тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Хайбуллина Альбина Асафовна

развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnoe_chtenie.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по предмету «Альтернативное чтение» разработана на основе:

- Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3

- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.

Цель        программы        по        предмету        «Альтернативное чтение» направлена на ежедневное чтение детям художественной литературы (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов) и формировать умение самостоятельно воспроизводить эти тексты, используя вербальные и невербальные средства коммуникации.

В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

- формировать первичные ценностные представления учащихся о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах;

- знакомить их с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы;

- приобщать к словесному искусству в доступных для учащихся ситуациях;

- развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;

- создавать условия для пробуждения речевой активности учеников и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию слушания и самостоятельного чтения книг-картинок, книг типа «Азбука» в специально созданных ситуациях общения, поддерживать интерес к чтению как визуальному и аудиальному процессу;

- расширять словарный запас учащихся, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;

- учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний) по содержанию прочитанного или рассказанного;

- развивать фразовую речь;

- формировать умение учащихся пересказывать прочитанное с помощью педагога;

- знакомить учащихся с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям;

- использовать в процессе «чтения» «комментированное»: рисование для лучшего понимания учащимися содержания литературных произведений;

- формировать предметные и предметно-игровые действия» учащихся, способность к коллективной деятельности, учить понимать соотносящие и указательные жесты.

- Однако главной задачей учителя в ходе обучения чтению является организация речевой среды, стимулирование речевой активности учащихся на основе прочитанного педагогом или элементарного самостоятельного «чтения» (чтение картинок, пиктограмм, букв, слогов, слов и предложений).

На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.

- «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах;

- «Аудиальное чтение»;

- Чтение букв и слов (глобальное чтение)

Но так как до этого работа в классе велась по программе под редакцией                  Э.Р. Малера, а данная программа подразумевала усвоение на конец 4 года обучения всех букв алфавита, вследствие чего в программу вносятся изменения. Вместо дальнейшего изучения алфавита, в начале учебного года будет проходить этап повторение всех букв, а в дальнейшем для читающих детей и чтение маленьких отрывков рассказов самостоятельно.

Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» в соответствии с учебным планом рассчитана на68 часов, 2 урока в неделю.

Для детей   с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.

Формы работы:

-урок

- индивидуальная работа с учеником

-коллективная работа

Приёмы обучения:

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)

-классификация,

- дифференциация,

- установление причинно-следственных связей между понятиями,

- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснения и др),

-наглядные (демонстрация, иллюстрации),

-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия и др).

В процессе работы по предмету «Альтернативное чтение» рекомендуется последовательное выполнение следующих упражнений:

- практическая деятельность;

- упражнения с картинками;

- упражнения с пиктограммами (символами);

- упражнения по прослушанному тексту;

- упражнения со словами и т. п.        

Такой порядок упражнений позволяет систематизировать работу учителя по обучению учащихся.

К практической деятельности относят игры с образными игрушками, то есть проигрывание различных ситуаций общения с использованием образных игрушек (роль ведет учитель, роль вместе с учителем ведет ученик), упражнения на подражание действиям учителя и др.

В ходе уроков по альтернативному чтению учащиеся знакомятся с невербальными средствами коммуникации. При этом по невербальными средствами коммуникации обычно подразумеваются различные средства, замещающие произносительную, звуковую речь:

- естественно-экспрессивные (мимика, жесты, пантомимика), выполняющие функции передачи эмоций, комментирования, замещения отдельных слов или фраз. Характерный признак этих средств — обобщенность, полисемантичность, зависимость грамматического значения от контекста;

- искусственно-экспрессивные (например, язык танца), передающие информацию в самом обобщенном виде и требующие специального уточнения и разъяснения;

- специальные, которые применяются в тех случаях, когда люди не могут самостоятельно использовать устную или письменную формы речи.

Технологии обучения:

- игровые,

-здоровьесберегающие,

-личностно-ориентированные,

- дифференцированного обучения,

-ИКТ.

У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.

Предмет «Альтернативное чтение» предполагает обучение учащихся следующим вариантам «чтения»:

- «чтение» телесных и мимических движений;

- «чтение» изображений на картинках и картинах;

- «аудиальное чтение»: слушание аудио книг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты, CD- диски и др.);

- «чтение» видеоизображений (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов);

- «чтение» пиктограмм;

- глобальное чтение;

- чтение букв, цифр и других знаков;

- чтение по складам.

Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся.

Предмет «Альтернативное чтение» интегрируется с предметами «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо», «Здоровье и ОБЖ», а также с различными направлениями коррекционно-адаптационной работы. Он тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью

.На уроках присутствует оценочная система. 

Оценка устных ответов учащихся по предмету

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,  исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Календарно-тематическое планирование I четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

1

1

Рассматривание вместе с  учащимися  сюжетные картинки с доступным им содержанием. Времена года.

Повторение признаков времен года, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа, работа с пиктограммами

Признаки времен года

Составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам и с опорой на пиктограммы

2

2

В мире звуков – осенний лес.

Прослушивание звуков леса, определение на слух животных, соотнесение звука с картинным материалом

Название диких животных и кто какие звуки издает

Соотносить звук с изображением

3

3

Повторение букв а, о, у, ы, э

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

4

4

Повторение букв и е ё ю я

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

5

5

Обобщающий урок: гласные буквы

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

6

6

Дифференциация: б-п

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

7

7

Дифференциация: д-т

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

8

8

Дифференциация: г-к

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

9

9

Дифференциация: в-ф

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

10

10

Дифференциация: з-с

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

11

11

Дифференциация: ж-ш

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

12

12

Дифференциация: р-л

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

13

13

Повторение букв м н  

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

14

14

Повторение букв х ч

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

15

15

Повторение букв ц щ

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

16

16

Повторение буквы й

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

17

17

Повторение букв ъ ь

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова

18

18

Обобщающий урок: буквы алфавита

Повторение букв русского алфавита, соотнесение с картинным материалом, чтение слогов и слов с пройденными буквами, соотнесение слова с изображением

Знать буквы русского алфавита

Чтение слогов и слов с изученными буквами, соотнесение прочитанных слов с  картинным изображением

Календарно-тематическое планирование II четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

19

1

Птицы нашего города.

Изучение сюжетных картин по теме: «Птицы». Изучение птиц перелетных и неперелетных, повторение название и соотнесение с изображением птиц. Прослушивание аудиокассет с пением птиц, соотнесение звука с птицей.

Понятия перелетные и неперелётные птицы. Название птиц, соотнесение с изображением название птицы.

Слушать и узнавать птицы. Читать название птиц и составлять их в кассе букв.

20

2

Чтение рассказа: «Птицы»

Повторение название птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название птиц, буквы

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

21

3

Чтение сказки: «Мойдодыр» К.И. Чуковского

Повторение правил личной гигиены. Прослушивание сказки в исполнении учителя. Обсуждение сказки, ответы на вопросы, расставление иллюстраций к тексту по порядку

Правил личной гигиены

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

22

4

Читаем и подбираем слова - предметы личной гигиены

Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Личная гигиена». Чтение и подбор слов к пиктограммам и картинкам из серии «личная гигиена»

Название предметов личной гигиены

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующим предметам личной гигиены, читать слова с изученными буквами.

23

5

Читаем и подбираем слова - средства личной гигиены

Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Личная гигиена». Чтение и подбор слов к пиктограммам и картинкам из серии «личная гигиена»

Название средств личной гигиены

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующим средствам личной гигиены, читать слова с изученными буквами.

24

6

Чтение сказки: «Федорино горе» К.И. Чуковского

Повторение название посуды и кухонных приспособлений Прослушивание сказки в исполнении учителя. Обсуждение сказки, ответы на вопросы, расставление иллюстраций к тексту по порядку

Название и назначение кухонной посуды и приборов на кухне

Слушать текст, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

25

7

Читаем и подбираем слова – посуда и кухонные приспособления и приборы  

Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Посуда». Чтение и подбор слов к пиктограммам и картинкам из серии «посуда»

Название и назначение кухонной посуды и приборов на кухне

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующим картинка по теме, читать слова с изученными буквами.

26

8

Чтение загадок по теме: «Мебель»

Повторение название мебели Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название мебели с изображением.

Название мебели  

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением

27

9

Чтение рассказа: «Где искала Даша котенка?»

Повторение название мебели, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название мебели, буквы

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

28

10

Обобщающий урок: «Гостиная мебель»

Составление предложений по опорным схемам по теме. Составление и чтение предложений

Знать название мебели, буквы

Составлять предложения по опорным схемам, Составлять и читать предложения.

29

11

Чтение загадок по теме: «Транспорт»

Повторение название транспорта Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название транспорта с изображением.

Название транспорта  

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением

30

12

Чтение рассказа: «Кораблик»

Повторение название транспорта, классификация транспорта,  рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного

Знать название транспорта, буквы

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

31

13

Чтение рассказа: «Кто что получил в подарок»

Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного

Признаки времен года

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

32

14

Чтение рассказа: «Кто с кем на празднике танцевал»

Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного

Признаки времен года

Слушать текст, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

Календарно-тематическое планирование III четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

33

1

Настроение человека

Определение понятия – настроение. Рассматривание пиктограмм с настроением. Разбор настроений  соотнесение с пиктограммами

Название настроений

Соотносить настроение с пиктограммами

34

2

Соотнесение настроения с ситуациями

Рассматривание сюжетных картинок, определение настроение детей на картинках, соотнесение с пиктограммам и словом, проигрывание ситуаций

Название настроений

Соотносить настроение с пиктограммами, разбирать ситуации на сюжетных картинках, определение настроения детей по выражением лиц, читать название настроений

35

3

Чтение рассказа: «Снегири»

Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного

Признаки времен года, название птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

36

4

Чтение рассказа: «Снеговик»

Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного

Признаки времен года

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

37

5

Чтение рассказа: «Кто за кем на полянке побывал»

Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного

Признаки времен года, название лесных животных

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

38

6

Читаем и узнаем про профессии: врач, спасатель, ветеринар.

Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Чтение и подбор слов к профессиям

Название профессии, значение в современном мире

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами.

39

7

Читаем и узнаем про профессии: водитель, пилот

Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Чтение и подбор слов к профессиям

Название профессии, значение в современном мире

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами.

40

8

Читаем и узнаем про профессии: парикмахер, повар, учитель, воспитатель.

Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Чтение и подбор слов к профессиям

Название профессии, значение в современном мире

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами.

41

9

Школьная библиотека, ее назначение

Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой, определение сказки по прочитанному отрывку

Назначение школьной библиотеки, правила поведения

Соотнесение героев сказки и прочитанного отрывка с названием  

42

10

Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами.

Правила поведения в библиотеке, работа с книгой

Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами, подбирать книги

43

11

Чтение рассказа: «Шарик»

Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Буквы алфавита

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

44

12

Чтение рассказа: «Радуга»

Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Буквы алфавита

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

45

13

Чтение рассказа: «Ветер»

Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Буквы алфавита

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

46

14

Чтение загадок по теме: «Фрукты»

Повторение название фруктов Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название фруктов с изображением.

Название фруктов

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением

47

15

Чтение рассказа: «Какие фрукты на столе»

Повторение название фруктов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название фруктов

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

48

16

Чтение загадок по теме: «Овощи»

Повторение название овощей Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название овощей с изображением.

Название овощей

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением

49

17

Чтение рассказа: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди»

Повторение название овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название овощей

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

50

18

Чтение рассказа: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди»

Повторение название овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название овощей

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

51

19

Чтение рассказа: «Что поливает Катя на огороде»

Повторение название фруктов и овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название фруктов, овощей

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

52

20

Чтение рассказа: «Что поливает Катя на огороде»

Повторение название фруктов и овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название фруктов, овощей

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

Календарно-тематическое планирование IV четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

53

1

Рассматривание вместе с  учащимися  сюжетные картинки с доступным им содержанием. Времена года.

Повторение признаков времен года, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа, работа с пиктограммами

Признаки времен года

Составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам и с опорой на пиктограммы

54

2

В мире звуков – звуки весны

Прослушивание звуков весны, определение на слух, что звучит, соотнесение звука с картинным материалом

Признаки весны

Соотносить звук с изображением

55

3

Чтение рассказа: «Где летала пчелка?»

Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название цветов

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

56

4

Чтение рассказа: «Почему сердился шмель?»

Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Знать название цветов

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

57

5

Чтение загадок по теме: «Домашние животные»

Повторение название домашних животных. Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название животных с изображением.

Домашние животные  

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением

58

6

Чтение рассказа: «Кто был во дворе?»

Повторение названий домашних животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Домашних животных

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

59

7

Чтение рассказа: «Белка»

Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Дикие животные

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

60

8

Чтение рассказа: «С чем играют зверята в зоопарке?»

Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Дикие животные

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

61

9

Птицы нашего города.

Изучение сюжетных картин по теме: «Птицы». Изучение птиц перелетных и неперелетных, повторение название и соотнесение с изображением птиц. Прослушивание аудиокассет с пением птиц, соотнесение звука с птицей.

Понятия перелетные и неперелётные птицы. Название птиц, соотнесение с изображением название птицы.

Слушать и узнавать птицы. Читать название птиц и составлять их в кассе букв.

62

10

Чтение рассказа: «Лебеди»

Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Название птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

63

11

Чтение рассказа: «Песни»

Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Название птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

64

12

Чтение рассказа: «Утята»

Повторение названия домашних птиц рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Название домашних птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

65

13

Чтение рассказа: «Петушок»

Повторение названия домашних птиц рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного.

Название домашних птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

66

14

Чтение сказки: «Моя сказка про Машеньку»

Чтение сказки Маша и медведь. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, выполнение задания после текста

Сюжет сказки «Маша и медведь»

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

67

15

Чтение сказки: «Моя сказка про Гусей - Лебедей»

Чтение сказки Гуси - Лебеди. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, выполнение задания после текста

Сюжет сказки «Гуси - Лебеди»

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.

68

16

Чтение сказки: «Моя сказка про Репку»

Чтение сказки Репка. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, выполнение задания после текста

Сюжет сказки «Репка»

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью

В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....