Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»
план-конспект на тему

Цели: 1. Учить пересказывать рассказы по картинно-графическому плану. 2. Учить подбирать родственные слова. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинно-графический план рассказа, предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР

Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»

Цели:

  1. Учить пересказывать рассказы по картинно-графическому плану.
  1. Учить подбирать родственные слова.
  1. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинно-графический план рассказа, предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет птицу.

2.Упражнение «Подумай и ответь».

—Что сделали некоторые птицы осенью?

—Почему они улетели в теплые края?

—Каких птиц можно увидеть зимой?

—Как вы думаете, почему они не улетели на юг?        

 Уточнить, знают ли дети, что это зимующие птицы. Предложить подумать, чем они могут питаться.

—Легко ли зимующим птицам добывать себе корм снежной зимой?

Прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц —

За наших воробышков,

Галок, синиц...

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

—Как можно помочь зимующим птицам?

—Кого каким кормом можно угостить? (Выставить предметные и сюжетные картинки в соответствии с ответами.)

3. Упражнение «Составь предложения».

Дети составляют по картинкам-символам предложения. Логопед оставляет основной символ для плана пересказа.

Символы

Предложение

Символ для плана пересказа

Стрелочка, 2 треугольника, снежинки

Пришла холодная, снежная зима.

Снежинки

Снег, стрелочка, на, земля (как проталина), дерево,

дорога, дом

Снег лежит на земле, деревьях, дорогах, домах.

Снег на земле

Птица, 2 стрелочки, крошки под снегом

Птицы не могут наити под снегом корм.

Крошки под снегом

Дети  в зимней одежде, 2 стрелочки, птица

Дети решили помочь птицам.

Дети в зимней одежде

Дети, стрелочка, треугольник, кормушка

Они смастерили большую кормушку.

Кормушка

Дети, стрелочка, кормушка, на, дерево        

Дети повесили кормушку на дерево.

Кормушка на дереве

Дети, стрелочка, желтый кружочек, кормушка, крошки, зерна, треугольник, ягоды, стрелочка, треугольник, сало

Дети насыпали в кормушку крошки, зерна, сушеные ягоды, подвесили несоленое сало.        

Зерна, ягоды

К, кормушка, стрелочка, птицы        

К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы.

Птицы

2 треугольника, воробей, стрелочка, зерна

Серые шустрые воробьи клевали зерна, а желтогрудые синицы - сало.

Воробей + зерно

Треугольник, снегирь, стрелочка, ягоды

Красногрудые снегири лакомились ягодами.

Снегирь + ягоды

Треугольник, синица, стрелочка, сало

Желтогрудые синицы угощались салом.

Синица + сало

Птицы, стрелочка, треугольник, корм, и, стрелочка, треугольник, нота

Птицы наклевались вкусного корма и запели веселые песенки.

Нота,

Дети, стрелочка, птицы, желтый кружочек, веточка с почками

Дети подкармливали птиц  до весны.

Веточке с почками

  1. Физкультминутка.

 Игра «Воробьи и кот».

Выбрать водящего - кота. Остальные дети – воробьи, они «летают» по группе. Логопед говорит:

Возле дома дремлет кот.

Воробьишки,  не шумите

 И к коту не попадите.

Кот ловит воробьев. Пойманный воробей становится котом. Игра проводится 2-3 раза.

5. Упражнение «Составь рассказ».

Попросить детей вспомнить предложения и рассказать их  по опорным картинкам.

Обратить внимание детей на то, что у них получился рассказ. Предложить придумать ему название, а затем пересказать весь рассказ (2—3 человека).        j

6.Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям подобрать родственные слова к слову «корм».

            7.Итог НОД.

Список литературы:

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

Конспект занятия для детей 5-6 лет, 2 год обучения.Тема учебного занятия: Звуки [с], [с`], буква С.Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и  [с`], дифференцироват...

Конспект урока по развитию речи для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: "Транспорт".

Конспект урока по развитию речи для детей с РАС. Составлен с учетом индивидуальных особенностей детей и уровем их коммуникации. На уроке использовальсь такие технологии как: визуальная поддержка, стру...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»

Цели: 1. Учить пересказывать рассказы по картинно-графическому плану. 2. Учить подбирать родственные слова. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинно-графический план рассказ...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Части тела"

laquo;Части тела».Задачи:Пополнение словарного запаса по теме «Части тела».Образование существительных множественного числа.Знакомство с многозначными словами.Необходимый материал :...