Конспект воспитательского занятия "Я бы в столяры пошёл..."
план-конспект занятия (5 класс)

Атаджанова Александра Михайловна

Чтобы показать значимость профессии, дать первоначальные представления о получении профессии использую разные методы восприятия - это чтение стихов, дидактические игры, инсценировка, обсуждение ситуаций. Дети узнают, что на свете существуют много профессий, но выбрать нужно одну. Размышляют на тему: "Что было бы, если бы не было...?" Обсуждают ситуации из жизни, где показывают значимость любой профессии и делают вывод, что труд любого человека нужно уважать. В заключительной части дети ещё раз вспоминают, что нужно для того, чтобы получить профессию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия для младшего школьного возраста                                                   «Я бы в столяры пошел…»

Задачи:                                                                                                                                                   уточнить и расширить знания и представления о профессиях  (трудовых действиях, инструментах и орудиях труда, результате), показать значимость каждой профессии; дать первоначальные представления о получении профессии; корригировать и развивать  мышление  на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации и обобщении; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий

Оборудование: карточки со словами, обозначающими  трудовые действия, нужными для различных профессий, карточки с названиями профессий.

Ход занятия:

1.Организационная часть

  • Блиц-викторина «Сказочные профессии»

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки  (доктор).

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (Столяр).

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

(На доске в копилке профессий появляются названия новых профессий).

- А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

  Профессия – это труд, который требует специальной подготовки, знаний, умений и навыков.

- Какие профессии вам известны?

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях, о том, чем занимаются люди различных профессий, какие им нужны для этого инструменты, о важности каждой профессии.

Стихотворение читает ребёнок:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

2.Основная часть

-  Послушайте отрывок из стихотворения  В.Маяковского «Кем быть?» и потом скажете,  о каких профессиях там говорится.

  • Инсценировка стихотворения подготовленными детьми в костюмах.

- Какие профессии упоминались ребятами? (Столяр, плотник, доктор, шофёр, кондуктор).

- Какую работу выполняли люди этих профессий?

- Я представлю вам несколько знакомых для вас профессий, а вы скажите, чем занимаются люди данных профессий.

На доске названия профессий и слова-действия.

Названия профессий: Плотник, столяр, доктор, шофёр, кондуктор.

Слова-действия: пилит доски; строгает; мастерит различные изделия из дерева; строит дома; изготавливает мебель и изделия из деревянных досок и других материалов; украшает изделия резьбой; слушает больного; смотрит горло; ставит градусник; выписывает рецепт; даёт лекарство; управляет машиной; возит людей и различные грузы; следит за исправным состоянием машины; продаёт билеты за проезд; смотрит за порядком в автобусе.

  • Чем занимается  плотник (пилит доски, строгает, мастерит различные изделия –   ящики, строит дома)?  Также он может выполнять ремонт дверей, окон, дверных замков,
  • Какую работу выполняет столяр? (изготавливает мебель, изделия из деревянных досок и других материалов, украшает изделия резьбой).
  • Что делает доктор? (слушает больного, смотрит горло, ставит градусник, выписывает рецепт, дает лекарство)
  • Какую работу выполняет шофер? Как еще по-другому называется эта профессия – водитель?  (управляет машиной, возит людей, различные грузы, содержит в порядке  свою машину)
  • В чем состоит работа кондуктора?  (продает билеты за проезд, смотрит  за порядком в автобусе, трамвае)

Воспитатель называет профессии, а дети располагают на доске демонстрационные карточки со словами-действиями.

- Знакомы ли вы с кем-либо из людей этих профессий?

Вывод: как много нужно знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу.

-Для того, чтобы выполнять свою работу, людям всех профессий  нужны различные предметы, инструменты, оборудование и многое другое.  Сейчас мы поиграем.       Игра «Узнай меня». В игре вам помогут карточки, а вам нужно определить к какой профессии они относятся.

- В каждом конверте карточки с предметами двух профессий. Вам нужно отобрать нужные предметы и определить,  к какой профессии они относятся. Это задание вы будете  выполнять в группах. Очень важно работать дружно, обсуждать, выслушивать мнение друг друга. После обсуждения один из вас расскажет, что получилось. Подумайте, кто это будет. Образец ответа: У нас предметы, которые  нужны доктору: фонендоскоп, градусник, лекарство.

  • Столяр: долото, ножик, рубанок, мебель.
  • Плотник: брёвна, доски, топор, молоток, пила
  • Кондуктор: трамвай, автобус, билеты, сумка.  (курсы, учёба в школе, здоровье, грамотная речь, умение общаться с людьми).
  • Шофёр: автомобиль, инструменты, правила дорожного движения, память, внимание, дорожные знаки, светофор  ( здоровье, водительские курсы, учёба в школе).

  -Что необходимо для получения профессии? (учёба в школе; учёба в профтехучилище; учёба в институте; курсы; здоровье; умение общаться; быстрая реакция).

- Скажите, пожалуйста, какая профессия самая важная?

- Почему?

- Я вам предлагаю поразмыслить на тему «Что было бы, если бы не было,,,»

 Я начинаю предложение, а вы заканчивайте:

- Если бы не было  столяров и плотников, то ,,,,

- Если бы не было водителей, то…

- Если бы не было кондукторов, то…

- Если бы не было докторов, то…

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны, но каждый выбирает свою.                            - Как человек делает выбор профессии? (современность; нравится; по совету близкого человека; хорошая зарплата; традиция семьи).

  • Картинки из жизни.

Детям предлагаются картинки из жизни (ситуации рассказывают подготовленные ребята).

-Определите, красивые и некрасивые картинки.

  • В больнице Петя был вежлив с медицинским персоналом и с теми, кто тоже находился вместе с ним на лечении: всегда здоровался при встрече, выполнял требования доктора и принимал все лекарства. Когда его выписали с больницы, все пришли провожать его и даже дали Пете гостинцы.
  •  Летом ребята поехали на школьном автобусе  на  озеро. В автобусе они ели конфеты, печенье, пили сок. После поездки по всему автобусу валялись фантики от конфет, сиденья были залиты соком, обсыпаны крошками от печенья.
  • В магазине я увидел такую картину. К прилавку, расталкивая очередь, пробрался юноша и громко, по-хамски крикнул продавцу: « Ну-ка, быстро  подай мне булку хлеба, а то мне некогда тут стоять!»
  • Саша, поднимаясь по школьному крыльцу, заметил валяющиеся бумажки. «Дворник ведь недавно подметал и было так чисто!» - подумал он. Мальчик поднял мусор и, зайдя в школу, бросил  в мусорную корзину.

Вывод: уважай труд любого человека.

 3.Заключительная часть

- Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях. Я надеюсь, что это поможет вам выбрать профессию, после того как вы закончите школу.

- А теперь ещё раз давайте вспомним, что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети перечисляют: хорошо учиться в школе, беречь своё здоровье, заниматься спортом, получить профессиональное образование.

Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.                                                                                                                      Чтобы в жизни пригодилось,
И ещё, чтоб получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского занятия "Этикет" для старших подростков

Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос...

Конспект воспитательского занятия «Прогулка в осенний лес»

Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Закрепит...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната

Цель  данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности.  Ставятся задачи: формирование представлений о правах...

Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков

Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...

Конспект воспитательского занятия "Я - собеседник" для старших подростков

Цель данного занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах, способах общения. Упражнять в навыках вежливого общения в различных ситуациях. Развивать способность к взаимодействию через р...