Групповое логопедическое занятие для учащихся 3 класса имеющих заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое недоразвитие речи. Дисграфия» Тема: Образование слов при помощью суффикса
план-конспект на тему
Цель: учить детей образовывать существительные и прилагательные суффиксальным способом.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять знания о правописании суффиксов;
2) Знакомить детей со значениями суффиксов;
3) Совершенствовать умение грамотно формулировать свои мысли;
Коррекционные:
1) Обогащать словарный запас детей;
2) Развивать слуховое внимание;
3) Формировать умение находить и исправлять речевые (логические) ошибки в словосочетаниях;
4) Совершенствовать грамматический строй речи детей;
5) Развивать навыки языкового анализа и синтеза;
6) Развивать логическое мышление, умение классифицировать.
Воспитательные:
1) Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу;
2) Повышать мотивацию детей к обучению;
3) Развивать сознательность обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.21 КБ |
![]() | 183.18 КБ |
![]() | 16.41 КБ |
![]() | 11.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие для учащихся 3 класса имеющих заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое недоразвитие речи. Дисграфия»
Тема: Образование слов при помощью суффикса
Класс: 3
Цель: учить детей образовывать существительные и прилагательные суффиксальным способом.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять знания о правописании суффиксов;
2) Знакомить детей со значениями суффиксов;
3) Совершенствовать умение грамотно формулировать свои мысли;
Коррекционные:
1) Обогащать словарный запас детей;
2) Развивать слуховое внимание;
3) Формировать умение находить и исправлять речевые (логические) ошибки в словосочетаниях;
4) Совершенствовать грамматический строй речи детей;
5) Развивать навыки языкового анализа и синтеза;
6) Развивать логическое мышление, умение классифицировать.
Воспитательные:
1) Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу;
2) Повышать мотивацию детей к обучению;
3) Развивать сознательность обучения детей.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1) Нахождение ошибок, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
2) Оценивание своей деятельности на занятии, осознание, что уже хорошо усвоено, что ещё нужно усвоить.
3) Доведение начатого до конца.
Познавательные:
1) Общеучебные:
- . Находить и выделять необходимую информацию.
- Выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
- Понимать смысл прочитанного.
- Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
2) Логические:
- Развивать слуховое внимание, умение анализировать, синтезировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с заданиями, ручки, тетради, презентация, тренажёр су-джок, карточки с животными, силуэты животных разных цветов для рефлексии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я узнаю…
… семья. Жил в лесу :... Вместе с ним жила : … У них был... Рядом с ними жила ещё одна… семья.
С А ВА НН Ы - тропические степные равнины с редко растущими деревьями и кустарниками
РЕФЛЕКСИЯ Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1. Задание: из букв составьте слово жё ___________________________________________ ьсол __________________________________________ евл _________________________________________ олвк _________________________________________ самооценка ьдмевед _______________________________________ 2. Задание: от существительных образовать названия самок этих животных. Ёж - _____________________________________________ Лось – __________________________________________ Лев - ______________________________________________ Волк - _____________________________________________ самооценка Медведь – _________________________________________ 3. Задание: от существительного мн.ч. образовать ед.ч. Ежата - ______________________________________________ Лосята - _____________________________________________ Львята - _____________________________________________ Волчата - __________________________________________ самооценка Медвежата - _______________________________________ 4. Задание: прочитайте деформированный текст. : семья. Жил в лесу: . Вместе с ним жила : . У них был : . Рядом с ними жила ещё одна: семья. 5. Составить рассказ по схеме. самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-38041-1506689468.jpg)
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Календарно-тематическое планирование Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс: 1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов: всего __90__ часов; в...
Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"
Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466598-1407417764.jpg)
Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ФФН или ФН речи.
Комбинированное занятие, направленное на обощение знаний о гласных звуках и буквах. В занятии раскрыты приемы сравнения звуков и букв Ш и Щ на слух и по начертанию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244128-1366180128.jpg)
Состав слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок
Состав слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-386237-1390762401.jpg)
Презентация к логопедическому занятию для учащихся 3-4 классов "Развитие лексического строя речи с помощью знакомства с каламбурами, с языковой шуткой"
Задачи занятия;Развивать лексико-грамматический строй речи, расширять словарный запас учащихся2. Познакомить детей с многообразием и богатством русского языка на примере слов- омонимов, омофонов, омоф...
Групповое логопедическое занятие для учащихся 1 класса имеющих заключение «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»
Тема: Гласные звуки. Буквы А, О, У, И Цели и задачи:1. Образовательные:закрепление понятия “гласные звуки”,показать слогообразующую роль гласных;обогащение лексики словами-призн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/23/picture-105705-1627051679.png)
Логопедические занятия для детей 5 – 7 лет, имеющими общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов,...