Животные зоопарка
план-конспект урока (8 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Класс  8 «В»                                   Учитель Синькова Ольга Анатольевна

 

Предмет  «Природоведение»

Тема «Животные зоопарка»

Урок по теме «Дикие животные» - 2й

 

Цель: «Расширить знания детей об обитателях зоопарка»

 

Задачи:

1.     Образовательные

Закреплять в активном и пассивном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищники».

Учить понимать и осмыслять взаимосвязь человека и животного мира.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

2.     Коррекционно-развивающие

Развивать и корригировать мыслительную деятельность, слуховое восприятие и произвольное внимание путем прослушивания и просмотра МУП.

Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении животных по картинкам в игровой форме.

3.     Воспитательные

Воспитывать нравственные качества: интерес и любовь к миру животных как к способу узнать новое и интересное.

Формировать личное (эмоциональное) отношение к диким животным.

Воспитывать умение выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции.

Формировать элементарные навыки совместной и фронтальной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_otkrytyy_urok_zhivotnye_zooparka_8-v_kl.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Класс  8 «В»                                    Учитель Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Природоведение»

Тема «Животные зоопарка»

Урок по теме «Дикие животные» - 2й

Цель: «Расширить знания детей об обитателях зоопарка»

Задачи:

  1. Образовательные

Закреплять в активном и пассивном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищники». 

Учить понимать и осмыслять взаимосвязь человека и животного мира.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

  1. Коррекционно-развивающие

Развивать и корригировать мыслительную деятельность, слуховое восприятие и произвольное внимание путем прослушивания и просмотра МУП.

Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении животных по картинкам в игровой форме.

  1. Воспитательные 

Воспитывать нравственные качества: интерес и любовь к миру животных как к способу узнать новое и интересное.

Формировать личное (эмоциональное) отношение к диким животным.

Воспитывать умение выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции.

Формировать элементарные навыки совместной и фронтальной работы.

Оборудование: МУП и видео, подготовленные  учителем; картинки с изображением животных (целые и паззлы, разрезанные на три части) и их детенышами; картинки с силуэтным изображением животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход  урока

  1. Организация начала урока

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

– Итак, все готовы к уроку?

Тогда урок мы наш начнём.

Он о природе – природа наш дом.

- Как называется наш урок? (предмет: «природоведение»)

вешаем графическое изображение на доску.

  1. Актуализация знаний

- Давайте  поиграем в  игру «В мире животных»

- Какие виды животных вы знаете?

(показ плакатов: животные, рыбы, птицы, звери)

- Молодцы! Вы вспомнили много разных животных.

- А где можно увидеть их? В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть где..?

  1. Целеполагание

Прослушивание и просмотр песни «В зоопарк»

- Правильно, в зоопарке.

- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно.

- Что получится, если соединить эти слова?

- Парк, в котором живут животные.

- В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Есть и большие, постоянно находящиеся на одном месте. Один из крупнейших зоопарков мира – Московский. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 тысяч человек.

- А какое сейчас время года? (Ответы детей сопряженно с учителем:

 Весна. На улице теплая погода.)

- Кто из вас бывал в зоопарке?  

- Что же мы должны сегодня узнать на уроке?

- Правильно, мы должны узнать, что такое зоопарк и кто обитает в нем. Научимся некоторых животных узнавать.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Давайте мы совершим видео-прогулку в Московский зоопарк, которому в 2014 году исполнится 150 лет со дня его основания.

 

Просмотр МУП «Московский зоопарк»

  1. Динамическая пауза

Потанцуем вместе с животными (под музыку со словами)

 

  1. Первичное закрепление.

- Какие правила поведения в зоопарке вы запомнили? Давайте повторим.

(показ плаката на доске)

- А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка.

Взгляните на эти тени диких животных (показ темных силуэтных изображений животных).

- Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона).

Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим  хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей сопряженно с учителем). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.  Как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

- А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей сопряженно с учителем).

Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться.

Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы. 

- Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей сопряженно с учителем).

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

- Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка:

                                 Надели коняшки

                                 Полосатые рубашки.

- Вы догадались? (Ответы детей сопряженно с учителем). 

Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

- Напоследок давайте задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва).

- Узнали? (Ответы детей сопряженно с учителем).

Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам  гривы нет. Льва  называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.

Таких животных, которые, как и лев, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Итак, львы – это хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей сопряженно с учителем).

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов. 

А сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какие животные на ней изображены.

Д/игра «Сложи картинку из трех частей» /семья львов/

- Давайте продолжим играть в игру «Родители и их детеныши».

/подбери картинку – работа у доски/

У медведей – … (медвежата),

у львов – …(львята),

у тигров – …(тигрята),

у зебры – … (зебрята),

у обезьян – …(обезьянки).

- Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.

Резервное задание: На память о нём закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем сними немного.

Пальчиковая гимнастика

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Где мы побывали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

Вывод: «Зоопарк – это живой «музей» под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью».

Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Неравнодушны к животным. Зоопарки. Заповедники."

Данная технологическая карта является алгоритмом проведения урока, содержит описание всех его основных этапов, виды деятельности, педагогические технологии, использованные учителем....

Технологическая Карта урока английского языка Животные Зоопарка

Урок был представлен на фестивале педагогического мастерства...

Презентация "Угадай слово. Животные зоопарка. Комнаты в доме"

Презентация содержит картинки по темам "Животные зоопарка" и  "Комнаты в доме". Дети должны назвать слово, после чего на картинке появляется правильный ответ для контроля....

Проект "Животные зоопарка - наши лучшие друзья!"

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.  Отношение детей к животным – эта та область деятель...

Помощь животным зоопарка

Ежегодно МКДОУ д/с № 423   принимает участие в акции «Добрый урожай», которая проходит в Новосибирском зоопарке им Р. А. Шило....

Урок "Животные. Зоопарк"

Открытый урок на английском языке...

Графические задания по теме "Животные зоопарка"

Графические задания для развития мелкой моторики, зрительного внимания, рисования по цифрам по теме Животные зоопарка. Для использования на занятиях дефектолога и дома при изучении темы "Животные...