Конспект урока по математике для учащихся 4 класса на тему "Сравнение чисел в пределах 100"
план-конспект урока на тему

Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100

Вид урока: комбинированный

Цель урока:

  • Научить сравнивать числа в пределах 100 с применением разрядной таблицы.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • изучить правило сравнения чисел с использованием разрядов
  • научить определять место числа в числовом ряду;
  • закрепить знание разрядного состава числа;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление, временные и пространственные представления;
  • развивать слуховую и зрительную память и умение концентрировать внимание;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику;

3. Воспитательные:

  • развивать интерес к уроку;
  • учить работать в коллективе;
  • воспитывать навык следить за осанкой во время письма;
  • стимулировать интерес к уроку, к работе в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.

Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint, магнитные цифры.

Цели использования презентации на уроке:

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений  и показа демонстрационных фрагментов;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • повышение мотивации к изучению предмета;
  • возможность эффективного индивидуального подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Слайд презентации

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку:

Руки - на месте,

Ноги - вместе,

Локти - у края,

Спина- прямая!

Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа.

Как в жизни может понадобиться это умение?

Это может понадобиться в магазине при сравнении цен, при сравнении возраста и т.п.

3. Устный счёт

Предлагает детям устно решить примеры:

7+3+5+3-8+10-6+2=

20+10+30-40+20+5=

Решают примеры устно цепочкой

Считаем десятками:

- от 10 до 100

- от 100 до 10

При счёте сжимаем и разжимаем кулачки

Проверим, как вы знаете порядок чисел при счёте.

Игра «Вставь пропущенное число»

Считают

Называют пропущенные числа

4. Целеполагание

Сегодня мы будем учиться сравнивать числа с использованием разрядов

5. Изучение нового материала

Нам понадобится таблица разрядов. С ней вы уже знакомы.

Какие разряды чисел в ней есть?

Назовите самый меньший разряд.

На каком месте в числе находятся единицы?

Какой разряд наибольший?

На каком месте стоят десятки?

Попробуем поставить в разрядную таблицу числа: 3 десятка и 1 единица; 7 десятков и 6 единиц.

Какие числа получились?

Объясняет правило сравнения чисел:

Находим наибольший разряд в числе.

Сравниваем их:

Это значит, что:

Мы сравнили числа по десяткам.

А если количество десятков одинаковое? Тогда переходим к меньшему разряду - к единицам.

Сравним числа 82 и 89.

Единицы и десятки.

Единицы.

На первом месте справа.

Десятки.

На втором месте справа.

Ставят числа с помощью магнитных цифр.

Число 31

Число 76

3 дес. в числе 31

7 дес. в числе 76

31 … 76

3 дес. < 7 дес.

31 <  76

2 ед. в числе 82 и

9 ед. в числе 89

2 ед. < 9 ед.

82 < 89

6. Решение примеров

Нужно сравнить числа с применением правила.

Предлагается 2 варианта: для сильных и слабых учеников

Записывают число.

Сравнивают числа с объяснением.

7. Физкультминутка

Буратино потянулся, Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

8. Решение задачи

Катя связала шарф длиной 57 см, а Таня связала шарф длиной 85 см. Чей шарф длиннее и на сколько?

Решают задачу на разностное сравнение чисел.

85 см > 57 см

85 см – 57 см = 28 см

9. Подведение  итогов урока, оценивание учеников (рефлексия), домашнее задание

Повторяет с учениками материал, изученный на уроке, ставит оценки, задает домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Округление натуральных чисел."

Тип урока: Урок закрепления  материалом.       Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20Задачи :образовательные...

Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.

Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...

Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси»

Конспект урока по математике  в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.Тип урока: урок формирования новых зна...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....

Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"

Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики»  Ме...