Конспект образовательной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
план-конспект на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

Лепка игрушки из глины по выбору.

Цель: прививать детям любовь к народной игрушке, вызывать желание у детей создавать поделки из глины, используя все известные приемы лепки, развивать умение самостоятельно обследовать выбранный образец, тренировать мелкую моторику, синхронизовать работу обеих рук.

Коррекционная работа.

Продолжать развивать умение воспринимать обращенную устную речь на слухо-зрительной основе, следить за слитностью произношения, закреплять произношение звуков в словах и фразах.

Предварительная работа.

1.Беседа по картинке «Что делают из глины». Показ посуды из глины и игрушек (Дымковская, Каргопольская).

2.Знакомство со свойствами глины :

3.Показ различных приемов лепки из глины.

4.Изготовление атрибутов (ободки на голову, стаканчики для инструментов).

Оборудование и материалы.

Раздаточный материал: доски и станки для лепки, инструменты для нанесения орнамента, тряпочки, баночки с водой.

Демонстрационный материал: картинки с изображением  мастера – игрушечника, печи,  где обжигают поделки из глины, мешочек с глиной,

сундучок (корзинка) с игрушками. Для сюрпризного момента, костюм мастера.

Для введения в образы мастеров, ободки с орнаментами на головы детей.

Ход занятия. 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением

Мастера – игрушечника за работой.

-Будем рассматривать картинку.

-Кто нарисован на картинке?                            -Это мастер.

-Что делает мастер?                         -Мастер лепит игрушки.

-Из чего мастер лепит игрушки?           -Мастер лепит из глины.

Входит мастер.

- Здравствуйте. Я мастер.

 В руках у мастера сундучок с глиняными игрушками и мешочек с

 (корзинка)   глиной.

-Что у Вас?             -Что это? -Игрушки.

Мастер выставляет игрушки на стол.

Дети рассматривают игрушки.

-Что в мешочке?                          -Глина.

-Потрогайте.                     Дети ощупывают мешок.

-Какой мешок на ощупь?

         Воспитатель развязывает мешок и

-Глина мягкая.                          -Можно лепить.

            Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют движения соответствующие стихотворению

-Глину в ручках подержали,

-Так помяли, так пощипали,

-На ладошку шлепнули,

-Кулачком прихлопнули.            

- А вы хотите быть мастерами?

   Воспитатель предлагает детям самим стать мастерами и слепить из глины

понравившуюся игрушку.

            Воспитатель вместе с Мастером  надевают на головы детей ободки

-Какая игрушка тебе нравиться?                        -Мне нравится…

   Дети берут понравившуюся игрушку-образец и садятся за стол

-Засучите рукава.

-Будем лепить.

-Кого ты будешь лепить?                   - Я буду лепить…

 -Лепите.

-Кого ты лепишь?                                  -Я леплю…

Воспитатель помогает детям.

-Кого ты слепил? -Я слепил (а)…

 После окончания лепки поделки детей выставляются на стол.

Воспитатель обращается к Мастеру

-Мастер тебе нравятся игрушки?

                                           

-Да, мне очень нравятся поделки детей.    

-Молодцы.                                      

-Саша (…), какая игрушка нравится тебе?     -Мне нравиться…

-Мне нравятся все игрушки.                    

             Мастер прощается, уходит   -До свидания.            

         Воспитатель объясняет, что когда фигурки высохнут, дети их раскрасят,

нанесут узор.  Игрушки украсят нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».

закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций",для детей с нарушением слуха,старший дошкольный возраст.

Цель:  -  Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха Задачи:Образовательные: - Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике,...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Здесь представлены конспекты занятий по развитию речи с детьми 6-7 и 5-6 лет...