Воспитательский час на тему: "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

 

       Цели:

- бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.

-корригировать речь, память , внимание, мышление.

      Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать

речь  , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_planeta_v_opasnosti.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

      Мухамадиева Г.Ф.  ГБОУ Туймазинская СКШИ №2 г.Туймазы

      Воспитательский час на тему: «Планета ЗЕМЛЯ в опасности».

       Цели:

- бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.

-корригировать речь, память , внимание, мышление.

      Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать

речь  , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

     Оборудование

Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

презентация .

     Ход воспитательского часа

     1. Оргмомент.Введение в тему.

(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)

За кадром звучит стихотворение:

 Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком ,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

 Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Воспитатель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо  .Я не скажу –

от  кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

 < Здравствуйте ,дорогие ребята!

Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга   .Надеюсь на ваше понимание.

 Ваша …(Природа).>

     2. Основная часть. Беседа по теме

Воспитатель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на  отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)

Что вас поразило?( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она

могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)

(На экране  кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений

следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

 Игра: «Если вдруг…»

Воспитатель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру: «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы можете привести людей .

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные  баки…

5) Разрушат горы…

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..

(Показ на экране  презентации )

   Практическая   работа

Воспитатель: Сейчас  я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать  знак,

который   отразит  то ,что  реально в ваших силах сделать для изменения

сложившейся  ситуации. Как нам жить дальше в согласии  с природой?

На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит

со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку

получившихся знаков.

( Показ  на  экране  презентации по пословицам.)

 

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

       Работа над пословицами: - Воспитатель: Объясните ,как  вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей .

-Лес – легкие Земли - береги, как свои.

-Береги природу, она добром ответит.

-Когда пьешь воду, помни об источнике.

   Стихи и загадки по теме

Воспитатель .В конце нашего воспитательского часа я попрошу выступить ребят, прочитать   стихи, которые как нельзя лучше завершат наш разговор.

           Про  всех  на  свете

Все-все на свете нужны !

И мошки не меньше нужны ,чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников ,злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем –то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу  нужны.

А если нам кто – нибудь  лишним

                                  покажется,

То это ,конечно ,ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны !

                                          Б .Заходер

Дерево, трава ,цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                                       Д .Радович

( Показ на экране презентации по загадкам)

                        Загадки

Весь мир кормлю,

А сам не ем. (Земля)

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает. (Земля )

Если невидимка:

В дом  не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится. ( Воздух)

 Бродит одиноко. Огненное  око. Всюду, где бывает.( Солнце)

Дом со всех сторон открыт.  

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)    

     3. Заключение. Подведение итогов

Воспитатель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?

Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

               (На экране презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе по теме: « Планета Земля» ( обобщение знаний).

Тип урока: урок-играЗадачи урока: Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Земля"; пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих занятиях.Развивать умение наблюдать ...

Воспитательский час на тему: "Планета Земля в опасности"

Цели:- бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.-корригировать речь, память , внимание, мышление....

Контрольная работа по теме «Планета Земля»

Контрольная работа по теме "Планета Земля" 5 класс...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...

Тема урока: Контрольная работа по теме «Планета Земля».

Проверить знания учащихся по пройденной теме....

Урок Победы в 9 классе по теме "Планета Земля без войн"

На данном уроке учащиеся закрепили  знания  по разделу «Будь толерантным, и ты избежишь конфликтов», изучили  исторические факты Великой Отечественной войны через диалог обм...

Самостоятельная работа по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна"

В данной самостоятельной работе представлены задания по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна", которые можно использовать для проведения текущего ко...