Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
статья на тему

Кулиева Дильбар Фаридовна

Аннотация

к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Кулиева Дильбар Фаридовна,

учитель - олигофренопедагог ГБОУ «Зеленодольская школа №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Республика Татарстан, г. Зеленодольск

Библиографическое описание работы:

Кулиева Д.Ф. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – Зеленодольск, 2017.- 75с.

Специальная индивидуальная программа развития по образовательным предметам (математические представления, речь и альтернативная коммуникация, человек, адаптивная физкультура) и  по коррекционному курсу (сенсорное развитие, предметно - практические действия) предназначена для обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена в соответствии требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 г.  

При составлении программы учитывалось состояние психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей обучающегося, применение индивидуально-дифференцированного подхода, с выбором  адекватного темпа обучения, что позволит направлять учебно-воспитательный процесс не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию и развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти.

Сроки программы рассчитаны на один год. Форма обучения: надомное. Оценка результатов СИПР производится 1 раз в полугодие в рамках учебного года.

Актуальность работы состоит в том, что большое значение для реализации права на образование детей с  нарушениями развития имеет  введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         В реальных условиях применение СИПР должно привести не только к построению образовательного процесса, но и формированию жизненных компетенций  с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.        

Цель: составление и внедрение в практическую деятельность педагога специальной индивидуальной программы развития для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с требованиями ФГОС.

Практическая значимость:  на основании разработанного СИПР ведется коррекционно-образовательная работа с учащимся 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Методы:  словесные, наглядные, игровые, информационно-коммуникативные частичный  метод базальной стимуляции.

Результаты: в процессе применения СИПР в первом полугодии 2017-2018 учебного года наблюдается положительная динамика базовых учебных действий, сенсорного развития и предметно-практических действий ученика.  

Выводы: данная работа может быть полезной для специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Индивидуальный учебный план для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

«Особые условия для развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

При подготовке семинара особое внимание уделялось исследованию отношения педагогов и воспитателей к работе с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, трудностям, с котор...