Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
календарно-тематическое планирование по теме

Попова Наталья Викторовна

Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx54.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

Согласовано «___» сентября 2016 г.

Зам.директора по УВР _______М.Ю.Бурлакин

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)

                                                Составила: Учитель Попова Н.В.

2016 – 2017 УЧ. ГОД

Класс 2 «Н»

Программа обучения: Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)

Учитель: Попова Н.В.

Учебный план класса

Учебный план класса

Кол-во часов

1. Речь и альтернативная коммуникация

2. Математические представления

3. Окружающий природный мир

4. Сенсорное развитие

5. Предметно-практические действия

2

2

1

1

1

Итого

7 часов

Расписание уроков

Понедельник

Время проведения уроков

1. Речь и альтернативная коммуникация

9.00 – 9.40

2. Окружающий природный мир

10.00 -10.40

Вторник

1. Математические представления

9.00 – 9.40

2. Сенсорное развитие

10.00 -10.40

Среда

1. Речь и альтернативная коммуникация

9.00 – 9.40

2. Предметно-практические действия

10.00 -10.40

Пятница

1. Математические представления

9.00 – 9.40

Класс 2 «О»

Программа обучения: Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)

Учитель: Попова Н.В.

Учебный план класса

Учебный план класса

Кол-во часов

1. Речь и альтернативная коммуникация

2. Математические представления

3. Окружающий природный мир

4. Сенсорное развитие

5. Предметно-практические действия

2

2

1

1

1

Итого

7 часов

Расписание уроков

Понедельник

Время проведения уроков

1. Речь и альтернативная коммуникация

11.00 – 11.40

2. Окружающий природный мир

12.00 – 12.40

Среда

1. Речь и альтернативная коммуникация

11.00 – 11.40

2. Предметно-практические действия

12.00 – 12.40

Четверг

1. Математические представления

9.00 – 9.40

2. Сенсорное развитие

10.00 -10.40

Пятница

1. Математические представления

11.00 – 11.40

Класс 1 «Д»

Программа обучения: Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)

Учитель: Попова Н.В.

Учебный план класса

Учебный план класса

Кол-во часов

1. Речь и альтернативная коммуникация

2. Математические представления

3. Окружающий природный мир

4. Сенсорное развитие

5. Предметно-практические действия

2

2

1

1

1

Итого

7 часов

Расписание уроков

Понедельник

Время проведения уроков

1. Речь и альтернативная коммуникация

16.00 – 16.40

2. Окружающий природный мир

17.00 – 17.40

3. Предметно-практические действия

18.00 – 18.40

Вторник

2. Математические представления

11.00 – 11.40

Среда

1. Речь и альтернативная коммуникация

16.00 – 16.40

2. Сенсорное развитие

17.00 – 17.40

Четверг

1. Математические представления

11.00 – 11.40

Речь и альтернативная коммуникация Класс  1 –Д

Всего:  66  часов    (2 часа в неделю)  

Речь и альтернативная коммуникация Класс  2- Н,  2 -О

Всего:  68  часов    (2 часа в неделю)  

I четверть

№ п/п

Класс/ Дата

Тема урока

Понедельник Среда

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1-Д 2-Н  2-О

1

05.09

Коммуникация с использованием вербальных средств

Формирование умения устанавливать контакт с собеседником.

1

установление зрительного контакта с собеседником; установление контакта с собеседником.

2

07.09

Формирование умения устанавливать контакт с собеседником.

1

3

12.09

Формирование умения устанавливать контакт с собеседником.

1

4

14.09

Формирование умения реагировать на собственное имя.

1

реагирование на собственное имя, приветствие.

5

19.09

Формирование умения реагировать на собственное имя.

1

6

21.09

Формирование умения реагировать на собственное имя.

1

7

26.09

Формирование умения приветствовать собеседника звуком, словом

1

Умения приветствовать собеседника словом, звуком

8

28.09

Формирование умения приветствовать собеседника звуком, словом

1

9

03.10

Формирование умения прощаться с собеседником звуком, жестом, словом.

1

прощание с собеседником звуком, жестом, словом

10

05.10

Формирование умения прощаться с собеседником звуком, жестом, словом.

1

11

10.10

Формирование умения отвечать на вопрос жестом, звуком, словом.

1

Отвечать на вопрос жестом, словом или уметь показать по картинке

12

12.10

Формирование умения отвечать на вопрос жестом, звуком, словом.

1

13

17.10

Формирование умения поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом

1

Поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом

14

19.10

Формирование умения поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом

1

15

24.10

Формирование умения поддерживать беседу на заданную тему жестами, звуками, словом.

1

16

26.10

Урок-обобщение.

1

Всего

16 часов

II четверть

№ п/п

Класс/ Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1-Д

2-Н   2-О

1

07.11

Коммуникация с использованием невербальных средств

Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации

9

1

Повторить жест, звук приветствия, прощания, согласия, несогласия

2

09.11

Формирование умения использовать жест, звук  как средство коммуникации

1

3

14.11

Формирование умения использовать жест как средство коммуникации

1

4

16.11

Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: согласие

1

Повторить жест, звук согласия

5

21.11

Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: согласие

1

6

23.11

Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: согласие

1

7

28.11

Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: несогласия

1

Повторить жест, звук несогласия

8

30.11

Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: несогласия

1

9

05.12

Формирование умения использовать жест, звук как средство коммуникации: несогласия

1

10

07.12

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь

Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога.

5

1

Находить глазами одноклассников, повторять имена одноклассников и учителя

11

12.12

Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога.

1

12

14.12

Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога.

1

13

19.12

Формирование умения узнавать, различать имена одноклассников, педагога.

1

14

21.12

Диагностический контроль.

Всего

14 часов

Математические представления Класс 1 – Д

Всего:  66  часов    (2 часа в неделю)  

Математические представления Класс 2 – О, 2 - Н

Всего:  68  часов    (2 часа в неделю)  

I четверть

№ п/п

Класс / Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1 - Д

2 - О

2 - Н

1

01.09

01.09

02.09

Количественные представления

Формирование умения находить одинаковые предметы без учета их признаков (из 2-х)

1

Нахождение одинаковых предметов,  разложенные предметы по одному. Такой же, одинаковый.

2

06.09

02.09

06.09

Формирование умения находить одинаковые предметы без учета их признаков (из 2-х)

1

3

08.09

08.09

09.09

Формирование умения находить одинаковые предметы среди предметов контрастного цвета – выбор из двух.

1

Нахождение одинаковых по цвету предметы

4

13.09

09.09

13.09

Формирование умения находить одинаковые предметы среди предметов контрастного цвета – выбор из двух.

1

5

15.09

15.09

16.09

Нахождение одинаковых предметов среди предметов контрастного размера (большой и маленький) – выбор из двух.

1

Нахождение предметов одинаковых по размеру

6

20.09

16.09

20.09

Нахождение одинаковых предметов среди предметов контрастного размера (большой и маленький) – выбор из двух.

1

7

22.09

22.09

23.09

Разъединение множества.

1

Умение разъединять множества- отодвигать  один  заданный предмет из совокупности разнородных предметов (выбор из двух)

8

27.09

23.09

27.09

Разъединение множества.

1

9

29.09

29.09

30.09

Объединение предметов в единое множество.

1

Умение объединять предметы в множество

10

04.10

30.09

04.10

Объединение предметов в единое множество.

1

11

06.10

06.10

07.10

Формирование представления о величине  множеств.

1

Различение множеств: один, много мало, пусто

12

11.10

07.10

11.10

Формирование представления о величине  множеств.

1

13

13.10

13.10

14.10

Сравнение множеств исчисляемых.

1

14

18.10

14.10

18.10

Сравнение множеств исчисляемых.

1

15

20.10

20.10

21.10

Сравнение множеств исчисляемых.

1

16

25.10

21.10

25.10

Преобразование множеств.

1

17

27.10

27.10

28.10

Преобразование множеств.

1

18

28.10

Урок – закрепление по теме.

1

Всего

17-18 часов

II четверть

№ п/п

Класс / Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1 - Д

2 - О

2 - Н

1

08.11

10.11

08.11

Представления о форме

Формирование представления о геометрических телах: шар.

1

узнавание (различение) геометрических тел: шар

2

10.11

11.11

11.11

Формирование представления о геометрических телах: шар.

1

3

15.11

17.11

15.11

Формирование представления о геометрических телах: шар.

1

4

17.11

18.11

18.11

Формирование     представления   о геометрических телах: куб.

1

узнавание (различение) геометрических тел: куб

5

22.11

24.11

22.11

Формирование   представления   о геометрических телах: куб.

1

6

24.11

25.11

25.11

Формирование    представления  о геометрических телах: куб.

1

7

29.11

01.12

29.11

Формирование представления о геометрических телах: круг.

1

узнавание (различение) геометрических фигур: круг

8

01.12

02.12

02.12

Формирование представления о геометрических телах: круг.

1

9

06.12

08.12

06.12

Формирование  представления   о

геометрических телах:  квадрат.

1

узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат

10

08.12

09.12

09.12

Формирование  представления  о

геометрических  телах:  квадрат.

1

11

13.12

15.12

13.12

Формирование представления о геометрических телах: треугольник.

1

узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник

12

15.12

16.12

16.12

Формирование представления о геометрических телах: треугольник.

1

13

20.12

22.12

20.12

Формирование представления о геометрических телах: треугольник.

1

14

22.12

23.12

23.12

Диагностический контроль.

1

Всего

14 часов

Окружающий природный мир  

Класс 1 – Д   Всего:  33 часа  (1 час в неделю)  

Класс 2 – Н, 2- О  Всего:  34  часа   (1 час в неделю)  

I четверть

№ п/п

Класс/ Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1-Д  2-Н  2-О

1

05.09

Временные представления

Формирование представления о явлениях природы: дождь, листопад

1

Узнавание (различение) явлений природы

2

12.09

Формирование представления о явлениях природы: дождь, листопад

1

3

19.09

Формирование представления о годе

1

Представление о годе и о количестве месяцев в году. Соотнесение месяцев с временами года. Ориентация в календаре определение года, месяца, дня

4

26.09

Формирование представления о годе

1

5

03.10

Формирование представления о погоде текущего дня.

1

Погода(ясно, пасмурно, облачно, осадки). Умения отвечать на вопросы  о погоде посредством жестов, картинок

6

10.10

Формирование представления о погоде текущего дня.

1

7

17.10

Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Соотнесение частей суток с видами деятельности.

1

Представление о частях суток, о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней.

8

24.10

Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Соотнесение частей суток с видами деятельности.

1

Всего

8 часов

II четверть

№ п/п

Класс / Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1 –Д  2–О  2-Н

1

07.11

Временные представления

Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Соотнесение частей суток с видами деятельности.

1

1

Представление о частях суток,последовательности. Соотнесение частей суток с видами деятельности.

2

14.11

Урок-закрепление по теме.

1

3

21.11

Животный мир

Формирование представления о домашних животных.  Собака.

5

1

Узнавание (различение) домашних животных. Собака. Кошка. Корова. Свинья. Коза.

4

28.11

Формирование представления о домашних животных. Кошка.

1

5

05.12

Формирование представления о домашних животных.  Корова.

1

6

12.12

Формирование представления о домашних животных. Свинья.

1

7

19.12

Формирование представления о домашних животных.  Коза.

1

Всего

7часов

Сенсорное развитие

Класс 1 – Д   Всего:  33 часа    (1 час в неделю)

Класс  2 – Н, 2 – О   Всего:  34 часа    (1 час в неделю)

I четверть

№ п/п

Класс/ Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1 –Д

2 - Н

2 - О

1

07.09

06.09

01.09

Зрительное восприятие

Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.

8/9

1

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки

2

14.09

13.09

08.09

Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.

1

3

21.09

20.09

15.09

Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.

1

4

28.09

27.09

22.09

Формирование умения узнавать и различать цвет объектов.

1

Узнавание и различение цвета объекта ( красный, синий, желтый, зеленый)

5

05.10

04.10

29.09

Формирование умения узнавать и различать цвет объектов.

1

6

12.10

11.10

06.10

Формирование умения узнавать и различать цвет объектов.

1

7

19.10

18.10

13.10

Формирование умения узнавать и различать цвет объектов.

1

8

26.10

25.10

20.10

Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека.

1

Фиксация взгляда на лице человека

9

27.10

Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека.

1

Всего

8/9часов

II четверть

№ п/п

Класс/ Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1 –Д

2 - Н

2 -О

1

09.11

08.11

10.11

Слуховое восприятие

Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.

1

локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха

2

16.11

15.11

17.11

Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.

1

3

23.11

22.11

24.11

Формирование умения соотносить звук с его источником.

1

Умение различать звуки природы: пение птиц, мяуканье котенка, мычание коровы, шум дождя, гром.

4

30.11

29.11

01.12

Формирование умения соотносить звук с его источником.

1

5

07.12

06.12

08.11

Формирование умения соотносить звук с его источником.

1

6

14.11

13.12

15.11

Формирование умения соотносить звук с его источником.

1

7

21.12

20.12

22.12

Формирование умения соотносить звук с его источником.

1

Всего

7 часов

Предметно – практические действия  

Класс 1 – Д  Всего:  33 часа    (1 час в неделю)

Класс 2 – Н, 2 – О Всего:  33/34 часа    (1 час в неделю)

I четверть

№ п/п

Класс/ Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1 -Д

2 – Н 2 -О

1

05.09

07.09

Действия с материалами

Формирование умения сминать материал двумя руками: салфетки, газета, калька.

8

1

Сминание материала (салфетки, газета, калька) двумя  руками

2

12.09

14.09

Формирование умения сминать материал двумя руками: салфетки, газета, калька.

1

3

19.09

21.09

Формирование умения разрывать материал

1

Разрывание бумаги двумя руками

4

26.09

28.09

Формирование умения разрывать материал

1

5

03.10

05.10

Формирование умения пересыпать материал

1

Пересыпание песка, крупы, мелкие предметы двумя руками с использованием лопатки, стаканчика

6

10.10

12.10

Формирование умения пересыпать материал

1

7

17.10

19.10

Формирование умения переливать материал-воду.

1

Переливание воды с использованием ложки и стаканчика

8

24.10

26.10

Формирование умения переливать материал-воду.

1

Всего

8часов

II четверть

№ п/п

Класс/ Дата

Тема урока

Кол-во часов

Ожидаемый результат

1 -Д

2 – Н 2 -О

1

07.11

09.11

Действия с материалами

Формирование  умения наматывать материал

4

1

Наматывать материал: шерстяные нитки,  бельевая веревка

2

14.11

16.11

Формирование  умения наматывать материал

1

3

21.11

23.11

Формирование разминать материал

1

Разминать материал тесто, пластилин, двумя руками – одной рукой

4

28.11

30.11

Формирование разминать материал

1

5-7

05.12

12.12

19.12

07.12

14.12

21.12

Действия с материалами

Формирование умения размазывать материал двумя  руками (одной рукой) сверху вниз, слева направо, по кругу.

Пластилин, краски для рисования. жидкое тесто.

3

3

Умения размазывать материал пластилин. Поделки из пластилина.

Умения пользоваться красками и рисовать кисточкой

Всего

7 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования  обучающихся  с умеренной, тяжелой...

«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)

Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...

Доклад «Использование альтернативной коммуникации на уроках адаптивной физической культуры у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития»

В настоящее время актуальность альтернативных средств коммуникации обусловлена тем, что всё большее количество детей испытывают трудности в процессе обучения и общения ввиду различных нарушений развит...

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант).

Пояснительная запискаДанная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой...