Адаптированная образовательная программа обучения и воспитания
рабочая программа на тему

Мамедова Юлия Игоревна

Адаптированная образовательная программа обучения и воспитания для детей с умеренно выраженной степенью умственной отсталости, РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aop.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

Специальная индивидуальная образовательная программа

Таня И.

Утверждено:

Заведующий МКДОУ № 9 ___________

Согласовано

______________ (ФИО родителя)

Срок реализации: 01.09.2016 – 31.12.2016 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.  Таня

Возраст ребенка 5 лет 3 месяца

Домашний адрес г. Канск, ----------------

Таня опрятная, улыбчивая девочка. Воспитывается в полной семье из 4-х человек. У Тани есть старший брат (11 лет) нормативного развития. Семья проживает в благоустроенной квартире, у ребенка есть игровой уголок в общей с братом комнате, отдельное спальное место. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Детский сад посещает регулярно, пропускает ДОУ крайне редко.

        По заключении ПМПК Тане рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

АОП для ребенка составлена с опорой на Адаптированную основную образовательную программу дошкольного учреждения (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой)

   Основным способом деятельности являются  сопряженные  действия с взрослым и частичное выполнение действий по подражанию действиям педагога.

    Ребёнок сличает 2 основных цвета,  сличает парные предметы и парные картинки, сличает  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), выделяет две величины.

   Временные и пространственные представления  у ребёнка не сформированы: в пространстве и на листе бумаги не ориентируется. Мелкая моторика развита недостаточно.

  Таня   реагирует на своё имя и жестовый призыв: «Иди ко мне», «Пойдём заниматься» ситуативно.  С незнакомыми взрослыми в контакт вступает редко, избирательно.

       Уровень обучаемости ребёнка низкий,  нуждается в постоянной обучающей помощи (показ способа действия). Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.

Ребёнок  включается в подгрупповые занятия. На занятиях действует по подражанию, выполняет задания на знакомом наглядном материале, инструкции сопровождаются указательными жестами, показом способа действия.  На учебном материале  сосредотачивается на короткое время, часто отвлекается. Для повышения работоспособности используется стимулирование (выполнишь задание, дам картинки).

   В утреннюю гимнастику с детьми Таня включается ситуативно, иногда с помощью педагога. Выполняет некоторые простые движения по подражанию, включается в совместные подвижные игры с другими детьми по подражанию, однако правила игр не соблюдает. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука - правая.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки сформированы. Таня  самостоятельна в приеме пищи и посещении туалета, может попросить о помощи, используя при этом тактильтый контакт. В выборе пищи – избирательна. Таня может самостоятельно одеться и раздеться, при этом требуется контроль и стимулирующая помощь педагога, вещи в кабинку  убирает только по требованию педагога.

Таня может вступать в тактильный и зрительный контакт. Ситуативно выполняет  действия по подражанию педагогу и другим детям; коммуникативные навыки не сформированы. Простую бытовую инструкцию понимает редко.

Девочка проявляет интерес к изобразительной деятельности, отдавая предпочтение раскрашиванию красками. Под контролем педагогов включается в совместную изобразительную деятельность: раскрашивание, модульная лепка (наклеивает на картонную основу кусочки пластилина, размазывает их), простая аппликация (намазывает и наклеивает на лист бумаги деталь аппликации, на листе не ориентируется). Интерес к результатам деятельности не проявляет. На протяжении всего занятия требуется постоянный контроль педагога.

С конструктивным материалом выполняет действия предметно-манипуляционного характера. Под контролем педагога может построить «башенку», «дорожку». К конструированию и к конструктивным играм детей интерес не проявляет. Собирает знакомую разрезную картинку из 2-3 частей с организующей помощью педагога.

Выполняет действия с предметами (неспецифические): берет в руки предмет, стучит им, удерживает в руке; ситуативно по показу и с помощью педагога кормит куклу, катает мяч, ловит мыльные пузыри. Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит. В свободной деятельности предпочитает музыкальные книги и манипуляции с игрушками.

Групповым занятиям предпочитает индивидуальные, на фронтальные занятия идет не охотно, интерес к занятиям – неустойчивый. На занятиях двигательно возбуждена, на месте удерживается с трудом, периодически смеется, кричит, визжит; на стуле сидит стереотипно раскачиваясь, импульсивно падает на пол, начинает размахивать руками. наблюдается гиперсензитивность на громкие, резкие звуки (закрывает глаза, прикрывает уши).  

Цели и задачи:

  1. Создать условия  для развития коммуникативных навыков и социализации ребенка.

Социальное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого);

-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность  эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Физическое развитие и воспитание:

-  учить выполнять элементарные движения  и действия по подражанию,  с помощью педагога;

-  обучать элементарным  правилам подвижных игр;

- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом ;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;

- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.

Познавательное развитие:

   Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить различать объёмные  формы – кубик, шар;

- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);

- учить сличать основные цвета;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 2-3частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 2 музыкальных инструментов (бубен и барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы;

- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.

  Ознакомление с окружающим:

- знакомить с  животными  и частями их  тела  (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;

- учить узнавать некоторые игрушки:  мяч, машина, кукла, мишка, кубики, пирамидка, юла;

- знакомить с некоторыми предметами одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.

  Развитие речи: 

 - учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, на, возьми…);

- учить выполнять простые игровые  действия, соответствующие  тексту знакомых стихотворений, потешек;

- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;

- учить воспроизводить звукоподражания.

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять движения кистями и пальцами  рук по подражанию действиям взрослого;

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

 -учить откручивать и прикручивать детали игрушек или конструктора. 

Формирование деятельности:

  Обучение игре 

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать,  разгружать машину, катать коляску, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.

Лепка:

- учить сидеть за столом  в процессе выполнения работы;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;

- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;

- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.

 Аппликация:

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;

- учить наклеивать простые заготовки  с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку).

Рисование:

- учить правильно удерживать  кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки), используя пластиковый трафарет, прикреплённый к листу;

- учить закрашивать контур предмета различными способами (примакивание, тычком, с помощью штампов).

Конструирование 

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по  подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;

- учить выкладывать из счётных палочек простые  изображения по подражанию и частично сопряжённо с педагогом (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).

 

Развитие музыкально-ритмических навыков:

- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;    - учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;

- развивать микромоторику пальцев рук;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);

- вовлекать в хороводные игры с детьми.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить мыть и вытирать руки;

- учить находить своё полотенце, ориентируясь на картинку-символ;

-учить снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;

- учить расстёгивать и застёгивать большие пуговицы;

-учить расстёгивать и застёгивать застёжку-молнию;

- учить развешивать вещи на стульчик;

-учить пользоваться салфеткой;

-учить находится на своём месте за столом в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

- учить садиться на свой стул, ориентируясь на фотографию.

  1. Содержательный раздел

В начале

В результате

Социальное развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

Понимание указательного жеста руки  и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

-  принимать поглаживание по голове,

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

Прослеживать  перемещение игрушки по горизонтали   на расстояние до 30 см;

Прослеживать  перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

 Называть свое имя,

Узнавать себя в зеркале,

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

 Положительно реагировать на приход в группу воспитателя  и взаимодействовать с ним;

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу),  выделять его среди других  детей;

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

Выполнять предметно-игровые  действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

Развитие речи и коммуникативных  навыков

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проявлять интерес к окружающему:

- людям,

-  действиям с игрушками и предметами

Рассказывать об окружающем;

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

Отвечать на простые вопросы:

- о себе,

- ближайшем окружении.

Обучение игре

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

- большой – маленький,

- сладкий – горький,

- горячий – холодный.

Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький,

- горячий – холодный,

- кубик – шарик.

Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится,  кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок).

Положительно относиться к результатам своей работы;

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

Изображать знакомые предметы;

Обследовать предмет перед рисованием,

Обводить по контуру;

Проводить прямые линии,

Проводить прерывистые линии,

Проводить волнистые линии,

Закругленные линии различными изобразительными   средствами;

Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Конструирование

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;

Создавать простейшие постройки и конструкции;

Создавать простейшие постройки из строительного материала;

Создавать простейшие постройки из палочек;

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

Совместной игре с ними;

Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Играть, используя знакомые постройки.

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

- маму

- папу

Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

- посуды,

- игрушки

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

-  птиц

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом  (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку

Выполнять движения по подражанию взрослому

Бросать мяч по мишени

Ходить стайкой за воспитателем

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

Ходить по дорожке и следам

Спрыгивать с доски

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

Проползать под верёвкой

Проползать под скамейкой

Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

Культурно-гигиенические навыки

Проситься на горшок;

Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;

Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

Мыть руки;

Пользоваться своим полотенцем;

Самостоятельно вытирать руки;

Садиться за стол на свое место;

Не есть руками;

Не пить из тарелки;

Не наполнять ложку руками;

Вытирать рот и руки салфеткой;

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

Знать свой шкафчик для одежды;

Снимать колготки самостоятельно;

Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,

Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

 эмоционального реагирования действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

Узнавать знакомые мелодии;

Прислушиваться к словам песен;

Подпевать отдельные слова и слоги песен;

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно - эстетических видов деятельности;

Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

Критерии оценивания:

+    самостоятельно

#  с помощью педагога

-   не выполняет

План работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год группы

№ п/п

Содержание

деятельности

Срок исполнения

Участники

Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду»

Сентябрь

Оформление наглядно-информационных материалов «Значение режима дня для здоровья дошкольника»

Сентябрь

Групповое собрания «Цель, задачи и основные направления индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОО»  

Сентябрь

Участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени»

Октябрь

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери

Ноябрь  

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы»

Декабрь  

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Январь

Оформление наглядно-информационных материалов «Как и во что играть с детьми?»

Январь

Групповые собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Январь

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасность ребенка в зимний период»

Январь

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины»

Февраль

Анкетирование родителей «Социальное развитие детей в сюжетно-ролевой игре»

Февраль

Подготовка и оформление фотовыставки  «Мамочка любимая моя!»

Март

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки»

Апрель

Анкетирование родителей

«Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Апрель

Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год»

Май

Оформление наглядно - информационных материалов  «Безопасное лето вашего ребенка»

Май

4.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня на холодный период

VI

 Прием и осмотр детей

7.00-7.55

 Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

Фронтальные занятия

9.00-9.40

II   завтрак

10.00-10.15

Занятие

Подготовка к прогулке

10.20-10.35

Прогулка, индивидуальные занятия

10.35-11.45

Подготовка к обеду

11.45-12.00

Обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну

12.30-13.00

Сон

13.00-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

Занятия, свободная деятельность

15.15-16.00

 Уплотненный ужин

16.00-16.30

Прогулка

17.00-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.00

Режим дня на теплый период

VI

Подъем, осмотр, утренний туалет

7.00-7.55

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны

9.00-11.50

II  завтрак

10.00-10.15

Подготовка к обеду

11.50-12.00

Обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну

12.30-13.00

Сон

13.00-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, труд

15.15-16.25

 Уплотненный ужин

16.00-16.20

Прогулка

17.00-18.20

Свободная деятельность детей

18.20-19.00

Паужин

-

Спокойные игры детей, гигиенические процедуры

Сон

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (учитель-дефектолог, воспитатель)

5

Индивидуальные занятия учителя-дефектолога

3

Индивидуальные занятия воспитателя

2

Индивидуальные занятия педагога-психолога

1

Индивидуальные занятия учителя-логопеда

1

Индивидуальные занятия музыкального руководителя

1

Условия для развития ребенка

Предполагает создание специальной группы, состоящей из 8 детей разного возраста: четверо из которых имеют диагноз РАС с различными вариантами, четыре ребенка имеют диагноз умеренно выраженная степень умственной отсталости.

Программу составили:

Учитель-дефектолог __________________ Власенко Ю.И.

Воспитатель _________________________ Кирюшина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа обучения на дому ученика 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», Приказа министерства образования и науки  РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утвержден...

Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения

Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения по учебнику А.В. Перышкина...

Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой  умственой отстал...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса «ХИМИЯ – 9» Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др. при 1 часах в неделю ( 34 часов за год )

Рабочая программа по химии для  9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ  и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Приме...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...