Обработка кармана для фартука
план-конспект урока (6 класс) на тему

Урок по швейному делу в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта: « Обработка гладкого накладного кармана».

№ п/п

Последовательность выполнения работы.

Изображение.

Инструменты и приспособления.

1

Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 2 см.

Иголки, нитки, ножницы, швейная машина, утюг.

2

Наложить двойную косую обтачку на лицевую сторону детали кармана, уравнять срезы, концы обтачки выпустить на 7 мм, приметать. Притачать, ширина шва равна 5 мм. Удалить нитки временного назначения.

Иголки, нитки, ножницы, швейная машина, утюг.

3

Отогнуть сгиб обтачки на изнаночную сторону, заметать. Проложить машинную строчку по краю обтачки. Выполнить закрепки в начале и конце строчки. Ширина шва равна 1 – 2 мм. Приутюжить шов.

Иголки, нитки, ножницы, швейная машина, утюг.

4

Отутюжить карман в готовом виде.

Утюг.

Проверить качество работы: 1) машинная строчка ровная, проложена  на расстоянии 1-2 мм от сгиба; 2) ширина обтачки одинаковая по всей длине  закругленного среза детали; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Урок №…

Тема: « Обработка кармана для фартука».                                                                     Цель: Учить обработке срезов детали кармана для фартука на поясе.                        Задачи:  Продолжить формирование умений и навыков обработки срезов детали кармана.                                                                                                                     Развитие и коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнения, которые способствуют ориентироваться в заданиях, в технологической карте, при выполнении практической работы.                                    Воспитывать трудолюбие и аккуратность.                        

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: технологическая карта, предметная; словарь, трафареты, раздаточный материал.                                                                                                       Оборудование: швейные машины, иголки, булавки, нитки, ножницы, карандаши простые, наперстки, линейки, утюг.

Ход  урока:

I.  Организационный момент. Доклад дежурного. Проверка наличия спецодежды, второй обуви, готовности группы к уроку.

II. Объявление темы. Побуждение положительных мотивов. Разъяснение задач урока.                                                                                                                          На сегодняшнем уроке мы выполним обработку карманов для фартука на поясе. Для этого мы поиграем в знатоков, за тем покажем небольшую разминку. Далее смастерим из цветной бумаги кармашки и поместим их на  технологической карте, с помощью которой выполним практическую работу. В заключении выполним словарную работу с помощью пуговиц.

III.  Игра в знатоков.

 Итак! Перед вами фартук на поясе с двумя карманами.                                              Вопрос. Что мы можем рассказать об этих карманах?                                                    Ответы учащихся. …Это гладкие накладные карманы. Детали имеют верхний срез и закругленный срез. Верхний срез обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, закругленный срез обработан косой обтачкой.                                  У вас на столах имеются разрезанные рисунки.                                                               Задание №1. Сложить мозаику.                                                                                            Задание№2. Назовите и покажите  срезы кармана – верхний срез, закругленный срез.                                                                                                               Вопрос- ответ.  Каким швом обработан верхний срез? – швом вподгибку с закрытым срезом. Как обработан закругленный срез? – косой обтачкой.                                         Задание №3. На классной доске размещены детали кроя кармана. Прикрепите рисунки со стрелками, указывающими направление долевой нити, на эти детали соответственно.                                                     Подведение итогов этапа урока. 

 Работа с технологической картой.                                                                                 Вопрос. Как же мы будем обрабатывать эти карманы? Для этого мы прочитаем технологическую карту.  Чтение.                                                                    1. Обработка верхнего среза кармана.                                                                               Ответить на вопросы. Каким швом обрабатывают верхний срез кармана?                   На какую ширину подгибают верхний срез кармана? (Ответы учащихся).                   2. Притачивание обтачки.                                                                              Вопрос. Сколько миллиметров выпускают срезы обтачки сверху?  Какой должна быть ширина шва притачивания обтачки? (Ответы учащихся).                                                                                                              3. Обтачивание закругленных срезов кармана.                                           Вопрос. Какой должна быть ширина шва в готовом виде?                                   ( Ответы учащихся).                                                                                              4. Отутюжить карман в готовом виде.                                                                     Вопросы. Как правильно подобрать температуру нагрева утюга? Сколько градусов выдерживают х/б ткани?  (Ответы учащихся).                                                                                                           Задание №4.  Из цветной бумаги вырезаны трафареты детали кармана. Необходимо приклеить детали кармана на технологическую карту, которая находится на классной доске,  в соответствии с последовательностью выполнения работы. Необходимо  соблюдать осторожность при работе с клеем.                                                                                                          Выполнение работы детьми. Объяснение детьми каждого этапа выполняемой работы.

 Мы выполнили  подготовительную работу по ТК из цветной бумаги. Работу выполнили хорошо. Сейчас проведем небольшую разминку.

Физкультминутка. Разминка «Руки ставим перед грудью».                        

VI.  Практическая работа.                                                                                                     Для выполнения практической работы нам нужны следующие инструменты (какие?). Чтение по ТК.  

Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями, оборудованием.                                                                                                      Повторим правила по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями, оборудованием. Объяснение учащимися правил безопасной работы на рабочих местах.                                                                             Требования к качеству выполнения работы:                                                            1) Обработка верхнего среза кармана. Контроль за действиями.            Ширина шва вподгибку равна 2см; машинная строчка выполнена на расстоянии 1-2 мм. (Измерение).                                                                                        2) Обработка закругленного среза кармана косой обтачкой. Контроль за действиями. Измерение ширины шва в готовом виде – 5-7 мм.                                      3) Влажно-тепловая обработка швов кармана. Контроль за качеством утюжки. Внешний осмотр.    

Выполнение детьми работы. Индивидуальная помощь учителя .

Контроль качества работы. Самоконтроль. Контроль по готовому образцу кармана.. Взаимоконтроль.  

Подвыдение итогов практической работы. Самооценка. Оценка учителя.              

V Закрепление  изучаемого материала.                                                                                   Задание №5. Прочитайте слова и предложения. Найдите подчеркнутые слова.  С помощью пуговиц выложите на поверхности стола эти слова.  После выполнения задания прочитайте слово и покажите на деталях кроя, на изделии то, что они обозначают. Выполнение детьми работы.

Подведение итогов выполнения задания.

VI. Домашнее задание. Повторить последовательность обработки срезов кармана. Обратить внимание на терминологию.

VII. Подведение итогов урока.                                                                                          Вопрос. Какую работу вы выполняли на сегодняшнем уроке? Ответы учащихся.                                                                                                          Оценка деятельности учащихся на уроке.

Спасибо за внимание!

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Обработка кармана для фартука.

(Открытый урок)

                                                        Подготовила и провела: Смоленцева Г.М.                    

                                                        Учитель I категории.

Нартас

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка кармана

Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами;           - Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической после...

ФГООС "Обработка Кармана"

Создание условий для овладения обучающимися  знаниями о  правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;для формирования УУД...

Обработка кармана 5 класс по ФГООС

создание условий для овладения обучающимися  знаниями о  правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;для формирования УУД...

Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку

Конспект  урока по теме: Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку...

"Настрачивание кармана на фартук"

Урок трудового обучения швейное дело в 6 классе по теме "Фартук с нагрудником"...

План-конспект урока: «Пошив брюк. Обработка кармана в боковом шве»

Цели урока:1.    Анализируют образец изделия по плану (развитие речи, мышления).2.    Соотносят образец технологической карты с письменной инструкцией (развитие мышления,...