Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"
план-конспект на тему

Князева Наталья Владимировна

Задачи:

1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.

2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

3.Развитие познавательных способностей: наблюдательность, внимание, память, умение быстро находить правильное решение поставленных задач.

Материал к занятию:

1.Дипломы.

2.Раздаточный материал:

-рисунок «Соедини по цифрам» (приложение 2);

-карточки «Собери пословицу» ( приложение 7);

-рисунок «Кроссворд» (приложение 1);

-рисунок «Рисование по клеточкам» (приложение 4);

-карточки «Шифровальщики» (приложение 5);

-карточки «Изобрази предмет без предмета» (приложение 6);

- карточки «Вопросы для догадливых» (приложение 3)

-карточки «Наборщик» (приложение8)

3.Простой карандаш, шариковая ручка.

4.Секундамер

5. Оценочный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.igry_minutki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект

        открытого

   воспитательского часа

  «Игры шутки,

  игры-минутки»

Воспитатель: Князева Н.В.

Тема: «Игры шутки, игры-минутки»

Задачи:

1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.

2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

3.Развитие познавательных способностей: наблюдательность, внимание, память, умение быстро находить правильное решение поставленных задач.

Материал к занятию:

1.Дипломы.

2.Раздаточный материал:

-рисунок «Соедини по цифрам» (приложение 2);

-карточки «Собери пословицу» ( приложение 7);

-рисунок «Кроссворд» (приложение 1);

-рисунок «Рисование по клеточкам» (приложение 4);

-карточки «Шифровальщики» (приложение 5);

-карточки «Изобрази предмет без предмета» (приложение 6);

- карточки «Вопросы для догадливых» (приложение 3)

-карточки «Наборщик» (приложение8)

3.Простой карандаш, шариковая ручка.

4.Секундамер

5. Оценочный лист.

 

 

                                                                                Ход занятия

-Сегодня мы с вами проведём игровое занятие.

На протяжении длительного времени, я вас знакомила с разными играми-минутками. Где вы рисовали по клеточкам и соединяли по цифрам и точкам, отгадывали загадки, кроссворды. Мы с вами повторяли и знакомились с русскими народными пословицами и поговорками. И вот сегодня я и наши гости хотим посмотреть, как вы можете применять свои знания и умения, полученные на занятиях, какие вы сообразительные, наблюдательные и внимательные.

Сегодня мы с вами будем играть. Задания будут небольшие, на время, на скорость, на внимание и мышление. У нас на занятии присутствует счётная комиссия в лице Светланы Викторовны, которая будет следить за вашими успехами, а также вести подсчитывать набранные вами баллы. А в конце занятия подведёт итоги и определит  самых находчивых, самых внимательных и обаятельных. И так начнём…..

А начнём мы с небольшой разминки, которая называется «Вежливая разминка». Где мы вспомним вежливые слова, которые нам очень знакомы. Задание: отвечать хором.

                 Вежливая разминка

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем …  (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему …  (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы …  (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем поварам  …  (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Молодцы! Продолжаем…

1 конкурс

Первый конкурс называется «Шифровальщики». Задание: на карточках написаны слова, но буквы в них перепутаны. Надо переставить буквы так, чтобы получилось правильное слово. Первый, кто справится с заданием, получает 5 баллов.

(задание приложение 5)

2 конкурс

-Следующий конкурс называется «Изобрази предмет без предмета». Задание: после того, когда вы получите карточку, надо изобразить то, что написано в ней. Кто первый отгадает изображаемое – поднимает руку. Правильный ответ – 1 балл.

(дети  по очереди выходят и изображают свой предмет)

(задание в приложении 6)

3 конкурс

Третий конкурс «Разгадай кроссворд». Тема этого кроссворда дана на карточках. Отгадавший правильно и первый кроссворд получает 5 баллов.

(задание в приложении 1)

4 конкурс

-Четвёртый конкурс называется «Соедини по цифрам». Задание: на время. За правильность и быстроту – 5 баллов.

(задание в приложении 2)

5 конкурс

-Следующий конкурс называется «Сложи пословицу».

-У меня на столе лежат нарезанные карточки с  пословицами. Каждый из вас выбирает любую стопку и по команде «начали», должен сложить правильно пословицу на время.

- Но прежде, чем мы приступим к конкурсу, я хочу вам немного помочь.

-Сейчас мы вспомним некоторые пословицы. Я буду зачитывать начало, а вы конец пословицы.

1. Без труда... (не вытащишь рыбки из пруда).

2. Правда в огне не горит... (в воде не тонет).

3.Нет друга – ищи,….( а нашёл береги).

4.Любишь кататься... (люби и саночки возить).

5.Кто доброе творит, ….. (того зло не вредит!).

6.Терпенье и труд... (все перетрут).

7.Дело не комар: ….. (от него не отмахнёшься).

8. Как аукнется... (так и откликнется).

9.Семь раз отмерь,….. (один раз отрежь).

10.Всё хорошо, что хорошо ….. (кончается).

11.Каковою дружбу заведёшь,…. (таковую и жизнь проведёшь!).

12.Повторенье – …. (мать ученья).

13.Век живи – …… (век учись).

14.Что можешь сделать сегодня, не откладывай…. (на завтра).

15.Чем хвалиться своей силой, ….. (лучше слабым помоги!).

16. Лучше поздно, …. (чем никогда).

(задание в приложении 7)

6 конкурс

- «Вопросы для догадливых».

- Я вам раздам  карточки, на которых написаны вопросы. Вы должны на них ответить и зачитать ответ всем. Каждый правильный ответ – 1 балл.

(вопросы в приложении 3 «Вопросы для догадливых»)

7 конкурс

Игра «Наборщик». Составить слова из данного слова      «Окружающий мир»

(задание в приложении 8)

На этом наши конкурсы закончились. Но нам ещё надо узнать, кто, же все-таки сегодня оказался самым догадливым, самым быстрым, самым находчивым и самым внимательным.

Дополнительное задание.

«Рисование по клеточкам»

И потому пока счётная комиссия подводит итоги, я предлагаю вам задание «Рисование по клеточкам». Это не на время. Это на фантазию. Нужно не только нарисовать, но и дорисовать какие-нибудь элементы. Желательно в том же стиле.

(карточки «Рисование по клеточкам» в приложении 4).

Счётная комиссия подводит итоги и награждает всех грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Игры минутки

Игры  - минутки, игры - шутки можно проводить как на уроках, так и на различных мероприятиях....

Игры минутки

Игры минутки помогут занять минуту ожидания, отвлечь детей от неприятной ситуации, помочь им переключится на другой темп деятельности....