Конспект НОД по автоматизации звука Ш .
план-конспект на тему

автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind.zanyatiya_po_avt.zvukash.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

​  уточнение артикуляции звука [ш];

​ автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах;

​ упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

 Коррекционно-развивающие:

​  развитие интонационной окраски речи;

​ развитие фонематического слуха;

​ продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.

 Коррекционно-воспитательные:

​  воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудования: зеркала, кукла Маша и Миша

предметные и сюжетные картинки , разрезные картинки (машина, шары).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- В гости Маша приглашает,
Поиграть нам предлагают.

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке к ней пойдём,
На полянке дом найдём.

2. Артикуляционная гимнастика

Мы с тобой сейчас отправляемся в путешествие. Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Теперь попьём чаю из чашки (упражнение «Чашечка»). Перед выходом давай покачаемся (упражнение «Качели»). Однако нам нужно поторопиться. Давай поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»). На дорожке нам встретился грибок (упражнение «Грибок»). Вот мы и в лесу, слышишь, как шуршат листья под ногами? Ш-ш-ш-ш-ш.

3. Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки.

Логопед достаёт куклы Машу).

- В домике живёт Маша у нее часто в гостях бывает Миша.Какой одинаковый звук, ты слышишь в этих именах? Мишшша,Машшша.

- Миша узнал, что ты учишься правильно произносить их любимый звук и поэтому пригласили в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

4. Произношение изолированного звука (Ш).

- Дует ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).

Ребенок изображает руками как ветер качает ветки деревьев и произносит звук (Ш).

5. Анализ артикуляции звука (Ш).

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

6.Игра «Хлопни на звук –Ш»

Логопед проговаривает слова ребенок услышав звук – Ш хлопает в ладоши.

Шапка, сыр, картошка, рак, шило, мыло, лягушка, шмель, лес, жук.

7. Физкультминутка (произнесение звука Ш в стихотворении

Логопед: Повторяй слова за мной, а также движения:

Белка с ветки в свой домишко.

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

На носу вскочила шишка!

8.Игра « Назови картинки».

Миша и Маша хотят показать тебе свои картинки,а ты сам называй что изображено на них. Ребенок достает из коробочки предметные картинки в названии которых есть звук Ш, четко произносит их.

9.Игра «Один- много»

У Маши одна шапка, а у Миши пять …..

У Маши один шарф, а у Миши….

10. Игра «Слова рифмы»

Логопед: Маша хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подбери к её словам другие слова с похожими окончаниями:

шина ... (машина),

  кошка ... (мошка),

  лягушка ... (подушка),

  мушка ... (пушка),

  мышка ... (мишка).

11. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

Развитие чёткости дикции, интонационной выразительности.

- Маша и Миша, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень).

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

12. Собери разрезную картинку.

13.Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для тебя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "Ж"

Данное занятие направлено на формирование предикативной функции речи и отработку навыка правильного произношения звука "Ж" на данном речевом материале. На занятии используются разные виды деятельности...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «Л».

Представляю конспект индивидуального занятия  "Автоматизация звука «Л»....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р"

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе по теме:"Автоматизация звука р в связной речи". Также подойдет для детей подготовительной группы детского сада. С инструкциями, по...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в предложениях"

Конспект индивидуального занятия  предназначен для автоматизации звука Р в предложениях. Конспект составлен с учетом современных требований логопедии к проведению занятий с дошкольниками. В занят...

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"

Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...