"Продовольственные магазины и порядок приобретения товаров", предмет СБО
план-конспект урока (6 класс) по теме

Шевченко-Глухова Наталья Александровна

Тема: «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров».

Цель: Цель: закрепить и систематизировать  знания у учащихся понятия: «Магазин», какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки.

Задачи:         

Коррекционные:

1.Коррегировать и развивать эмоционально - волевую сферу.

2.Коррегировать и развивать связную речь учащихся путём полных ответов на вопросы.

3.Коррегировать и развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память.

4.Коррекция и развитие мыслительной деятельности: логического мышления. Образовательные:

-закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки;

- формировать умения подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню; полезные продукты.

Воспитательные:

- воспитывать умение вести себя в общественных местах;

- воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magaziny.docx104.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров».

Цель: Цель: закрепить и систематизировать  знания у учащихся понятия: «Магазин», какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки.

Задачи:         

Коррекционные:

1.Коррегировать и развивать эмоционально - волевую сферу.

2.Коррегировать и развивать связную речь учащихся путём полных ответов на вопросы.

3.Коррегировать и развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память.

4.Коррекция и развитие мыслительной деятельности: логического мышления. Образовательные:

-закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки;

- формировать умения подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню; полезные продукты.

Воспитательные:

- воспитывать умение вести себя в общественных местах;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: таблицы (с названиями отделов магазина), картинки с изображениями продуктов, карточки-ценники, карточки (для словарной работы), 2 плаката «Меню», сумки для «покупок».

Ход занятия

  1. Орг. момент: игра “Вспомни”.

- Занимает свое место за своим рабочим столом, тот, кто называет вид магазина, его назначение (дети по порядку произносят виды магазинов, их назначение и присаживаются на свои места).

  1. Основная часть:

Тема: «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров».

Урок начинается с беседы, в начале которой повторяется материал, пройденный на предыдущих занятиях, о видах магазинов (продовольственные и промтоварные, универмаги, универсамы, специализированные магазины), их назначение.

   Основное внимание уделяется закреплению знаний и умений, полученных детьми во время экскурсии в продовольственный магазин. Учащиеся должны ответить, какие отделы есть в продовольственном магазине, какие продукты продаются в каждом из них.

К этой части занятия учитель готовит таблички с названиями отделов магазина, картинки с изображениями различных продуктов и ценники с указанием стоимости отдельных товаров.

Во время ответов ученики называют отделы, берут таблички с их названиями и прикрепляют магнитами к доске.

 Затем учитель просит перечислить продукты, которые продаются в каждом отделе, и поместить картинки с изображениями некоторых из них под названиями отделов.

 Далее учащимся предлагается назвать стоимость наиболее известных продуктов, ценники поместить под соответствующей картинкой. Учащиеся вспоминают, как бывают упакованы те или иные продукты (молоко в пакетах, повидло в банках и т.д.). Нужно обратить внимание детей на то, что стоимость того или иного продукта можно найти на упаковке, предложить отдельным учащимся найти ее и назвать.

Надо вспомнить, каков порядок покупки продуктов в магазине, в какой последовательности нужно укладывать продукты в свою сумку, как поступить, если в магазине нет нужного товара.

Далее учитель предлагает 1-2 учащимся рассказать, как они покупали продукты во время экскурсии, остальным – вспомнить, какие правила поведения они соблюдали, находясь в магазине.

     3.Физминутка  -  «Игровая гимнастика».

4.Моделирование реальных ситуаций:

  1. Разыгрывается ситуация «Тяжелая сумка». Появляется старенькая бабушка, она несет тяжелую сумку. Останавливается, трет поясницу. Навстречу идет мальчик: «Что, бабушка, тяжеловато? А зачем столько покупала?» Мальчик уходит. Идет девочка. Она подходит к бабушке и вежливо предлагает свою помощь: «Бабушка, вам ведь тяжело. Разрешите, я помогу». «Ох, помоги, деточка, такая тяжелая сумка, просто сил нет». Девочка берет сумку, и они вместе уходят.

Учитель предлагает зрителям разобрать ситуацию. Затем обращается к ученику, игравшему мальчика, и спрашивает его, как надо было поступить. Учитель подчеркивает, что вначале надо обязательно спросить, нужна ли помощь и, только получив положительный ответ, помогать. Далее следует спросить детей, что они будут делать, если прохожий откажется от их помощи, и обсудить ответы учеников.

  1. .«Покупка товаров в магазине». Перед учащимися столы-прилавки трех отделов магазина: молочного, бакалейного, хлебного. На них расставлены упаковки из-под продуктов, натуральные продукты. Цены не указаны. Учитель предлагает детям по набору продуктов определить, где какой расположен отдел, и положить соответствующие таблички с названием отделов на столы.

5.

Далее, учитель предлагает ребятам, после похода в магазин и покупки продуктов, отдохнуть.

Далее учитель спрашивает, какие блюда подают на завтрак, и предлагает школьникам совершить покупки в магазине в соответствии с конкретным меню. Шестиклассники делятся на группы так, как они обычно это делают, выполняя практические работы, каждая группа садится за отдельный стол.

На доске - меню для каждой группы, члены группы читают, обсуждают, какие продукты нужно купить, чтобы приготовить указанные блюда. Например, предлагаются:

1-ое меню

  1. Каша рисовая
  2. Какао
  3. Бутерброд

2-ое меню

  1. Яичница
  2. Молоко
  3. Бутерброд с сыром

 Аналогичным образом составляются меню для остальных блюд.

6.Словарная работа:

 Обратить внимание учащихся на написание, произношение и лексическое значение слов (молоко, бутерброд, какао, яичница, бакалея и др.)  

Рекомендации: перед совершением покупок учитель еще раз напоминает учащимся, что нужно хорошо подумать, какие продукты покупать, т.е. побуждает их проанализировать меню и спланировать свои дальнейшие действия. Затем представители групп подходят к столам и набирают в сумки продукты. Учитель спрашивает того или иного ученика цену на те продукты, которые он берет, помогает найти в случае необходимости цену на упаковке, обращается за помощью к классу. Учитель акцентирует внимание детей на том, как ведут себя покупатели, кто сразу без ошибок набирает продукты и называет цены, кто колеблется, возвращается несколько раз, так как что-то забывает взять и т.д. Затем члены группы смотрят, что принес их товарищ, одобряют его или вновь посылают в магазин.

В конце игры совет группы вместе с учителем оценивают правильность покупки. Члены группы должны объяснить, почему были куплены те или иные продукты.

7. Подведение итогов:

Учитель оценивает активность и знания учащихся, отмечает группу, которая успешнее проявила себя при игре в магазин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торговля "Продовольственные магазины"

В помощь молодым педагогам...

Конспект урока по теме "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".

Закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки; формировать умения подбирать продукты к завтр...

Конспект урока СБО "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".

Закрепление и систематизация знаний учащихся. Понятия: «Магазин», какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки.   ...

Презентация "Порядок приобретения товара"

В презентации показан алгоритм приобретения товара в магазине, основной акцент делается на сохранение чека, для возврата товара. Даный материал поможет деткам нашей школы социализироваться в социуме....