Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Обитатели морей и океанов».
план-конспект на тему

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе, направленное на формирование лексико-грамматической стороны речи. Может быть использовано учителями-логопедами и воспитателями детских садов. Занятие посвящено обитателям морей и океанов и является предпоследним при изучении данной темы, т. к. требует знания детьми названий  некоторых рыб и морских животных. Материал в форме путешествия на морское дно будет интересен детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lg_ryby.docx772.01 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе  на тему «Обитатели морей и океанов».

Тема: Обитатели морей и океанов.

Цели: активизация словаря, формирование грамматического строя речи, уточнение представлений об окружающем мире, формирование интереса к логопедическим занятиям, развитие слухового и зрительного внимания.

План:

Оргмомент.

-Сегодня мы совершим воображаемое путешествие в подводный мир океана. Океан можно увидеть.  А как вы думаете, можно ли его услышать? ( Рассуждения детей)

Прослушивание аудиозаписи (шум прибоя, голоса касатки, кита, дельфина)

-Закройте глаза. Послушайте,  и представьте, что же это звучит? (дети высказывают предположения)

Дыхательное упражнение.

-Вот мы на берегу океана. А теперь будем нырять. Сделаем глубокий вдох. Надуем щеки, зажмем нос пальцами и задержим дыхание. Внимание, погружаемся! Вдох! Я считаю секунды и смотрю, кто лучший ныряльщик.

Развитие зрительного внимания.

- Нас встречает первый морской житель. Попробуйте угадать, кто он.

Загадка про дельфина.

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?               
 (Т. Маршалова)

Дельфин приплыл не один, их целая стая. Посмотрите внимательно и найдите дельфина, который отличается от других.

F:\программы\Новая папка\Наталья\на сайты в Интернете\фото сайт Новая папка\DSC00173.JPG

«Считай до 5».

- Ну вот, стая дельфинов уплыла, а перед нами сейчас появится следующий обитатель океана.

Загадка о морской звезде.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

( Источник: http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_o_morskih_obitatelyah/624-zagadki_pro_morskuyu_zvezdu.html)

После отгадывания закрепляю на доске картинку морской звезды.

F:\программы\Новая папка\Наталья\на сайты в Интернете\фото сайт Новая папка\DSC00172.JPG

- Сколько у нее лучей? Да, пять, и она очень любит считать до пяти. Давайте и мы посчитаем:

1 окунь, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 акула

1 палтус

1 медуза

1 кальмар

1 мурена

Назови ласково

-Слушайте ещё загадку (о морском коньке).

Закрепляю на доске изображение морского конька.

F:\программы\Новая папка\Наталья\на сайты в Интернете\фото сайт Новая папка\DSC00177.JPG

 Обращаю внимание детей на слово «конёк», образованное от слова «конь». Предлагаю назвать ласково других обитателей океана:

Сельдь –

Осьминог –

Дельфин –

Кальмар –

Медуза –

 Окунь –

Креветка –

-Морским жителям очень понравилось, как вы  их ласково назвали. А к нам спешит следующий подводный обитатель.

Деление слов на слоги.

Загадка про осьминога. Закрепляю на доске картинку.

F:\программы\Новая папка\Наталья\на сайты в Интернете\фото сайт Новая папка\DSC00178.JPG

- Осьминог хочет разделить слова на слоги, давайте ему поможем:

Море,  акула, дно, дельфин, рак, камбала, кальмар, медуза, кит, осьминог, краб.

- Осьминог вас благодарит. Но вы, наверно, устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка:

Плыли по морю сардины,

Подставляли солнцу спины  (волнообразные движения кистями рук вперед).

Плыл по морю осьминог –

Восемь рук и восемь ног (руки вверх, переступаем ногами и покачиваем руками вправо –влево).

Кит проплыл,

Большой, как дом (разводим руки в стороны, очерчивая круг).

Щёлкал краб

Клешнёй потом (изображаем движение клешней кистями рук).

Вот медуза проплыла (руки над головой соединяем в круг и покачиваемся вправо-влево)

И нас с собою позвала (изображаем руками движения пловца).

«Есть –нет».

-Морские жители вдруг заволновались, кто-то плывет к нам.

Загадка про акулу. Размещаю изображение на доске.

F:\программы\Новая папка\Наталья\на сайты в Интернете\фото сайт Новая папка\DSC00174.JPG

 От акулы попрятались и уплыли все морские жители. Только что были – и вот уже их нет:

Были сельди – нет …

Были кальмары –нет …

Были медузы – нет …

Были окуни – нет …

Были  креветки –нет …

Были скаты  – нет …

Были крабы – нет …

Составление предложений.

Загадка про кальмара. Закрепляю картинку на доске.F:\программы\Новая папка\Наталья\на сайты в Интернете\фото сайт Новая папка\DSC00175.JPG

- Помогите кальмару составить предложения о морских жителях. (Дети составляют предложения).

«Да – нет»

- Мы путешествовали по дну океана и выполнили много заданий. А сейчас давайте покажем морским обитателям, всё ли мы о них знаем. Отвечайте хором «да» или «нет»:

У ерша колючий бок?

Громко лает осьминог?

В море плавает медуза?

Любит камбала арбузы?

Дышит воздухом дельфин?

Есть консервы из сардин?

Очень вкусная селёдка?

Плавают кальмары в лодке?

Подведение итогов.

Вам понравилось воображаемое путешествие? Что мы с вами делали? У вас все получилось? Да, вы молодцы.

Занятие разработала Зюкова Н. А. ,

 учитель-логопед МАДОУ детского сада

комбинированного вида № 5

«Полянка» г. Пестово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Обитатели морей и океанов" НОД учителя-логопеда с детьми

Презентация к НОД логопеда с детьми подготовительного возраста. В презентации представлен иллюстративный материал, загадки, мини-описания живых существ, обитающих в морях и океанах планеты. Данный мат...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...

Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.

Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...