Конспект воспитательского занятия "Я бы в столяры пошёл..."
план-конспект занятия (5 класс)
Чтобы показать значимость профессии, дать первоначальные представления о получении профессии использую разные методы восприятия - это чтение стихов, дидактические игры, инсценировка, обсуждение ситуаций. Дети узнают, что на свете существуют много профессий, но выбрать нужно одну. Размышляют на тему: "Что было бы, если бы не было...?" Обсуждают ситуации из жизни, где показывают значимость любой профессии и делают вывод, что труд любого человека нужно уважать. В заключительной части дети ещё раз вспоминают, что нужно для того, чтобы получить профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект воспитательского занятия "Я бы в столяры пошёл..." | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательского занятия для младшего школьного возраста «Я бы в столяры пошел…»
Задачи: уточнить и расширить знания и представления о профессиях (трудовых действиях, инструментах и орудиях труда, результате), показать значимость каждой профессии; дать первоначальные представления о получении профессии; корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации и обобщении; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий
Оборудование: карточки со словами, обозначающими трудовые действия, нужными для различных профессий, карточки с названиями профессий.
Ход занятия:
1.Организационная часть
- Блиц-викторина «Сказочные профессии»
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки (доктор).
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)
-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (Столяр).
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
(На доске в копилке профессий появляются названия новых профессий).
- А что такое профессия?
Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
Профессия – это труд, который требует специальной подготовки, знаний, умений и навыков.
- Какие профессии вам известны?
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях, о том, чем занимаются люди различных профессий, какие им нужны для этого инструменты, о важности каждой профессии.
Стихотворение читает ребёнок:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
2.Основная часть
- Послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» и потом скажете, о каких профессиях там говорится.
- Инсценировка стихотворения подготовленными детьми в костюмах.
- Какие профессии упоминались ребятами? (Столяр, плотник, доктор, шофёр, кондуктор).
- Какую работу выполняли люди этих профессий?
- Я представлю вам несколько знакомых для вас профессий, а вы скажите, чем занимаются люди данных профессий.
На доске названия профессий и слова-действия.
Названия профессий: Плотник, столяр, доктор, шофёр, кондуктор.
Слова-действия: пилит доски; строгает; мастерит различные изделия из дерева; строит дома; изготавливает мебель и изделия из деревянных досок и других материалов; украшает изделия резьбой; слушает больного; смотрит горло; ставит градусник; выписывает рецепт; даёт лекарство; управляет машиной; возит людей и различные грузы; следит за исправным состоянием машины; продаёт билеты за проезд; смотрит за порядком в автобусе.
- Чем занимается плотник (пилит доски, строгает, мастерит различные изделия – ящики, строит дома)? Также он может выполнять ремонт дверей, окон, дверных замков,
- Какую работу выполняет столяр? (изготавливает мебель, изделия из деревянных досок и других материалов, украшает изделия резьбой).
- Что делает доктор? (слушает больного, смотрит горло, ставит градусник, выписывает рецепт, дает лекарство)
- Какую работу выполняет шофер? Как еще по-другому называется эта профессия – водитель? (управляет машиной, возит людей, различные грузы, содержит в порядке свою машину)
- В чем состоит работа кондуктора? (продает билеты за проезд, смотрит за порядком в автобусе, трамвае)
Воспитатель называет профессии, а дети располагают на доске демонстрационные карточки со словами-действиями.
- Знакомы ли вы с кем-либо из людей этих профессий?
Вывод: как много нужно знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу.
-Для того, чтобы выполнять свою работу, людям всех профессий нужны различные предметы, инструменты, оборудование и многое другое. Сейчас мы поиграем. Игра «Узнай меня». В игре вам помогут карточки, а вам нужно определить к какой профессии они относятся.
- В каждом конверте карточки с предметами двух профессий. Вам нужно отобрать нужные предметы и определить, к какой профессии они относятся. Это задание вы будете выполнять в группах. Очень важно работать дружно, обсуждать, выслушивать мнение друг друга. После обсуждения один из вас расскажет, что получилось. Подумайте, кто это будет. Образец ответа: У нас предметы, которые нужны доктору: фонендоскоп, градусник, лекарство.
- Столяр: долото, ножик, рубанок, мебель.
- Плотник: брёвна, доски, топор, молоток, пила
- Кондуктор: трамвай, автобус, билеты, сумка. (курсы, учёба в школе, здоровье, грамотная речь, умение общаться с людьми).
- Шофёр: автомобиль, инструменты, правила дорожного движения, память, внимание, дорожные знаки, светофор ( здоровье, водительские курсы, учёба в школе).
-Что необходимо для получения профессии? (учёба в школе; учёба в профтехучилище; учёба в институте; курсы; здоровье; умение общаться; быстрая реакция).
- Скажите, пожалуйста, какая профессия самая важная?
- Почему?
- Я вам предлагаю поразмыслить на тему «Что было бы, если бы не было,,,»
Я начинаю предложение, а вы заканчивайте:
- Если бы не было столяров и плотников, то ,,,,
- Если бы не было водителей, то…
- Если бы не было кондукторов, то…
- Если бы не было докторов, то…
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны, но каждый выбирает свою. - Как человек делает выбор профессии? (современность; нравится; по совету близкого человека; хорошая зарплата; традиция семьи).
- Картинки из жизни.
Детям предлагаются картинки из жизни (ситуации рассказывают подготовленные ребята).
-Определите, красивые и некрасивые картинки.
- В больнице Петя был вежлив с медицинским персоналом и с теми, кто тоже находился вместе с ним на лечении: всегда здоровался при встрече, выполнял требования доктора и принимал все лекарства. Когда его выписали с больницы, все пришли провожать его и даже дали Пете гостинцы.
- Летом ребята поехали на школьном автобусе на озеро. В автобусе они ели конфеты, печенье, пили сок. После поездки по всему автобусу валялись фантики от конфет, сиденья были залиты соком, обсыпаны крошками от печенья.
- В магазине я увидел такую картину. К прилавку, расталкивая очередь, пробрался юноша и громко, по-хамски крикнул продавцу: « Ну-ка, быстро подай мне булку хлеба, а то мне некогда тут стоять!»
- Саша, поднимаясь по школьному крыльцу, заметил валяющиеся бумажки. «Дворник ведь недавно подметал и было так чисто!» - подумал он. Мальчик поднял мусор и, зайдя в школу, бросил в мусорную корзину.
Вывод: уважай труд любого человека.
3.Заключительная часть
- Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях. Я надеюсь, что это поможет вам выбрать профессию, после того как вы закончите школу.
- А теперь ещё раз давайте вспомним, что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети перечисляют: хорошо учиться в школе, беречь своё здоровье, заниматься спортом, получить профессиональное образование.
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу. Чтобы в жизни пригодилось,
И ещё, чтоб получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательского занятия "Хлеб его величество"
План-конспект занятия...
Конспект воспитательского занятия "Что значит быть настоящим другом"
Правило дружбы...
Конспект воспитательского занятия "Этикет" для старших подростков
Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос...
Конспект воспитательского занятия «Прогулка в осенний лес»
Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Закрепит...
Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната
Цель данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности. Ставятся задачи: формирование представлений о правах...
Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков
Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...
Конспект воспитательского занятия "Я - собеседник" для старших подростков
Цель данного занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах, способах общения. Упражнять в навыках вежливого общения в различных ситуациях. Развивать способность к взаимодействию через р...