Продовольственные и специализированные продовольственные магазины, виды товаров.
методическая разработка (6 класс)

Петрова Марина Ивановна

Открытый урок по СБО, раздел "Торговля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_urok_6kl.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продовольственные и специализированные

продовольственные магазины, виды товаров».

Цель: формирование у обучающихся представления о продовольственных и специализированных продовольственных магазинах, видов товара».

Задачи:

Обучающаяся: формировать у обучающихся представление о продовольственных и специализированных продовольственных магазинах, видов товара.

 Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах.

Коррекционная: коррекция речи, расширять словарный запас, коммуникативные способности.

Оборудование: кассовый аппарат, корзина, таблички с названиями отделов магазина, ценники, канцелярские товары, предметы бытовой химии, продукты, муляжи овощей и фруктов.

Ход урока

№ этапа

Содержание этапов урока

Ответы обучающихся

Примечание

I

Организационный момент

  • Прозвенел опять звонок

Он зовет нас на урок

На работе не зевать

А работать и отвечать.

II

III

Введение в тему

- Сегодня «__» _________ 20_ г. Тема урока: «Продовольственные и специализированные продовольственные магазины, виды товаров».

- Существуют основные виды магазинов: продовольственные и специализированные.

- А сейчас, давайте поближе познакомимся с этими магазинами.

- Ребята, если нам необходимо купить продукты, то в какой магазин мы пойдём?

- В продуктовых магазинах есть специальные отделы.

- Если нам необходимо купить молоко, кефир, сметану, то в какой отдел надо пойти?

- Ребята, а если нам надо купить хлеб, булочки, батон, то в какой отдел нам нужен?

-Существуют специализированные магазины. Это магазины, где продаётся определенные виды  товаров.

- Ребята, а в каком магазине можно купить овощи и фрукты?

- А в каком магазине можно купить сапоги, ботинки, босоножки?

- А где можно купить лекарства?

Изучение нового материала

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Перед тем, как отправиться в магазин давайте повторим правила поведения в магазине.

- Какие правила вы знаете?

- Хорошо, а теперь давайте вспомним.

- Какие вежливые слова вы знаете? Какие слова приветствия вы знаете?

- Молодцы, а какие слова благодарности вы знаете?

- Хорошо, а какие слова просьбы, вы знаете?

_ Этими словами мы пользуемся, когда общаемся с людьми, друг с другом.

- Ребята, перед вами прилавки четырёх отделов магазина. Ваша задача по набору товара определить к какому отделу относится товар.

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру.

- Представите, что мы с вами пошли в продуктовый магазин.

- Давайте ещё раз обратимся к нашему прилавку. Для того, чтобы приобрести товар, что надо знать?

- Стоимость того или иного продукта можно найти на ценнике.

- У меня в руках ценники, я сейчас вам раздам эти ценники. А вы уже взрослые, ходите самостоятельно в магазин и должны быть знакомы с ценами на различные товары.

- Ваша задача разложить  ценники на товар (затем проверить правильно разложили товар или нет).

- Когда  приходим в магазин, мы с вами покупаем все, что находится в магазине?

- Перед тем, как идти в магазин надо составить список необходимы продуктов.

- Ребята, сначала покупайте продукты, которые можно положить на дно сумки, - они не помнутся, не ломаются, не потеряют свой товарный вид.

- Вы всегда после первого урока идете в столовую. Для чего?

- Да, утром мы все завтракаем.

- Ваше первое задание:

-Вам необходимо купить продукты для завтрака по меню,

которое я вам дам.

- Прочитайте меню.

Меню для  завтрака

  1. Каша манная
  2. Чай
  3. Бутерброд с сыром
  4. Яйцо

- Представим, что мы пошли в магазин. Ребята, а кого не хватает в магазине?

- Хорошо, Тоня сегодня будет продавцом, а Ваня кассиром.

- Теперь вы сможете идти за покупками?

- Если необходимо приобрести покупки, то надо будет  обратиться  к продавцу и объясняет, что вам необходимо купить.  

- А после приобретения продуктов у продавца, необходимо оплатить деньги в кассе за продукты.

- Ребята, перед совершением покупок подумайте ещё раз какие продукты вам нужны?

- Во время покупки продуктов можете советоваться друг с другом.

- Ваша задача – приобрести продукты на данное меню.

- А куда вы будете складывать продукты?

- Хорошо, теперь давайте посмотрим сможем ли мы приготовить завтрак по тем продуктам, которые Вы купили.

- Молодцы, хорошо стравились с заданием, правильно подобрали продукты. Кладите на место.

- А сейчас, вам необходимо купить продукты для обеда. Ваша задача приобрести продукты на данное меню.

- Прочитайте меню.

Меню для  обеда

  1. Лапша отварная
  2. Сосиска
  3. Хлеб
  4. Сок
  5. Яблоко

- Теперь давайте посмотрим сможем ли мы приготовить обед по тем продуктам, которые Вы купили.

- Молодцы, хорошо стравились с заданием, правильно подобрали продукты. Кладите на место.

- А сейчас я задачу вам усложняю.

- Чаще всего мы приобретаем продукты на неделю.

- Ваша задача приобрести продукты на неделю, на  сумму которую я вам дам.

- Теперь идите и покупайте продукты на сумму которая у вас есть.

- Не забудьте, что нам надо купить продукты на неделю.

- Вам надо купить только необходимые продукты.

- Давайте посмотрим, чем мы будем питаться неделю.

За продуктами пойдем в продуктовый магазин.

Пойдём в молочный отдел.

Нам нужен хлебный отдел.

Овощи и фрукты можно купить в магазине «Овощи и фрукты».

В обувном магазине можно купить.

В аптеке можно купить лекарства.

- Необходимо пропустить выходящего из магазина;

- надо проходить в отдел нужной покупки;

- вежливо обращаться к продавцу и кассиру;

- в магазине самообслуживания не нарушать упаковку продукта;

- передвигаясь по магазину, не толкаясь, уступив дорогу, ели кто-то торопится;

- нельзя облокачиваться на витрину.

- нельзя громко разговаривать, громкий разговор мешает продавцам и покупателям.

- Здравствуйте.

- Доброе утро.

- Добрый день.

- Добрый вечер.

- Спасибо.

- Благодарю.

- Пожалуйста.

- Будьте добры.

- Вас  не затруднит.

- Будьте любезны.

Цену

Нет, мы покупаем только необходимые для нас продукты

Для того, чтобы поесть

Продавца, кассира

Нет, нам нужны деньги

В корзину

Мы сможем приготовить завтрак с этих продуктов

Мы сможем приготовить обед с этих продуктов

 На прилавках представлены товары следующих отделов:

 Продукты;

 Бытовая химия;

Канцелярские товары;

 « Овощи и фрукты».

Обучающиеся по товару определяют к какому отделу относится товар и ставят таблички с названием этих отделов.

Обучающиеся читают меню

IV

Первичное закрепление

Дидактическая игра «Наведи порядок».

-Невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок. Предлагаю выбрать ответственного за отдел. Ответственный проверяет отделы.

- Какие продукты оказались лишними?

- Куда мы их отправляем?

-Назовите только фрукты.

-Назовите только овощи.

- Что ещё может продаваться в данном отделе?

Томат, огурец,  перец, груша

В отдел «Овощи и фрукты»

Банан, киви, яблоко, апельсин

Редис, капуста, картофель

Виноград, гранат, сливы, персики, арбузы, дыни, баклажаны, лук, укроп, петрушку.

V

Итог урока

- Если нам необходимо купить молочные продукты, то в какой отдел нужно идти?

- Надо купить хлеб?

- Необходимо купить овощи, фрукты?

- От необходимости того или иного продукта, мы выбираем отделы магазина.

- Если нужно закупить продукты на несколько дней, неделю, месяц- то мы закупаем только необходимые продукты.

- Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались.

В молочный отдел

В хлебный отдел

В отдел «Овощи и фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продовольственные и не продовольственные товары

Билеты по технологии розничной торговли, урок лучший по профессии...

Конспект урока по теме "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".

Закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки; формировать умения подбирать продукты к завтр...

Конспект урока СБО "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".

Закрепление и систематизация знаний учащихся. Понятия: «Магазин», какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки.   ...

"Продовольственные магазины и порядок приобретения товаров", предмет СБО

Тема: «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров».Цель: Цель: закрепить и систематизировать  знания у учащихся понятия: «Магазин», какие отделы могут быть в продовольственном магази...

Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. 7 класс

Дать понятие учащимся об универсальных и специализированных промтоварных магазинах, познакомить с их отделами и назначением....