Рабочая программа по физической культуре,7класс
рабочая программа (7 класс)

Шумарин Юрий Николаевич

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа АОП №11г.Балашова»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

____________

подпись и расшифровка руководителя ШМО

(Протокол от _____20__г. №__)

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета школы

(Протокол от_____20__г. №__)

           УТВЕРЖДЕНО

        Приказом директора

       от _____20__г. №__  

       _____________

подпись и расшифровка

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР

___________

подпись и расшифровка

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА на 2018- 2019  учебный год

по физической культуре

разработана на основе программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.

Класс 7

Количество часов на год всего 102, в неделю 3 часа

         Разработчик : учитель  Шумарин Юрий Николаевич

                                              (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс рассчитан на 3 часа в неделю или 102 часа в год.

Учебный предмет физическая культура является одним из основных общеобразовательных предметов. Физическое воспитание неотъемлемая часть всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально - трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество.  Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении  двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).

         Коррекционная работа, осуществляемая физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации.

    Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает вопросы влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

    В раздел «Гимнастика»  включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.Упражнения в лазанье— эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия.

       Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

            В задачи раздела «Лыжная подготовка» и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным приемам с лыжами, видам построений, поворотам и передвижениям. К числу основных способов передвижений в период обучения относятся: одновременный одношажный, коньковый и классический ход, повороты. 

         Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

        При прохождении каждого раздела, программа предусматривает задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.), а также подборку упражнений, игр, ориентированных на конкретного ребенка с учетом его двигательных и интеллектуальных способностей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Обучающиеся 7 класса должны  знать:

  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
  • приемы закаливания во все времена года;
  • как правильно выполнять размыкания уступами;
  • как перестроиться из колонны по одному и колонну по два;
  •  как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
  • значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу;
  • как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся;
  • требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
  • правила соревнований и правила игр;
  • знать права и обязанности игроков во время игр.

                 Обучающиеся 7 класса должны уметь:

  • подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • различать и правильно выполнять команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг", "Реже шаг!";
  • выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги";
  • различать фазы опорного прыжка;
  • выполнять  передвижения, подтягивание  на гимнастической стенке;
  • выполнять метание малого мяча на дальность  с разбега; толкание мяча с места;
  • выполнять простейшие комбинации на скамейке с мячом;
  • пройти в быстром темпе 20—30 мин;
  • выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег;
  • координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе;
  • применять комбинированное торможение лыжами и палками;
  • преодолевать на лыжах до 2 км(девочки), до 3 км (мальчики);
  • предупреждать травмы;
  • выполнять правила игр.

Обучающиеся 7 класса должны демонстрировать:

Контрольные упражнения

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30м (с)

4.6

5.1

5.7

4.9

5.2

5.8

2

Бег 60м (с)

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.2

3

Прыжок в длину (см)

380

350

290

350

300

240

4

Прыжок в высоту (см)

125

115

100

110

100

90

5

Метание мяча(50г)(м)

39

31

23

26

19

16

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса

8

5

4

-

-

-

7

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

-

-

-

19

15

11

8

Бег на лыжах 1 км (мин,с)

-

-

-

-

-

-

9

Бег на лыжах 3 км (мин,с)

Без учета времени

10

Бег на лыжах 2 км (мин,с)

13.0

14.0

14.3

140

14.3

15.0

Календарно-тематическое планирование. 7 класс.

Количество часов по плану 102, по факту__

n/n

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во час

Дата

Корректи-ровка

Легкая атлетика

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

2

Продолжительная ходьба в различном темпе.

3

Бег с переменной скоростью до 5 мин

4

Кросс на слабопересеченной местности.

5

Бег 60 м с низкого старта.

6

Бег 80 м с низкого старта.

7

Бег 100 м с низкого старта.

8

Эстафетный бег 4х60м.

9

Прыжки в длину способом «согнув ноги».

10

Метание мяча на дальность.

Игры

11

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр.

12

Стойки и перемещение волейболиста

13

Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча в парах сверху двумя руками

14

Ознакомление с передачей мяча снизу двумя руками

15

Нижняя прямая подача

16

Приём и передача мяча над собой сверху и снизу

17

Учебная игра

Гимнастика

18

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями  рук.

19

Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед.

20

Ходьба «змейкой» по ориентирам.

21

Построение в колонну по двое, соблюдая  дистанцию

22

Перекатывание мяча сидя, согнув ноги

23

Перекатывание мяча из положения сидя, мяч вверху, наклоны и  повороты туловища

24

Прыжки на месте с мячом, зажатым между ступнями ног

25

Катание мяча одной ногой с продвижением прыжками.

26

Прыжки со скакалкой на месте на одной ноге

27

Балансировка палки на ладони.

28

Перебрасывание гимнастической палки в парах.

29

Выполнение 4-6 упражнений с гимнастической палкой

30

Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке.

31

Подтягивание в висе на гимнастической стенке.

32

Бег по скамейке с мячом

33

Прыжок в длину с места на заданное расстояние.

34

Прыжок, согнув ноги через козла.

35

Прыжок через козла в ширину с поворотом на 180˚.

Лыжная подготовка

36

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки

37

Одновременный двушажный ход.

38

Поворот махом на месте.

39

Комбинированное торможение лыжами и палками.

40

Обучение правильному падению при прохождении спусков.

41

Спуск в низкой стойке

42

Торможение «плугом»

43

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках

 40-60м

44

Передвижение на лыжах: девочки до 2км, мальчики до 3км.

45

Лыжные эстафеты (по кругу).

46

Игры на лыжах.

Игры

47

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр.

48

Подвижные игры на развитие силы.

49

Подвижные игры на  развитие двигательных качеств

Игры

50

Инструктаж по технике безопасности игры в теннис.

Отработка подачи в теннисе.

51

Отработка приема подачи в теннисе.

52

Игра в теннис.

53

Игра в теннис (в парах).

Легкая атлетика

54

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание ».

55

Продолжительная ходьба (20мин) в различном темпе

56

Кросс по слабопересеченной местности

57

Бег 60м с низкого старта.

58

Бег 80м с низкого старта.

59

Эстафета 4х60м.

60

Прыжки со скакалкой до 2 мин

61

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

62

Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс три часа в неделю

КТП составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях  А.А. Зданевич. Москва Просвещение;  2011 год .Три часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

урока по физической культуре 7класс (легкая атлетика)

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. 7 класс....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс

В календарно-тематическое планирование входят разделы: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, спортивные игры (футбол, баскетбол,волейбол, гандбол)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 7класс

         Рабочая программа по физической культуре в 7 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...