Занятие для ребенка 6 лет с моторной алалией
план-конспект

Ускова Ольга Николаевна

Конспект занятий

для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи.

 

Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий

для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи.

Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)
  • Учить понимать предлог «из»
  •  По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.
  • Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).
  • Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Формировать умение произвольно принимать мимические позы
  • Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи
  • Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний
  • Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.
  • Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты
  • воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям

Оборудование:  предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука); мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».

Ход занятия

  1. Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.
  • Выбери из них овощи.
  • Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.
  • А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.
  1. Подай мне, пожалуйста,  картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.
  2. Давай и мы с тобой будем  петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я детишек позову,

Пирожками угощу

1.Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки.

2.Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку.

3.Взять мячик в другую ладошку.

Повторить пункт 1

Повторить пункт 2

Повторить пункт 3

  1. Как мы будем кушать пирожки? ( АМ – АМ)
  2. Давай присядем к зеркалу и будем  выполнять веселую гимнастику (пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)
  3. Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки (картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку).
  4. Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей.
  5. Присаживайся ко мне, будем играть  в игру «Что из чего»(пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и  покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. (При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т.д.)
  6. Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды арт-терапии при коррекции моторной алалии

Музыкотерапия (рецептивная и активная: вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах,);Кинезитерапия (танцтерапия, телесно-ориетированная терапия, коррекционная ритмика, психогимнастика);Имаго...

Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.

В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов.  В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...

Коррекционная работа при моторной алалии.

Из  опыта  работы   учителя – логопеда ...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ (моторная алалия)

Программа коррекционно-развивающего обучения расчитана на з года обучения ребёнка с ОВЗ...

презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ»

В презентации описана работа учителя-логопеда по развитию речи дошкольников с моторной алалией  с применением мнемотехники....

Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]

Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]Тема: «Зима» Цель: Постановка звука [С]Задачи: 1. К...