План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ
методическая разработка

Зверева Марина Викторовна

План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ

на 20….. - 20…..уч.год

Фамилия, имя ребенка________________________ ___  ____Дата рождения____________________________

Направления коррекционной деятельности

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие

с психологом

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие с инструктором по ФК

Динамические наблюдения

Сентябрь-январь

Январь-май

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Проведение пальчиковых игр; игр малой подвижности, направленных на координацию, ориентацию в пространстве, согласованных движений с речью; использование продуктивных видов деятельности

Проведение физкультминуток на координацию движений; развитие внимания и памяти через многоступенчатую инструкцию; использование сухого бассейна

Использование в работе заданий и упражнений на развитие координации движений и музыки, ритмических движений с предметами; работа над чувством ритма; упражнения на

переключение внимания,смену движения под разные

музыкальные отрывки.

Проведение упражнений для предупреждения плоскостопия и осанки; выполнение основных видов движений; использование игр на развитие координации речи с движениями; упражнений на усиление и расслабление мышц

Положительная динамика при выполнении общих упражнений. Движения с речью стали более согласованными, ориентация в пространстве улучшилась

Отмечается положительная динамика при работе над ритмом. Улучшились внимание, координация речи с движением

2. Развитие мимики и эмоций.

Проведение мимической гимнастики; театрализованных игр; игр на звукоподражание

Проведение мимической гимнастики; игры и упражнения для развития эмоций

Применение релаксационных

музыкальных детских

произведений, направленных

на дифференциацию

эмоционального состояния.

Проведение подвижных игр для развития эмоций, формирование умений передачи мимикой характер героя

Отмечается повышенный интерес к театральной деятельности. Девочка себя чувствует раскованно, уверенно

Положительная динамика в передаче характерных черт героев: использование мимики, голоса, подражательных действий

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Проведение игр «Поймай звук», «Узнай по голосу», «Угадай, что звучит», «Назови первый звук», «Где спрятался звук в слове?», «Громко-тихо», «Доскажи словечко»; использование упражнений в выкладывании символов гласных звуков, «Шагаем по лесенке»

Проведение игр «Узнай по голосу», «Что звучит?»

Проведение упражнений для дифференциации звуков музыкальных инструментов; игр «Что звучит?», «Громко-тихо», «Сыграй, как я», «Повтори за мной»

Проведение игры «Мы в лесу»

Различает по звучанию музыкальные инструменты

Положительная динамика в определении звука в ряде звуков, начального гласного и согласного звуков в слове

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Проведение артикуляционной гимнастики (с учетом рекомендаций логопеда), проведение игр для закрепления звукопроизношения гласных звуков: «В лесу», «Скорая помощь», «Едем с горки», упражнений для выработки речевого дыхания «Подуй на листочки»;

Проведение упражнений на выработку правильного речевого дыхания «Подуй на снежинку», «Подуй на свечу»; упражнений н усиление и ослабление голоса

Посредством пения формировать интонационную выразительность, развивать правильное речевое дыхание, работать над усилением и ослаблением голоса; использовать попевки, музыкальные потешки для закрепления правильного произношения

Проведение игр и упражнений подражательно-имитационного характера: «Машина скорой помощи», «Мы в лесу»

Проявляет интерес к пению, понимает инструкции

Посредством выполнения артикуляционных упражнений улучшились точность, объем артикуляционных движений. Положительная динамика в выработке речевого дыхания

5. Коррекция слоговой структуры речи

Отхлопывание и оттопывание ритмов разной сложности, произнесение слоговых рядов с поставленными звуками, заучивание коротких скороговорок

Использование упражнений для развития чувства ритма и темпа

Проведение речедвигательной гимнастики на согласования движений с текстом; проведение упражнений для формирования синхронности движений

Произнесение и прохлопывание слоговых рядов в порядке 3-х

При выполнении движений с текстом  отмечается положительная динамика. Доступно произнесение рядов из слогов и слов

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Уточнять и обогащать имеющийся словарь существительных на фронтальных занятиях по лексическим темам, проведение дидактических игр: «Один-много», «Назови детенышей», «Чей хвост?», «Назови ласково», «Где спрятался мишка?», «Скажи наоборот», «Где находится предмет?» и др.. Использовать сюжетные картинки для составления предложений из 3-4 слов; картинно-графический план, серию сюжетных картин для развития навыка в составлении целостного рассказа

Проведение игр: «День-ночь», «Большой и маленький мишка», «Покажи и назови»

Слушание аудиозаписей, исполнение песен

Проведение речедвигательных гимнастик по временам года, проведение подвижных игр, подведение итогов занятия

Значительно расширился активный словарь. В речи употребляет двусложные и трехсложные предложения. При раскладывании картинок требуется помощь, наводящие вопросы при составлении рассказа

Активный словарь обогатился новыми словами по лексическим темам. Употребляет простые предлоги без аграмматизмов. Составление рассказа по схеме и картинно-графическому плану самостоятельно.

        

Учитель-логопед: ___Зверева М.В._____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы при подготовке детей к школе.

Основной целью обучения грамоте является:-научить детей осмысленному чтению и подготовить руку к письму.      Подготовка к обучению грамоте осуществляется одновременно с форми...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».

Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии....

Опыт работы по теме: «Использование игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе учителя - логопеда»

Сделать занятия с детьми интересными, эффективными мне помогают игровые технологии. Важно, чтобы игровая технология предоставляла ребенку возможность творчества, не утрачивала своей привлекательности ...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Подобраны речедвигательные  игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....

Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов»

Очень часто учитель-логопед сталкивается  с тем, что  учителя,  встречают его появление в классе настороженно. Происходит это от того что, учителя особенно старшего поколения неправильн...