд 3)

Цель: обучающиеся  научатся  выполнять письменное сложение

4. Формирование умений и навыков.(слайд 7)

 Цель: отработка вычислительных навыков  письменного сложения многозначных  чисел.

- Найдите ответ в карточке и закройте его.

- Какие числа остались открытыми?

- Что у них  общего?        

- Из  оставшихся букв составьте слово.

- Какое действие мы будим сегодня повторять ?

- Сегодня на уроке мы вспомним, как выполняется письменное сложение многозначных  чисел.

Напишите примеры столбиком и решите их. 

  56 + 44 =                        486 + 157 =

  76 +315 =               534 + 362 =

  17 +290 =               284 + 157 =

Деление трехзначного числа на однозначное.

5,15,25,35,45

делятся на 5, нечётные

 

сумма

 

Физкультминутка (гимнастика для глаз) (слайд 4,5,6)

Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного сложения

Карточки для 3 группы

54 + 33=                       47 + 35=

20 + 67 =                      78 +   7 =

5. Самостоятельная  работа. (взаимопроверка)  (слайд 8)

Цель: учить самопроверке, самоконтролю

- Решите примеры столбиком.

  Задания для трех групп  

                                 

 

         1гр.                      2гр.    

  236 +92 =                         125 + 143=

  304+ 406 =        376+   24 =

  365+135 =

3гр.

56 +14 =

23 + 6 =

9+ 7=

5. Работа над задачей 

 (слайд 9)

Цель: обучать работе над текстовыми  задачами

  - Прочитайте задачу.

  -О чем говорится в задаче?

  - Кто ехал в трамвае?

  - Сколько взрослых ехало в трамвае?

  - Что нам известно о детях?

  -Прочитайте задачу еще раз.

   -Что требуется узнать?

  - Какие слова возьмём для краткой записи?...

   ( решаем задачу)

Трамвай за день перевёз 355 взрослых, а детей на 55 человек меньше. Сколько пассажиров перевёз трамвай за день?

Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)

6.Игра « Развитие внимания.»  (слайд 10)

Цель: развивать логическое мышление, внимание

Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

5

 6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

7. Домашняя  работа.

- Какое действие мы сегодня повторяли?

 - Как называются числа при сложении?

стр. 66  № 194 (1,2 столбик)

стр. 66 № 194 (4 примера)

карточка

1 группа

2 группа

3 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

конспект урока по химии 11 класс коррекционная школа на тему: " Путешествие в мир стиральных порошков"

Основная цель урока - сформировать знания и умения ориентироваться в назначении стиральных порошков....

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....

Конспект урока истории для 8го класса коррекционной школы на тему: "Правление Бориса Годунова".

Конспект урока истории для 8го класса коррекционной школы на тему: «Правление Бориса Годунова»Цель: Рассказать о периоде правления Бориса Годунова на Руси.Задачи: Образовательные:Закр...