Конспект урока "Закрепление последовательности движений танца "Осенний вальс"
план-конспект урока

Конспект занятия по предмету "Музыкально-ритмические занятия" с элементами ритмопластики, пальчиковых игр, психогимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока ритмики

с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема: Закрепление последовательности движений танца 
«Осенний вальс».

Цель:

  1. Формирование умения синхронно выполнять танцевальные движения в ритм музыки.

Задачи:

  1. Учить детей запоминать последовательность движений танца.
    Формировать двигательные навыки: хороводный шаг парами по кругу, кружения в парах и по одному, сужение и расширение круга, согласованные движения в парах.
  1. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
  1. Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

  • показ движений учителем и парой учеников, 
  • прохлопывание и простукивание ритма,
  • дыхательная гимнастика,
  • мимические этюды,
  • символы-жесты,
  • напоминания, 
  • поощрение,
  • слово-сигнал,
  • слушание музыки.

Оборудование:  осенние листья, обручи, музыкальные инструменты, фонограммы, компьютер, декорация «Осенний лес».

Предварительная работа:

  • разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
  • слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года»,
  • разучивание музыкально – ритмических движений: (хороводный шаг в парах, кружение «лодочкой», повороты, кружение девочек под рукой партнера, движение в парах по кругу);
  • разучивание ритмических движений с листьями, обручами;
  • беседы о явлениях природы в период межсезонья;
  • психогимнастика;
  • ритмические этюды с воображаемыми предметами;
  • подбор музыкального материала.

Ход урока:

Организационный момент.    Построение, приветствие.

Учитель: Ребята, сейчас утро. Все просыпаются, и звери, и птицы, вся природа. Представьте, что вы птицы. Постарайтесь хорошо размять крылья и тело.
Ритмопластика «Пробуждение».
Учитель: Наконец-то мы с вами проснулись и мы отправляемся, ребята, в осенний лес.

Дыхательные упражнения. Принятие правильной осанки.

Учитель: Мы пойдем по извилистой дорожке.

Упражнение – Ходьба «змейкой».

                 По узкому мостику.

Упражнение – «Ходьба по диагонали».

                Перешагнем через кочку.

Упражнение – «Ходьба через предмет».

                Перед нами лесная поляна. Теперь можно гулять свободно.

Упражнение – Ходьба «врассыпную».

Фон «Времена года» П.И.Чайковского.

Учитель: Оглянитесь вокруг. Вокруг нас много деревьев.

Дети по показу изображают деревья.

Учитель: День прохладный, голубой.

               Лес овеян легкой дымкой.

               Ходит осень – невидимка 

               И шуршит листвой. 


               Давайте послушаем, как шуршат листья.
Дети потирают ладони со звуком «Ш» возле каждого уха,
шуршат ногами попеременно об пол.
                Присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.
Логоритмика «В лесу».
Меж мохнатых, мягких елей
поглаживание колен мягкой кистью руки

Дождик кап, кап, кап.
постукивание крепкими пальцами по коленям

Там, где был сухой сучок,
«сламывают сучки» руками поочередно

Мягкий мох, мох, мох.
прижимают ладони к коленям

Где листок к листку прилип,
прижимают ладони друг к другу

Вырос гриб, гриб, гриб.
кулачок, ладонь-шляпка.

Кто, ребята, в лес пойдет?
поочередно сгибать пальцы

Кто в лесу грибы найдет?
поочередно разгибать пальцы

Это все мои друзья!
сжать – разжать кулачки

Это ты
указать друг на друга

И я!
прижать ладони к груди.


Учитель:  Ребята, смотрите, падают осенние листья.

Дыхательные упражнения с листьями.

                  Ребята, смотрите, гуси. Откуда они взялись?

Логоритмика «Гуси-гуси».

                 

                    Гуси-гуси – ГА-ГА-ГА,

                    Есть хотите? ДА-ДА-ДА.

                    Кашу с маслом? НЕТ-НЕТ-НЕТ,

                    Подарите нам конфет.

Учитель: Ребята, давайте развеселим наших гусей.

«Шумовой оркестр». Русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Учитель: Вот и подошло время станцевать «Осенний вальс».

Исполнение танца «Осенний вальс».
Коррекция движений во время исполнения.

Учитель: Ребята, сейчас немного отдохнем.

Дыхательные упражнения «Подуем». (Дыхание по тексту).


Подуем на плечо, подуем на другое.
Подуем мы на грудь,
Подуем мы на облака…

И остановимся пока.


Учитель: Подошел к концу наш урок. Мы закрепили последовательность движений «Осеннего вальса», и, надеюсь, получили хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Последовательное соединение проводников»

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в э...

Конспект урока "Последовательное соединение проводников"

Разработка урока по теме "Последовательное соединение проводников" в 8 классе....

План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод ...

Конспект урока "Последовательное соединение проводников"

Тема "Последовательное соединение проводников"...

Конспект урока «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Цели урока: Формирование первичного представления о последовательном и параллельном соединении проводниковЗадачи урока:1. Развивающая: умение анализировать, выдвигать гипотезы.2. Воспитательная: разви...

Конспект урока "Последовательное и параллельное сопротивление проводников", 10 класс

Урок основан на выводах из экспериментов, проводимых группами обучающихся....