Развитие речи обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках чтения и речевой практики
статья

Рыжкова Наталья Васильевна

Презентация "Развитие речи обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках чтения и речевой практики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx242.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках чтения и речевой практики

Слайд 2

Эффективными средствами развития устной речи на уроке являются: -создание положительных эмоциональных ситуаций; - дифференцированный подход ; - использование ИКТ; - игровая деятельность;

Слайд 3

- Составление предложений по представленным словам Пернатых, много, зимовать, нас, у, остается; трудно, зимой, пищу, добывать, им; кормушки, делайте, птиц, для, они, отблагодарят, летом, нас, уничтожат, насекомых, пернатые, вредных.

Слайд 4

- По представленным предложениями составить текст Дождь. На землю упали первые тяжелые капли. Огромная черная туча накрыла всю землю. Вспыхнула молния, ударил гром. Капля за каплей, и зашумел ливень. Как заяц зимой живет. Наступила холодная зима. А у зайчика нет ни норы, ни гнезда. Все животные от холода попрятались. Так он и ночует: то под кустиком выспится, то в ямочке приляжет.

Слайд 5

Разделить текст на предложения Утро Видел ли ты, как встает солнце и с каждым его лучиком все вокруг оживает каждый цветочек, каждый листик пытается уловить солнечный лучик не могут без солнышка обойтись ни растения, ни животные.

Слайд 6

Ответь на вопросы В неволе Пошли как-то Петя и Данил в лес. Набегались, нагулялись вдоволь и сели отдохнуть в тени старого дуба. Вдруг слышат: что-то шуршит в кустах. Подошли ближе, вдруг видят, это - ежик. Очень захотелось ребятам иметь у себя ежика! Сбегали они домой, взяли коробку, стерегли-стерегли и, наконец, поймали ежика. Радостные принесли его домой. То молочка давали ему, то яблочки - ничего не хочет ежик. Свернулся себе клубочком - и все тебе. - Как же так, - думали Данил с Петей, - не надо ему ни есть бегать искать, ни место на ночлег - все тебе готово! Решили мальчики пустить ежика в сад. - Пусть, - думают, - побегает себе, может травку или букашку какую-то найдет. Но ежик, как только почувствовал волю - скорее в кусты и убежал. Долго еще лазили ребята по кустам, пытались найти ежика. Думали-думали они: и чего это он убежал? Вопросы к тексту: - Где нашли ребята ежика? - Зачем они забрали его из леса домой? - Почему ежик отказался есть? - Понятно ли ребятам, почему убежал ежик?

Слайд 7

Составить рассказ по вопросам: - Какое время года наступило? - Как меняется продолжительность дня весной? - Какие изменения в жизни растений и животных происходят в это время года? - Каких ты знаешь птиц, которые возвращающихся с юга весной? - Как ты понимаешь пословицу «Весенний день год кормит»? - Какие деревья люди сажают в саду? - С какой целью они это делают? - Какое время года тебе нравится больше всего? - Как человек ухаживает за садом? - Кто вредит деревьям? - Кто охраняет сад от вредителей? - Как нужно заботиться о птицах?

Слайд 8

Составить рассказ по картинкам и вопросам Рис. - Зайчик - Что за зверь изображен на картинке? - Видел ли ты его когда-нибудь? - Опиши внешность зайчика? - Где он живет? - Чем питается? Рис. - Домашние животные. - Что за животные изображены на картинке? - Это дикие или домашние животные? - С какой целью их выращивает человек? - Знаешь ли ты их диких сородичей? Кто они? Составить рассказ по серии рисунков. Составить рассказ по началу. Составить рассказ по основной части, придумай основную часть. Составить рассказ по окончанию, придумай окончание.

Слайд 9

Составить рассказ по началу текста Наступила золотая осень. Собрались Лена и Саша в лес по грибы. Долго ходили они по лесу, набрали полные корзины грибов. Сели отдохнуть под кустом терна, вдруг видят .........

Слайд 10

Составить рассказ по окончанию текста ... дети встретили скворцов. И скворцы отблагодарили детей. Поселились они в саду и все лето оберегали деревья от вредных насекомых.

Слайд 11

Игра «Назови одним словом» Тема: Подбор синонимического ряда. Цель: развитие умения подбирать синонимы к предложенным словам. Задание: скажите по-другому. Часы идут ( ходят, тика ют); дождь идет ( льется, капает ), поезд идет ( едет, мчится ), фильм идет ( демонстрируется ), весна идет ( наступает ), пароход идет ( плывет ), лед идет по реке ( движется, перемещается ).

Слайд 12

Игра «Кто хитрее?» . Цель: развитие умения образовывать сравнительные степени имен прилагательных. Задание: Вспомните сказки, где главные герои животные. Лиса хитрая, а журавль – (хитрее, хитрющий); Лиса умная, а журавль – (умнее); Заяц труслив, а зайчишка – (трусливее); Медведь косолапый, а Мишутка – (косолапее); Волк худой, а Муравей – (худее).

Слайд 13

«Подбери слова» Цель : развитие умения активизировать словарный запас с помощью глаголов. Задание: Подберите как можно больше слов, соответствующих действию. Например, солнце – греет, светит, садится, освещает и т.д.; листья – растут, опадают, грустят, желтеют.

Слайд 14

Игровые упражнения «Объясни смысл пословицы» « Молодец против овец, а против молодца и сам овца »

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно- нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Мончегорская коррекционная школа» (ГОБОУ Мончегорская КШ)

В  целях  введения  федерального  образовательного  стандарта  образования  обучающихся  с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  бы...

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....

Статья "Теоретические аспекты развития социально-значимых умений обучающихся с легкой умственной отсталостью"

Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить  понятие социально-значимых умений сквозь призму таких понятий, как социальная компетентность, социализация. Социально-значимые навы...

Презентация "Развитие речи обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках чтения и речевой практики"

Презентация для педагогов начальной школы "Развитие речи обучающихся с легкой умственной отсталостью  на уроках чтения  и речевой практики"...

АННОТАЦИЯ К КУРСУ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (вариант 1)

Документ подходит для учителей-логопедов коррекционных школ. Данная аннотация представлена к курсу "Коррекция и развитие устной и письменной речи" для обучающихся с лёгкой умственной отстало...

АННОТАЦИЯ К КУРСУ «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО (Вариант 2.3)

Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится...