тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Хайбуллина Альбина Асафовна

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_i_pismo.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по предмету: «Графика и письмо» 5 год обучения.

Рабочая программа  по предмету «Графика и письмо» разработана на основе:

- Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3

- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.

Цель        программы        по        предмету        «Графика и письмо»:

- развивать способность к коллективной деятельности;

-воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

- расширять круг общения;

- совершенствовать средства общения.

В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

- организация речевой среды;

- пробуждение речевой активности учащихся;

- пробуждение интереса к предметному миру и человеку;

- формирование предметных и предметно-игровых действий;

- развитие коммуникативной функции речи.

На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.

- Упражнения для развития тонкой моторики рук;

- «Рисуночное письмо»;

- Жестово-образные игры;

- Ритмические упражнения;

- Письменные упражнения.

Но так как до этого работа в классе велась по программе под редакцией                  Э.Р. Малера, а данная программа подразумевала усвоение на конец 4 года обучения всех букв алфавита, вследствие чего в программу вносятся изменения. Вместо дальнейшего изучения алфавита, в начале учебного года будет проходить этап повторение всех букв, а в дальнейшем для пишущих детей и письмо слов и предложений по тексту самостоятельно.

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю.

Для детей   с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.

Формы работы:

-урок

- индивидуальная работа с учеником

-коллективная работа

Приёмы обучения:

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)

-классификация,

- дифференциация,

- установление причинно-следственных связей между понятиями,

- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснения и др),

-наглядные (демонстрация, иллюстрации),

-практические (наблюдение, упражнения и др).

В процессе работы по предмету «Графика и письмо» рекомендуется последовательное выполнение следующих упражнений:

- практическая деятельность;

- упражнения с картинками;

- упражнения с пиктограммами (символами);

- упражнения по прослушанному тексту;

- упражнения со словами;

- упражнения с буквами, слогами и словами.

Такой порядок упражнений позволяет систематизировать работу учителя по обучению учащихся.

К практической деятельности относят игры с образными игрушками, то есть проигрывание различных ситуаций общения с использованием образных игрушек (роль ведет учитель, роль вместе с учителем ведет ученик), упражнения на подражание действиям учителя и др.

В ходе уроков по графику и письму учащиеся знакомятся с невербальными средствами коммуникации. При этом по невербальными средствами коммуникации обычно подразумеваются различные средства, замещающие произносительную, звуковую речь:

- естественно-экспрессивные (мимика, жесты, пантомимика), выполняющие функции передачи эмоций, комментирования, замещения отдельных слов или фраз. Характерный признак этих средств — обобщенность, полисемантичность, зависимость грамматического значения от контекста;

- искусственно-экспрессивные (например, язык танца), передающие информацию в самом обобщенном виде и требующие специального уточнения и разъяснения;

- специальные, которые применяются в тех случаях, когда люди не могут самостоятельно использовать устную или письменную формы речи.

Технологии обучения:

- игровые,

-здоровьесберегающие,

-личностно-ориентированные,

- дифференцированного обучения,

-ИКТ.

У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.

Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся следующим вариантам письма:

 - рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;

- рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;

- рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;

- обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);

- написанию печатных букв («печатанию» букв);

- написанию письменных букв по трафаретам;

- составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);

- рисованию плакатов, коллажей с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);

- списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;

- написанию букв, слогов, слов и коротких предложений. Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся.

Предмет «Графика и письмо» интегрируется с предметами «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Здоровье и ОБЖ», а также с различными направлениями коррекционно-адаптационной работы. Он тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью

На уроках присутствует оценочная система. 

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

-работа выполнена полностью, самостоятельно;

-в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но требовалась частичная помощь со стороны педагога и требовалось также дополнительное объяснение задания;

-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- работа выполнена с помощью педагога;

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в работе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Календарно-тематическое планирование I четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

1

1

Времена года. Осень.

Повторение признаков времен года. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа. Создание коллективного декоративного панно на тему «Осень». Жестово-образная игра «Земля в разное время года»

Признаки времен года

Составлять описательный рассказ по сюжетной картинке. Работать в коллективе над созданием панно.

2

2

Осенний лес.

Прослушивание звуков леса, определение на слух животных леса. Изготовление подделки из бросового материала «дикое животное»

Диких животных

Определять на слух название дикого животного, изготавливать подделку по образцу совместно с педагогом.

3

3

Повторение букв а, о, у, ы, э

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением. Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Разное настроение»

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.

4

4

Повторение букв и е ё ю я

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением.

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Разное настроение»

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.

5

5

Обобщающий урок: гласные буквы

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Сделаем удивленное лицо»

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

6

6

Дифференциация: б-п

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

7

7

Дифференциация: д-т

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная «Старенькая бабушка»  

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

8

8

Дифференциация: г-к

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

9

9

Дифференциация: в-ф

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

10

10

Дифференциация: з-с

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Утро – мы проснулись»

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

11

11

Дифференциация: ж-ш

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.

12

12

Дифференциация: р-л

Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

13

13

Повторение букв м н  

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Сделаем удивленное лицо»

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

14

14

Контрольная работа по итогам I четверти

Выполнение индивидуально  заданий на листочке

Знать  все буквы алфавита

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

15

15

Повторение букв ц щ х ч

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Работа в тетради. Жестово-образная игра  «Утро – мы проснулись»

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

16

16

Повторение буквы й

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная «Старенькая бабушка»  

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

17

17

Повторение букв ъ ь

Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

18

18

Обобщающий урок: буквы алфавита

Повторение букв русского алфавита, соотнесение с картинным материалом, чтение слогов и слов с пройденными буквами, соотнесение слова с изображением

Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

Знать буквы русского алфавита

Чтение слогов и слов с изученными буквами, соотнесение прочитанных слов с  картинным изображением, прописывать элементы букв и буквы.   

Календарно-тематическое планирование II четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

19

1

Птицы нашего города.

Повторение название птиц, узнавание птиц по звукам. Жестово-образные игры: «Птичьи разговоры»

Название птиц

Изображать птицы, работать в паре и в коллективе

20

2

Составление и написание названий птиц по рассказу: «Птицы».

Повторение название птиц, составление и написание название птиц по рассказу «Птицы»

Название птиц, начертание письменных букв

Работать в тетради, ориентироваться на листке бумаги, составлять название птиц по рассказу

21

3

Чтение сказки: «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Практические упражнения с бытовыми предметами.  

Выполнение практических упражнений с бытовыми предметами: пересыпание, переливание

Название предметов и средств личной гигиены

Выполнять упражнения с бытовыми предметами по инструкции педагога

22

4

Составление и записывание слов - предметы личной гигиены

Работа по трафаретам, составление простых узоров с помощью трафарета, работа в тетради, составление названия предметов личной гигиены, соотнесение названия с изображением

Название предметов личной гигиены, письменное или печатное начертание букв

Обводить трафареты и составлять узор по образцу, составлять слова по образцу – предметы личной гигиены, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

23

5

Составление и записывание слов - средства личной гигиены

Работа по трафаретам, составление простых узоров с помощью трафарета, работа в тетради, составление названия средств личной гигиены, соотнесение названия с изображением

Название средств личной гигиены, письменное или печатное начертание букв

Обводить трафареты и составлять узор по образцу, составлять слова по образцу – средства личной гигиены, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

24

6

Работа по сказке: «Федорино горе» К.И. Чуковского

Чтение сказки, работа по сказке, составление коллективного панно по сказке, обыгрывание сказке (игра-драматизация)

Название посуды

Работать в коллективе

25

7

Составление и записывание слов – посуда и кухонные приспособления и приборы  

Лепка посуды из целого куска пластилина, работа в тетради, составление названия посуды, соотнесение названия с изображением

Название посуды, письменное или печатное начертание букв

Лепка по образцу, составлять слова по образцу – посуда, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

26

8

Составление и записывание слов по теме: «Мебель»

Составление коллективной аппликации «Квартира», работа в тетради, составление названия мебели, соотнесение названия с изображением

Название мебели, письменное или печатное начертание букв

Размещать предметы на листке бумаге по словесной инструкции педагога, составлять слова по образцу – мебель, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

27

9

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Где искала Даша котенка?»

Работа с текстом: «Где искала Даша котенка?», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

28

10

Контрольная работа по итогам II четверти

Выполнение индивидуально  заданий на листочке

Знать  все буквы алфавита, начертания букв алфавита

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова по тексту

29

11

Составление и записывание слов по теме: «Транспорт»

Обведение по трафарету транспорт, классификация по виду, работа в тетради, составление названия транспорта, соотнесение названия с изображением

Название транспорта, письменное или печатное начертание букв

Работать с трафаретом, составлять слова по образцу – транспорт, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

30

12

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кораблик»

Работа с текстом: «Кораблик», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

31

13

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто что получил в подарок»

Работа с текстом: «Кто что получил в подарок», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

32

14

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто с кем на празднике танцевал»

Работа с текстом: «Кто с кем на празднике танцевал», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

Календарно-тематическое планирование III четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

33

1

Настроение человека

Определение понятия – настроение. Рассматривание пиктограмм с настроением. Разбор настроений  соотнесение с пиктограммами, игра драматизация

Название настроений

Соотносить настроение с пиктограммами, изображать настроение

34

2

Соотнесение настроения с ситуациями

Рассматривание сюжетных картинок, определение настроение детей на картинках, соотнесение с пиктограммами и словом, проигрывание ситуаций

Название настроений

Соотносить настроение с пиктограммами, разбирать ситуации на сюжетных картинках, определение настроения детей по выражением лиц, изображать настроение в зависимости от ситуации

35

3

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Снегири»

Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Признаки времен года, название птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетрадь

36

4

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Снеговик»

Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Признаки времен года

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетради

37

5

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто за кем на полянке побывал»

Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Признаки времен года, название лесных животных

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетради

38

6

Составление и записывание слов по теме профессии: врач, спасатель, ветеринар.

Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением

Название профессии, значение в современном мире

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами, составлять и записывать слова

39

7

Составление и записывание слов по теме профессии: водитель, пилот

Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением

Название профессии, значение в современном мире

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, составлять и записывать слова

40

8

Составление и записывание слов по теме профессии: парикмахер, повар, учитель, воспитатель.

Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением

Название профессии, значение в современном мире

Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, составлять и записывать слова.

41

9

Школьная библиотека

Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой, создание коллективной книжки

Назначение школьной библиотеки, правила поведения

Соотнесение героев сказки и прочитанного отрывка с названием  

42

10

Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами.

Правила поведения в библиотеке, работа с книгой

Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами, подбирать книги

43

11

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Шарик»

Работа с текстом: «Шарик», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

44

12

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Радуга»

Работа с текстом: «Радуга», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

45

13

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Ветер»

Работа с текстом: «Ветер», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

46

14

Контрольная работа по итогам III четверти

Выполнение индивидуально  заданий на листочке

Знать  все буквы алфавита, начертания букв алфавита

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова и предложения по тексту

47

15

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Какие фрукты на столе»

Работа с текстом: «Какие фрукты на столе», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв, название фруктов

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

48

16

Составление и записывание слов по теме: «Овощи»

Повторение название овощей Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия мебели, соотнесение названия с изображением

Название овощей

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова в тетради, работать в тетради

49

17

Составление и записывание слов по теме: «Овощи»

Повторение название овощей Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия мебели, соотнесение названия с изображением

Название овощей

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова в тетради, работать в тетради

50

18

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди»

Работа с текстом: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв, название фруктов

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

51

19

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Что поливает Катя на огороде»

Работа с текстом: «Что поливает Катя на огороде», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв, название фруктов и овощей

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

52

20

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Что поливает Катя на огороде»

Работа с текстом: «Что поливает Катя на огороде», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Письменное или печатное начертание букв, название фруктов и овощей

Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

Календарно-тематическое планирование IV четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

53

1

Рассматривание вместе с  учащимися  сюжетные картинки с доступным им содержанием. Времена года.

Повторение признаков времен года, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа, работа с пиктограммами , создание коллективного панно

Признаки времен года

Составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам и с опорой на пиктограммы, работать в коллективе, ориентироваться на листке бумаги

54

2

В мире звуков – звуки весны

Прослушивание звуков весны, определение на слух, что звучит, соотнесение звука с картинным материалом

Признаки весны

Соотносить звук с изображением

55

3

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Где летала пчелка?»

Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Знать название цветов

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по тексту

56

4

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Почему сердился шмель?»

Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Знать название цветов

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

57

5

Составление и записывание слов по теме: «Домашние животные»

Повторение название домашних животных. Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия животных, соотнесение названия с изображением

Домашние животные  

Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова

58

6

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто был во дворе?»

Повторение названий домашних животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Домашних животных

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

59

7

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Белка»

Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Дикие животные

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

60

8

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «С чем играют зверята в зоопарке?»

Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Дикие животные

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

61

9

Птицы нашего города.

Изучение сюжетных картин по теме: «Птицы». Изучение птиц перелетных и неперелетных, повторение название и соотнесение с изображением птиц. Прослушивание аудиокассет с пением птиц, соотнесение звука с птицей, работа в тетради и в кассе букв

Понятия перелетные и неперелётные птицы. Название птиц, соотнесение с изображением название птицы.

Слушать и узнавать птицы. Читать название птиц и составлять их в кассе букв и записывать в тетрадь

62

10

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Лебеди»

Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

Название птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

63

11

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Песни»

Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

Название птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

64

12

Контрольная работа по итогам IV четверти

Выполнение индивидуально  заданий на листочке

Знать  все буквы алфавита, начертания букв алфавита

Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова по тексту

65

13

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Петушок»

Повторение названия домашних птиц рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу

Название домашних птиц

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

66

14

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Машеньку»

Чтение сказки Маша и медведь. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

Сюжет сказки «Маша и медведь»

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

67

15

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Гусей - Лебедей»

Чтение сказки Гуси - Лебеди. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

Сюжет сказки «Гуси - Лебеди»

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

68

16

Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Репку»

Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

Сюжет сказки «Репка»

Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью

В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....

План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

План – конспект урока письма  на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...