Форма, система оценок и порядок проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта)
презентация к уроку

Савельева Юлия Сергеевна

Выступление на педагогическом совете школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Марус Ю.С., учитель начальных классов МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

Слайд 2

План: 1. Рассмотреть понятие «сложный дефект»; цель, задачи и содержание образовательного процесса при работе с обучающимися со сложным дефектом; 2. Рассмотреть понятие «промежуточная аттестация», цель, задачи, формы и систему оценок при проведении данного вида аттестации; 3. Определить сроки проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта) в 2018 – 2019 учебном году.

Слайд 3

1. Сложный дефект – любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтверждённых в установленном порядке. Для таких обучающихся характерно сочетание нарушений интеллектуального развития с нарушением зрения, слуха, ОДА, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах.

Слайд 4

Цель обучения детей данной категории – социальная адаптация и интеграция различными средствами образования.

Слайд 5

Задачи обучения: Формирование представлений о себе; Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; Формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; Формирование коммуникативных умений; Обучение предметно – практической и доступной трудовой деятельности; Обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся; Овладение доступными образовательными уровнями.

Слайд 6

Содержание образовательного процесса: Определяется ОП, разрабатываемыми с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; При разработке ОП для данной категории обучающихся за основу были использованы программно – методические материалы под редакцией И.М. Бгажноковой.

Слайд 7

2. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура установления соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания учащихся школы, по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год), требованиям образовательной программы , степени и полноты освоения учебных программ в доступном для них объеме знаний.

Слайд 8

Цель промежуточной аттестации: - определение соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, требованиям образовательной программы.

Слайд 9

Задачи промежуточной аттестации: - установление фактического уровня приобретенных знаний, умений и навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана; - соотнесение полученных результатов с уровнем требований образовательной программы, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, имеющих различный уровень развития и реабилитационный потенциал ; - контроль выполнения учебных программ и календарных (рабочих) планов изучения отдельных предметов; - формирование мотивации, самооценки и помощи в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

Слайд 10

Форма промежуточной аттестации выбирается с учётом возможностей учащегося по окончании срока обучения в зависимости от степени дефекта. Для оценки достижений обучающихся по предметам в ходе промежуточной аттестации разрабатываются индивидуальные задания с учётом того уровня, которого обучающиеся смогли достичь в процессе обучения. В любом случае, организуя промежуточную аттестацию, следует исходить из минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы учебную и практическую деятельность, так как никакие стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью применить к обучающемуся со сложным дефектом.

Слайд 11

Оценку обучающихся со сложным дефектом по всем предметам, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с изменённой шкалой оценивания по каждому предмету. Отметки в баллах, выставляемые обучающимся, не являются «цензовыми» и не несут в себе качественного содержания, т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения к самим себе, без сравнения результатов со сверстниками.

Слайд 12

На основании ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ», периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10», определены следующие сроки её проведения:

Слайд 13

Для обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта) в 2018-2019 учебном году планируются в период с 19 – 26 мая 2019 года. График проведения промежуточной аттестации составить до 30 марта 2019 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 3 класса (сложная структура дефекта)

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для обучающихся 3 класса (сложная структура дефекта)...

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)...

Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования  обучающихся  с умеренной, тяжелой...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...