Конспект НОД тема: «Слова-предметы»
план-конспект

1. Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет». 2. Закрепить понятие «ряд». 3. Повторить обобщающее понятие «игрушки». 4. Формировать умение ориентироваться относительно своего тела. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу-шать говорящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_predmety.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД тема: «Слова-предметы»

Цели:

  1. Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет».
  2. Закрепить понятие «ряд».
  3. Повторить обобщающее понятие «игрушки».
  4. Формировать умение ориентироваться относительно своего тела.
  5. Развивать внимание, память.
  6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование: предметы ближайшего окружения, игрушки, картинки, полоски, обозначающие слова, наборное полотно или магнитная доска.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания:

  • Подними правую руку, покажи левую щеку.

И т.д.

2.Упражнение «Предмет и слово».

  • Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас предметы.
  • Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.

3.Упражнение «Сосчитай слова».

Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов.

  • Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу:
  • Машина. Сколько слов я произнесла?
  • Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе) слово?
  • Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово?

4.Физкультминутка.

5.Упражнение «Измени и посчитай слова».

Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос:

  • Что это все вместе? (Игрушки.)

—Игрушки — это одно слово.

Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли.

  • Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предметов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем предмет ласково, мы произносим одно слово. Машина ^ это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово.

6.Упражнение «Что появилось?».

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось?» Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали.

7.Упражнение «Подумай и скажи».

Попросить детей назвать 1 (2, 3) слово, обозначающее предмет.

8.Итог занятия.

Список литературы:

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова-предметы"

Формирование понятия "слово-предмет", дифференциация понятий "звук-слово", "живой-неживой" (для детей старшей группы)....

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Групповое логопедическое занятие по теме «Слова-предметы»

Предназначено для 1 – го класса с общим недоразвитием речи. Для детей с ОНР свойственно неразграничение таких понятий, как звук, слог, слово, предложение. Это в дальнейшем ведет к нарушениям фонетичес...

Предмет "Основы грамоты и письмо". Тема урока: «Слова - предметы, отвечающие на вопрос: Кто это? Что это?»

Закрепление знаний учащихся о словах, обозначающих названия предметов....

Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»

Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия,  развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти,  вербально - логического мышления....