Проект "Дни музыки" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
проект

Лёвочкина Наталья Александровна

Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dni_muzyki.docx30.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Дни музыки »

        Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

       В ходе обучения в десятом классе обобщаются, систематизируются и закрепляются ранее полученные представления об окружающем природном и социальном мире, математические, конструктивные и другие представления. Они уточняются в ходе социально-бытовой и элементарной трудовой деятельности подростков по самообслуживанию, в процессе обслуживающего труда, работы в учебно-производственных мастерских, а так же в досуговой деятельности.

       В десятом классе все уроки проводятся на интегрированной основе. В ходе интегрированных уроков по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «Адаптивная физическая культура», «Ручной труд» реализуется метод «проектов» по различным тематическим блокам. Обучение учащихся на основе метода « проектов» основано на концентрическом принципе.

       Актуальность реализации проекта:

       Музыкальное воспитание учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно – педагогической работы. Музыкальные занятия направлены на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах деятельности (подпевании, танцах, музицировании, музыкально – дидактических и хороводных играх).

Учитель обучает учащихся разнообразным ритмическим движениям, соответствующим характеру звучания музыки: бег, ходьба по кругу, бег и ходьба с предметом, прыжки на месте, кружение и др. Учитель использует на уроках музыкальные игрушки, детские (самодельные) музыкальные инструменты. Учитель стимулирует учащихся к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. Учитель воспитывает у них состояние физической, психической и социальной защищенности. Это является основой социализации детей данной категории.

      Выбор тем для проекта ориентирован на социализацию учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и отражает различные стороны человеческого бытия: явления нравственной жизни подростка и окружающих его сверстников и взрослых

      Для подготовки и реализации проекта «Дни музыки» на интегрированных уроках по предметам, которые учащиеся изучали в первом-девятом классах, создаются стенды с использованием плоскостных и объемных моделей предметов, цифр, пиктограмм, изображений знаков дорожного движения и знаков пожарной безопасности, изготавливаются книжки-самоделки с иллюстрациями и подписями по теме «Красота нам всем нужна», поделки из природного, бросового материала, бумаги и ткани, подготавливается спектакль или ситуационная сюжетно-дидактическая игра, выпускается настенная газета.

     В процессе работы над проектом «Дни музыки» предполагается последовательное использование следующих упражнений: практические упражнения; упражнения с реальными предметами бытового назначения, техническими приборами (счеты, весы, часы, калькулятор), картинками; упражнения с пиктограммами (символами) по дорожной и пожарной грамоте, по ориентировке в бытовых ситуациях в помещении и на улице; письменные упражнения; театрализация ситуаций с математическим содержанием и использование их в бытовой деятельности.

    Обучение ведется в учебных ситуациях бытового характера, в ситуациях, моделирующих социальные аспекты жизнедеятельности человека. В ходе трудовых операций, в конструктивной деятельности. Тематическое планирование по предметам «развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «ручной труд», «Адаптивная физическая культура» осуществляется на основе содержания уроков по этим предметам, представленного в девятом классе. Оно уточняется, закрепляется и расширяется, исходя из особенностей развития каждого учащегося. Таким образом, тематическое планирование уроков по предметам, указанным выше, соотносится с темами проектов и направлениями социализации учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.

Проектная деятельность на основе интеграции уроков по предметам

Проект «Дни музыки»

Содержание проекта:

-изготовление самодельных музыкальных инструментов (уроки по предмету «Ручной труд»);

-просмотр с учащимися музыкальных мультипликационных фильмов ( «Бременские музыканты», 1969; «По следам бременских музыкантов», 1973; «Новые бременские», 2000 год) с последующим исполнением учащимися наиболее понравившихся и запомнившихся мелодий, разыгрывание музыкальных сценок по ситуациям музыкальных фильмов (уроки «Альтернативное чтение»;

Конкурс песен (пение хором, индивидуальное исполнение, в том числе и караоке) (занятия коррекционно-развивающей области)

-музыкальная викторина «какие инструменты звучат?» (занятия коррекционно-развивающей области)

-рассказ о семи нотах, их звучании, о том, как они изображаются, изготовление учащимися из спичечных коробков нотной лесенки, пропевание нот, ориентируясь на ступеньки нотной лесенки, музыкальные игры типа «Цветные нотки» (уроки по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Математические представления и конструирование», занятия коррекционно-развивающей области);

-создание в классе мини-музея музыкальных инструментов, сочинение рассказов об экспонатах выставки и проведение экскурсии по ней (учащийся – экскурсовод вместе с учителем) (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир», занятия коррекционно- развивающей области).

-экскурсия в филармонию, музыкальный театр (на концерт в музыкальный зал) и т.п. (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир», занятия коррекционно-развивающей области).

-экскурсия в магазин по продаже музыкальных инструментов с последующей беседой об увиденных там музыкальных инструментах и тех, кто их покупают (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир»);

- беседы о профессиях людей искусства: музыкант, певец, певица, уточнение и формирование представлений учащихся о нотах, нотных альбомах (уроки  по предмету «Развитие речи и окружающий мир) и др.

Итоговое мероприятие: праздник «Ах эта музыка, музыка, музыка».

        Календарно – тематическое планирование по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на 2019-2020 уч.год ( 12 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Упражнения на формирование осанки. Игра «Музыкальные инструменты»

1

2

Упражнения  на движения мимической мускулатуры  по подражанию

1

3

Упражнения на развитие слухового восприятия. Игра «Музыкальные звуки»

1

4

Рассматривание фотографий музыкальных инструментов

1

5

Рассматривание сюжетных картин: «Зима», «Зимние забавы»

1

6

Пение птиц зимой

1

7

Музыкант, певец, певица

1

8

Музыкальная викторина «Какие инструменты звучат?»

1

9

Чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты

1

10

Подготовка к новогоднему празднику (стихи, хороводы)

3

Календарно – тематическое планирование по предмету «Альтернативное чтение» на 2019-2020 уч.год ( 12 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

«Чтение» пиктографических стендов по теме: Музыкальные инструменты

1

2

Составление рассказа о семи нотах

1

3

       «Чтение» пиктограмм «Музыкальные ноты»

1

4

Пиктограммы «Музыкальные инструменты»

1

5

Заучивание стихотворений по пиктограммам на тему «Зима»

1

6

Рассматривание  сюжетно-бытовых картин на тему: «Зимние забавы».

1

7

Театрализованная игра  «Филармония» (имитация движений, звукоподражание)

1

8

Слушание аудиокниг.  Звуки природы.

1

9

Слушание аудиокниг на тему «Зима»

1

10

Совместный с учащимися выпуск стенгазеты «Музыкальные инструменты»

3

Календарно – тематическое планирование по предмету «Графика и письмо» на 2019-2020 уч.год ( 18 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока», «Ладушки»

1

2

Самомассаж рук, с помощью различных массажеров

1

3

       Закрашивание пальчиками «Нота»

1

4

Рисование по точкам – ориентирам: «Ноты»

1

5

     Упражнение с внутренними трафаретами: «Музыкальные инструменты»

2

6

Выполнение узора в круге. Аппликация «Музыка»

1

7

Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры

2

8

Выполнение узора в круге. Аппликация «Музыкальные инструменты».

2

9

«Письмо»  букв: А, О, У, И по внутреннему трафарету

1

10

«Письмо»  букв: М, П, Б, Д по внутреннему трафарету

1

11

 Упражнение с внутренними трафаретами: «Снежинка», «Ёлочка» (обводка)

1

12

        Рисование пятен и линий под музыку, передавая её настроение

2

13

Изготовление книжек самоделок «Музыкальные инструменты»

2

Календарно – тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка» на 2019-2020 уч.год ( 18 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Ролевая игра.

2

2

Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Ролевая игра

2

3

Правила поведения в гостях. Ролевая игра «Вы пришли в гости»

2

4

Поведение в кино, театре. Речевая игра «Здравствуй, театр!»

2

5

Культура общения юноши и девушки. Поведение девушки по отношению к юноше.

2

6

Внешний вид молодых людей

1

7

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон)

1

8

Виды почтовых отправлений (письмо, телеграмма, посылка)

1

9

Виды писем. Создание и отправка письма.

1

10

Телеграф (телеграмма, телефонные переговоры).

1

11

Составление текстов телеграмм.

1

12

Отправление. Посылки и бандероли.

1

13

Правила упаковки и отправление. Д/И «Почта»

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2019-2020 уч.год ( 6 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Аппликация «Музыкальные инструменты»

1

2

      Рисование линий «Ноты»

1

3

     Аппликация по готовым шаблонам

1

4

     Нетрадиционные техники изображения (рисование ватными палочками)

1

5

     Раскрашивание нотной лесенки

1

6

     Раскрашивание на тему: «Музыкальные инструменты»

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд» на 2019-2020 уч.год ( 60 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Самомассаж рук, с помощью различных массажеров

2

2

Пальчиковая гимнастика

2

3

      Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами.

3

4

Лепка из пластилина «Нотная лесенка»

2

5

      Лепка из пластилина «Ноты»

2

6

Лепка из пластилина «Дудочка»

2

7

 Лепка из пластилина «Барабан»

2

8

Работа с пластилином «Музыкальные инструменты»

2

9

Аппликация из природного материала «Ноты»

3

10

Упражнения с разрезными картинками «Музыкальные инструменты»

1

11

Конструирование из палочек по рисунку-образцу «Нотная лесенка»

2

12

      Изготовление из семян «Филармония»

2

13

Изготовление из природного материала «Музыкальный театр»

4

14

Аппликация из крупы «Пианино»

2

15

Аппликация из крупы «Гитара»

2

16

Металлический конструктор «Качели»

2

17

      Сбор осенних листьев, плодов, отбор ткани, бумаги и создание из поделок Музыкальные инструменты

4

18

Изготовление нотной лесенки

2

19

Связывание ниток в пучок.

2

20

Плетение косички из толстых шнуров

2

21

Завязывание узелков на концах

3

22

Изготовление стилизованных фигурок (музыкальные инструменты) из пучков нитей, шпагата

4

23

Украшение класса на тему: Новый год

5

24

Игрушка из ниток «Шары на елку»

4

Календарно – тематическое планирование по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» на 2019-2020 уч.год ( 12 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Понятие  постельное  белье.

1

2

Правила хранения белья до стирки.

2

3

Сроки смены белья.

1

4

Правила применения моющих средств  при стирке.

1

5

Инвентарь необходимый для стирки белья.

2

6

Приемы стирки мелких вещей: платки, носки.

1

7

Приемы сушки мелких вещей.

1

8

Сушка мокрой обуви.

1

9

Чистка щеткой своей одежды.

2

Календарно – тематическое планирование по предмету «Самообслуживание» на 2019-2020 уч.год ( 6 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Предметы по уходу за волосами, их назначение.

1

2

Обувание и снимание обуви на а) липучках, б) пряжках, в)молниях

1

3

Правила поведения в туалетной комнате

1

4

Я – дежурный по классу, помогаю учителю.

1

5

Работа с пуговицами.

1

6

Работа с молниями, липучками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс

Рабочая адаптированная  программа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  8 класса   детализирует и раскрывает содержание общего образования  для О...

Проект "Семья" (по программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Баряевой Л.Б.)

Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...

Проект "Дом, в котором я живу" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)

Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...

Проект "Красота нам всем нужна" 10й год обучения (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)

      Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...

Проект «Мир животных» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения

      Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...

Проект «Мой город» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения

      Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...