тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Хайбуллина Альбина Асафовна

развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»

5 год обучения.

Рабочая программа  по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе:

- Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3

- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.

Цель        программы        по        предмету        «Развитие речи и окружающий мир» направленна на исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности..

В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

- формирование у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью элементарных представлений об окружающем мире;

- развитие вербальных и невербальных способов общения;

- формирование умений и навыков, необходимых для практической деятельности детей.

На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.

- Мир предметов и вещей (изучение правил разных спортивных игр, продолжение изучения предметов и средств личной гигиены, работа со школьным учебником, дневником и расписанием уроков, изучение и сравнение одежды для мальчиков и девочек, рассматривание кухонных приборов и приспособлений, мебель гостиной комнаты, изучение воздушного транспорта);

- Я и моё окружение (изучение понятия – настроение, семейных праздников и правил его проведения, изучение профессий продавец и почтальон, экскурсии на почту и в магазин);

- Дом, в котором я учусь (изучение школьной библиотеки и правил поведения  в ней, экскурсия);

- Знакомство с живой природой (изучение: растения – клен, фрукты и ягоды – сравнение апельсина и банана, овощи – свёкла и редис, домашние животные – кролик, дикие животные – лев и слон, птицы – скворец (грач), домашние птицы – утка и гусь, насекомые – майский жук);

- Сезонные изменения в природе (закрепление признаков времен года и ежедневные наблюдение за погодой).

Изучение каждого раздела носит концентрический характер. Материал расположен  по принципу усложнения и увеличения объёма изучаемой информации. Содержание разделов подробно детализировано, составлено с учётом коррекционно-практической направленности и доступности. Всё это позволяет учителю целенаправленно, с использованием всех методических возможностей, поэтапно формировать у детей необходимые жизненно-практические  умения, навыки и сопутствующие им знания.  

Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю.

Для детей   с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.

Формы работы:

-урок

- индивидуальная работа с учеником

-коллективная работа

Приёмы обучения:

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)

-классификация,

- дифференциация,

- установление причинно-следственных связей между понятиями.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснения и др),

-наглядные (демонстрация, иллюстрации),

-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры).

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей.

В ходе беседы учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит выражать свои мысли в словесной форме.

Составной частью уроков развития речи являются специальные упражнения, направленные на совершенствование звукопроизношения, на уточнение, расширение и обогащение словарного запаса учащихся, формирование правильного грамматического строя речи.

Технологии обучения:

- игровые,

-здоровьесберегающие,

-личностно-ориентированные,

-ИКТ.

У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.

На уроках присутствует оценочная система. 

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по предмету

Оценка устных ответов учащихся 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Предмет «развитие речи и окружающий мир» интегрируется с различными учебными предметами (например, альтернативное чтение – упражнение с пиктограммами закрепление знаний знаков дорожного движения – закрепление знаний по предмету ОБЖ, закрепление временных представление – связь с предметом математические представления, повторение правил личной гигиены, изучение кухонных приборов и приспособлений – связь с СБО и тд) и направлениями коррекционно-адаптационной работы.


Календарно-тематическое планирование I четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Повторение

2 часа

1

1

Как я  провел летние каникулы

Повторение основных признаков лета, сообщение о том, как прошли летние каникулы

Основные признаки лета

Рассказывать о том, как прошли летние каникулы (что они делали и где были)

2

2

Повторение правил безопасного дорожного движения: «Дорога из дома в школу»

Повторение правил дорожного движения

Правила дорожного движения

Определять на практике правила перехода дороги

Раздел 2. Мир предметов и вещей

16 ч.

2.1 Спортивные и подвижные игры

3 часа

3

1

Подвижные и настольные игры

Классификация игр на подвижные и настольные, подбор инвентаря к соответствующей игре

Название игр и инвентаря к ним

Составлять предложения по схемам

4

2

Разучивание игр на улице (Практическое занятие)

Разучивание игр на улице с объяснением правил

Знать правила игр

Комментировать свои действия в игре, правильно эмоционально оценивать итоги игры

5

3

Составление предложений по иллюстративному материалу «Кто во что играет» (Обобщающий урок)

Составление предложений по методическому материалу стр. 1-2

Название подвижных и настольных игр, инвентаря к ним

Составлять предложений по схемам и иллюстрациям

2.2 Предметы и средства личной гигиены

3 часа

6

1

Предметы и средства личной гигиены для осуществления банных процедур

Подбор предметов и средств личной гигиены. Работа по методическому материалу стр. 3

Предметы и средства личной гигиены для банных процедур

Составление предложений по иллюстративному материалу

7

2

Составление предложений по иллюстративному материалу «Банный день»

Составление предложений по методическому материалу стр. 4

Название предметов и средств личной гигиены, особенности использования средств личной гигиены

Составлять предложений по схемам опираясь на иллюстрации

8

3

Дидактическая игра: «Моем куклу»

(Обобщающее занятие)

Дидактическая игра с комментированием своих действий в игре, повторение пройденного материала

Средства и предметы личной гигиены

Использовать по назначению предметы и средства личной гигиены, комментировать свои действия в игре

2.3 Учебные принадлежности

4 часа

9

1

Расписание уроков

Знакомство с расписанием уроков, составление расписания на неделю, работа по методическому материалу стр. 5

Расписание уроков на день

Составлять расписание на день и на неделю, ориентироваться в расписании

10

2

Школьный дневник

Знакомство со строением дневника, определение его назначения, заполнение с помощью учителя дневника

Знать расписание уроков на день и на неделю

Ориентироваться в дневнике, заполнять совместно с педагогом его

11

3

Школьные учебники

Знакомство со школьными учебниками на год, соотнесение учебника с предметом, ориентировка в учебнике по словесной инструкции учителя, повторение правил обращения с учебником  опираясь на методический материал стр. 6

Название предметов, правила обращения с учебником  

Соотносить учебник с предметом, ориентироваться в учебнике по словесной инструкции, составлять предложения опираясь на иллюстрации

12

4

Книжная закладка

Изготовление книжной закладки, используя методический материал стр. 7

Названия приемы складывания бумаги

Составлять рассказ о выполненных действиях по изготовлению закладки, используя схемы со стр. 7

2.4 Одежда

6 часов

13

1

Одежда для девочек

Рассматривание одежды для девочек, классификация по сезону и по назначению

Название одежды

Классифицировать одежду по сезону и назначению, соотносить предметы одежды с их изображением на рисунке

14

2

Одежды для мальчиков

Рассматривание одежды для мальчиков, классификация по сезону и по назначению

Название одежды

Классифицировать одежду по сезону и назначению, соотносить предметы одежды с их изображением на рисунке

15

3

Сравнение одежды для мальчиков и девочек

Сравнение одежды для мальчиков и девочек, работа с методическим материалом стр. 8-9

Название одежды для мальчиков и девочек

Сравнивать одежду, классифицировать одежду для мальчиков и девочек, составление предложений по иллюстрациям

16

4

Хранение и уход за одеждой

Повторение название одежды, изучение правил хранения и ухода за одеждой, работа со стр. 10

Название одежды, правила хранения и ухода за одеждой

Составлять рассказ по опорным схемам

17

5

Составление рассказа по уходу за одеждой из 3-4 предложений

Повторение правил ухода за одеждой, составление  рассказа по опорным схемам

Правила ухода за одеждой

Составлять рассказ из 3-4 предложений по схемам

18

6

Обобщающий урок: «Одежда»

Повторение пройденного материала по теме

Название одежды и правила хранения и ухода за ней

Составление последовательного рассказа о выполненных действиях по вопросам учителя

Календарно-тематическое планирование II четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Сезонные изменения в природе

2 часа

19

1

Осень

Повторение признаков осени, составление описательного рассказа погода осенью

Признаки осени

Составлять описательный рассказ

20

2

Экскурсия в осенний парк

Экскурсия в парке, закрепление признаков сезона, наблюдение за трудом человека осенью

Признаки осени, труд людей осенью

Выделять признаки осени в парке на природе, составлять описательный рассказ

Раздел 2. Мир предметов и вещей

10 ч.

2.1 Обувь

3 часа

21

3

Обувь

Называние и дифференциация предметов обуви сезонного назначения , работа по заданию со стр. 11

Название разного вида обуви

Дифференцировать обувь по сезону

22

4

Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке

Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке со стр. 12

Название разного вида обуви

Составлять рассказ по опорной схеме

23

5

Обобщающий урок: «Обувь»

Упражнения по подбору соответствующей сезону обуви, дидактическая игра «Что к чему подходит»

Название обуви, классификацию обуви по сезону

Составление последовательного рассказа по вопросам учителя

2.2 Посуда

2 часа

24

1

Кухонные приборы и приспособления, их назначение

Знакомство с кухонными приборами и приспособлениями, называние и выделение их, их назначение, работа со стр. 13

Название кухонных приборов и приспособлений, их назначение

Называть и выделять кухонные приборы и приспособления из посуды и кухонного оборудования

25

2

Составление рассказа «Помощники на кухне» (обобщающий урок)

Составление рассказа «Помощники на кухне» опираясь на схемы со стр. 14

Название кухонных приборов и приспособлений, их назначение

Составлять предложения с использованием изученных слов

2.3 Мебель

3 часа

26

1

Мебель в гостиной комнате

Повторение названия мебели  в гостиной комнате и их назначение, рассматривание сюжетной картинки на стр. 15

Название мебели и ее назначение

Рассматривать сюжетную картинку и выделять предметы мебели

27

2

Упражнение в расстановке кукольной мебели

Расстановка кукольной мебели по словесной инструкции учителя, составление описательного рассказа

Название мебели

Ориентироваться в пространстве, расставлять кукольную мебель по словесной инструкции, составлять описательный рассказ

28

3

Обобщающий урок: «Гостиная мебель»

Работа по методическому материалу стр. 16

Название мебели, ее назначение

Составлять предложения по опорным схемам

2.4 Транспорт

2 часа

29

1

Воздушный транспорт (вертолет, самолет) виды и назначение

Выделение воздушного транспорта среди других средств передвижения, выполнение упражнений стр. 17

Название и назначение воздушного транспорта

Выделять воздушный транспорт среди других средств передвижения

30

2

Аэропорт

Рассматривание сюжетных картинок «Аэропорт» стр. 18, составление описательного рассказа, знакомство с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте

Профессий людей, работающих на воздушном транспорте

Составлять описательный рассказ «Аэропорт»

Раздел 3 Сезонные изменения в природе

2 часа

31

1

Зима

Выделение признаков зимы, составление описательного рассказа «Зима»

Признаки зимы

Составлять описательный рассказ «Зима» из 3-4 предложений по сюжетной картинке

32

2

Экскурсия в зимний парк

Наблюдение за природой зимой, трудом человека в данное время года

Признаки зимы и выделять их, труд людей зимой

Составление последовательного рассказа по вопросам учителя

Календарно-тематическое планирование III четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Я и мое окружение. Я познаю себя.

8 ч.

1.1 Моё настроение

2 часа

33

1

Что такое дружба. Мой лучший друг.

Определение понятия – дружба. Составление рассказа «Мой лучший друг» по стр. 19

Понятие дружба и лучший друг.

Определять, что значит дружба и настоящий друг, составление рассказа по серии сюжетных картинок

34

2

Настроение.

Определение понятия настроение, соотнесение настроения с определенными ситуациями (стр. 20)

Понятие настроение

Определять настроение в зависимости от ситуации, составлять предложение по опорным схемам.

1.2 Моя семья

3 часа

35

1

Виды семейных праздников

Называние всех семейных праздников, определение их значения, классификация по временам года (стр. 21)

Названия семейных праздников и время их проведения

Соотносить праздник с датой

36

2

Этапы подготовки и проведения праздника дома

Разбор этапов подготовки и проведения праздников, выделение правил поведения на празднике (стр. 22-23)

Этапы подготовки и проведения праздника, правила поведения на празднике

Выделять на серии сюжетных картинках ошибки в поведении на празднике, уметь объяснять свое мнение

37

3

Обобщающий урок: «Составление рассказа «Наш семейный праздник»

Рассказ о семейном празднике по серии фотографий

Название праздника, членов семьи

Рассказывать о семейном празднике по фотографиям из дома и по вопросам со стороны учителя

1.3 Я среди людей

3 часа

38

1

Профессии в современном мире

Называние профессий и их значение, соотнесение профессии с помещением и ситуацией (стр. 25-26)

Название профессий и их значение

Соотнесение профессии с помещением, где они работают, составление предложений по схемам

39

2

Составление рассказа по заданной схеме: «Письмо», «Поход в магазин»

Составление серии из картинок по темам «Письмо», «Поход в магазин», составление диалога с людьми разных профессий

Правила поведения в разных ситуациях с людьми разных профессий, соотносить жизненную ситуацию с необходимой профессией.

Составлять диалог с людьми разных профессий

40

3

Обобщающий урок: «Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Магазин»» (практическое занятие)

Проведение сюжетно-ролевых игр «Почта», «Магазин»

Правила поведения в разных играх

Развивать сюжет и диалог в зависимости от игры, сопровождать свои действия словесным объяснением

Раздел 2 Дом, в котором я учусь

2 часа

2.1 Школьная библиотека, её назначение, правила посещения

2 часа

41

1

Школьная библиотека, ее назначение

Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой (стр.29-30)

Назначение школьной библиотеки, правила поведения

Составление предложений по серии сюжетных картинок

42

2

Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами.

Правила поведения в библиотеке, работа с книгой

Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами.

Раздел 3 Знакомство с природой

8 ч.

3.1 Растения

3 часа

43

1

Клен. Строение дерева.

Рассматривание дерева, выделение основных частей дерева (стр. 31), обведение листьев клена

Основные части дерева

Составлять рассказ по опорной схеме, обводить по трафарету, раскрашивание

44

2

Сравнение листьев клена с листьями других деревьев

(практическое занятие)

Сравнение листьев клена с листьями дуба и березы, соотнесение листьев с деревьями (стр. 32-33)

Название деревьев и то, как выглядят листья с них

Составлять описательный рассказ по схеме, сравнивать листья и выделять признаки сходства и различия

45

3

Роль деревьев в жизни человека

Выделение значения деревьев в жизни человека, правила поведения в парке, составление правил как оберегать деревья в разное время года

Роль деревьев в жизни человека, правила поведения в парке

Составлять рассказ по наводящим вопросам со стороны учителя.

3.2 Фрукты и ягоды

3 часа

46

1

Фрукты в саду

Рассматривание плодов, определение цвета, вкуса, запаха фруктов, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания (стр. 34-35)

Название фруктов, основные свойства и где они выращиваются

Выделять основные свойства фруктов, составлять описательный рассказ по опорной схеме

47

2

Фрукты: банан и апельсин

Рассматривание плодов, определение цвета, вкуса, запаха фруктов, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания (стр. 34-35)

Название фруктов, основные свойства и где они выращиваются

Выделять основные свойства фруктов, составлять описательный рассказ по опорной схеме

48

3

Сравнительная характеристика фруктов: банан и апельсин

Сравнение фруктов, составление предложений по вопросам учителя (стр. 36)

Основные свойства фруктов

Выделять общие признаки сходства и различия фруктов, составлять предложения по вопросам учителя.

3.3 Овощи

4 часа

49

1

Овощи на огороде

Рассматривание овощей, определение цвета, формы, размера, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания, дидактическая игра: «Что растет на грядке?» (стр. 37)

Название овощей, основные свойства и где они выращиваются

Выделять основные свойства овощей, составлять описательный рассказ по опорной схеме

50

2

Овощи: свекла, редис

Рассматривание овощей, определение цвета, формы, размера, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания, дидактическая игра: «Что растет на грядке?» (стр. 37)

Название овощей, основные свойства и где они выращиваются

Выделять основные свойства овощей, составлять описательный рассказ по опорной схеме

51

3

Сравнительная характеристика овощей: свекла и редис

Сравнение овощей, составление предложений по вопросам учителя (стр. 38)

Основные свойства овощей

Выделять общие признаки сходства и различия овощей, составлять предложения по вопросам учителя.

52

4

Обобщающий урок: «Овощи и фрукты»

Классификация овощей и фруктов, выделение основных сходств и различия

Знать овощи и фрукты и выделять их

Составлять предложения по вопросам учителя.

Календарно-тематическое планирование IV четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Сезонные изменения в природе

2 часа

53

1

Весна

Повторение признаков весны, составление описательного рассказа погода весной

Признаки весны

Составлять описательный рассказ

54

2

Экскурсия в весенний парк

Экскурсия в парке, закрепление признаков весны, наблюдение за трудом человека весной

Признаки весной, труд людей весной

Выделять признаки весны в парке на природе, составлять описательный рассказ

Раздел 2. Знакомство с природой

13 ч.

2.1 Цветы и комнатные растения

2 часа

55

1

Цветущие растения клумбы

Выделение и называние цветов, определение цвета, формы растений, называние основных частей растений: корень, стебель, листья, цветок.

Название цветов, основных частей растения

Соотносить название с изображением цветка, составлять описательный рассказ по опорной схеме

56

2

Игра: «Украшаем клумбу»

Соотнесение цветов с изображением на картинке. Игра: «Украшаем клумбу» (стр. 39-40)

Название цветов

Соотносить название с изображением цветка, составлять описательный рассказ по опорной схеме

2.2 Домашние животные

2 часа

57

1

Домашнее животное: кролик.

Рассматривание животных на картинках, выделение основных частей тела кролика, определение среды обитания, установление пользы для человека (стр. 41-42)

Название домашних животных, частей тела кролика, среду его обитания и пользы для человека

Составлять предложения по вопросам учителя

58

2

 Составление описательного рассказа: кролик

Составление описательного рассказа «Кролик» по опорной схеме (стр. 43-44)

Знать основные пиктограммы в описательной схеме животных

Составлять описательный рассказ по опорной схеме.

2.3 Дикие животные

3 часа

59

1

Дикие животные: лев и слон

Рассматривание животных на серии сюжетных картинках и просмотр видеофрагментов, составление описательного рассказа по опорной схеме (стр. 45-46)

Название диких животных, основные признаки животных

Составление описательного рассказа по опорной схеме

60

2

Сравнение льва и слона с ранее изученными дикими животными

Составление слона и льва с ранее изученными животными, составление описательного рассказа (стр. 47-48)

Название диких животных, основные признаки, детенышей животных и характер обитания

Сравнение животных по опорной схеме

61

3

Обобщающий урок: «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление названия домашних и диких животных, наблюдение за жизнью животных, составление описательного рассказа

Название диких и домашних животных, основных признаков жизни этих животных

Вести себя в общественных местах, составлять описательный рассказ по вопросам учителя.

2.4 Птицы

2 часа

62

1

Птица: скворец

Рассматривание картинок «Птицы», составление описательного рассказа по опорной схеме (стр. 49-50)

Название птиц, соотнесение с изображением

Составление описательного рассказа по опорной схеме

63

2

Экскурсия в парк

Наблюдение за птицами в естественных условиях, сравнение скворца с другими птицами, развешивание кормушек

Название птиц

Сравнивать птицы и выделять основные признаки сходства и различия

2.5 Домашние птицы

2 часа

64

1

Домашние птицы: утка, гусь

Рассматривание изображения утки и гуся на предметных и сюжетных картинках, выделение и называние основных частей тела, определение места обитания и установление приносимую пользу человеку (стр. 51-52)

Название домашних птиц, основные части тела, среду обитания и приносимую пользу человеку.

Составление описательного рассказа по опорной схеме

65

2

Обобщающий урок: «Сравнение домашних птиц: утка и гусь»

Выделение основных признаков сходства и различия: гуся и утки. Составление описательного рассказа на сравнение домашних птиц

Основные признаки сходства и различия домашних птиц: утка и гусь

Сравнивать домашние птицы, выделять признаки сходства и различия, составление описательного рассказа на сравнение птиц по опорным схемам

2.6 Насекомые

2 часа

66

1

Майский жук

Рассматривание предметных и сюжетных картинок (стр. 54-55), определение частей тела насекомого. Составление описательного рассказа по опорной схеме

Название насекомых и основных частей тела, приносимый вред и пользу со стороны насекомых

Составлять описательный рассказ по опорной схеме

67

2

Обобщающий урок: «Сравнение насекомых»

Рассматривание насекомых (стр. 56-57), сравнение насекомых

Название насекомых

Сравнивать насекомых по основным признакам, составлять предложения по вопросам учителя

Раздел 3 Сезонные изменения в природе

 1 час

68

1

Лето

Повторение признаков лета, составление описательного рассказа погода летом

Признаки лета

Составлять описательный рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок» (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок»(для детей с умеренной умственной отсталостью)...