Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий) по теме: «Семья»
план-конспект на тему

Курусь Елена Николаевна

Данный конспект составлен для проведения индивидуального занятия с ребёнком с синдромом Дауна. У ребёнка отсутствует речь. Владимир произносит своеобразные звуки. Частично понимает обращённую речь. Сопоставляет предметные картинки в действии. Понимает слова папа, мама, сын.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_ind_zanyatie_s_govorovym.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

               МКОУ Чумаковская школа-интернат

       Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий)

                     по теме: «Семья»

                                                         Учитель-логопед: Курусь Е.Н.

                                       С.Чумаково, 2017 г

Цель: Систематизировать знания ребёнка о семье (папа, мама, я).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык вызывания гласного звука А;

-закрепить элементы представления о семье (мама, папа, я)

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать уважение к старшим;

-воспитывать интерес к занятиям через игровые моменты.

Оборудование:

Массажный мячик, сюжетная картинка «Семья», ватный шарик, деревянные бусы, ящик с песком, спокойная мелодия.

 I.Организационный момент

 -Звучит спокойная мелодия

Собрались мы с Вовой в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”

Присаживаемся на стульчики (друг перед другом)

Сегодня мы поиграем с пальчиками, язычком, поговорим о папе, маме (сюжетные картинки)

II. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1.Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

2.Пальчиковая игра с массажным мячиком «Наш весёлый звонкиё мяч»

03.Развитие артикуляционной моторики:

Массаж лица:  (с педагогом перед большим зеркалом)

Поглаживание лёгкими движениями щёк, подбородка, лба.

Упражнение «Хомячок»

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Часики»

Упражнение «Семья»

Папа, мамочка и Вова- вместе дружная семья.

Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я. (оскал показать зубы) (показать на примере Михаила С, Елены Н и Вовы)

4.Упражнение на развитие дыхания «Сдуй ватный шарик»

5

.Вызывание звука а-а-а (с пальчиком..)

6. Работа по сюжетной картинке «Семья».

  -Покажи где папа? Мама? Вова?

-Что делает папа?

-Что делает мама?

-Чем занят Вова?

7. Развитие мелкой моторики   «Бусы для мамы» (Нанизывание  деревянных

бус)

8. Развитие тактильных ощущений «Рисуем домик на песке». (для папы, мамы и Вовы)

III. Подведение итогов

-Вова ты молодец сегодня! Выполнил все задания. Выбирай шарик красный или зелёный.

(звучит видео-песенка «Шарики воздушные»

Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте"

Тема занятия.  Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л]  на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы,  имеющим  ФФНР.   Автоматизация звука Ш в словах и фразах...