Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня»
план-конспект

Цели занятия: развитие связной  речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.

Задачи: 

1.Коррекционно-обучающие:

учить составлять предложения и рассказы по графическим схемам и картино – графическим планам; использовать маркеры с функцией мнемотаблиц и  карточек – пиктограмм.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и крупную моторику, графо-моторные навыки, способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, лексико-грамматического строя речи, связной речи, творческого воображения, целостного восприятия предметов.

3. Коррекционно-воспитательные:

способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_okruzhayushchih_predmetov.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8VIII г. Лабинска Краснодарского края

          Коррекционное (дефектологическое) занятие

                                   во 2 классе

Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов.

                  Кухня»

Подготовила:                учитель-дефектолог

                                        Бычкунова Ирина Сергеевна

                                               2017 г.

Открытое дефектологическое занятие  во 2 – классе            

                   в    коррекционной группе 8 вида                          

Тема: « Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня.»

Цели занятия: развитие связной  речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.

Задачи:  

1.Коррекционно-обучающие:

учить составлять предложения и рассказы по графическим схемам и картино – графическим планам; использовать маркеры с функцией мнемотаблиц и  карточек – пиктограмм.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и крупную моторику, графо-моторные навыки, способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, лексико-грамматического строя речи, связной речи, творческого воображения, целостного восприятия предметов.

3. Коррекционно-воспитательные:

способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.

План занятий:

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы.

3.Повторение пройденного материала.

4.Кинезиологическое упражнение.

5.Творческая самостоятельная работа.

6.Дидактические игры и упражнения.

7.Физкультминутка – логоритмика.

8.Дидактические игры и упражнения.

9.Закрепление знаний по теме.Подведение итогов.

Игровые зоны:

1.Игровая зона – кухня.

2.Игровая зона – кухонная, столовая посуда.

3.Игровая зона – чайная посуда.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Учитель: Познакомьтесь ребята. Это  брат и сестра. Они  вместе растут и многим интересуются, и к нам пришли в гости узнать что-то новенькое.

Гости: - Меня зовут  Катюша, мне 8 лет.

            - А меня зовут Андрюша, мне 7 лет.

Учитель: Ребята, как вы думаете кто из них старше, кто младше?

Дети: Катюша  старше, а Андрюша младше.

            Катюше – 8 лет, а Андрюше 7лет: 8 больше 7.

Гости: - А как зовут вас?

Дети: ..., …, ….

2.Сообщение темы.

Учитель:  Вот мы и познакомились. А сейчас я приглашаю вас  в небольшое путешествие «В мир окружающих предметов»

3.Повторение пройденного материала.

Игровая зона 1(кухня).

Учитель: Как вы думаете, куда мы пришли?

Дети:На кухню.

Катюша: Сколько здесь разных шкафчиков ! Зачем  их так много?

Учитель: Кто назовёт мебель на кухне и расскажет, для чего она нужна?

Дети: Шкаф -  для продуктов:

( Крупа,макароны, мука).

Шкаф – для посуды:

(тарелки, блюдца, стаканы, чашки, вилки, ложки)  

Шкаф – для посуды:

(кастрюля, сковородка, чайник, миска, ведёрко)

Полочки -для продуктов:

(специи, соль, сахар, варенье, мёд)

Раковина- для мытья посуды.

Стол и стул – для удобного приёма пищи.

Учитель:  В каждое время суток ,приём пищи имеет своё название:

Утром –завтракают; днём- обедают; вечером – ужинают.

(дети отвечают хором).

Андрюша: Интересно, что это за шкафчик? Зачем его поставили на кухню?

Учитель: Расскажите Андрюше, для чего нужен холодильник?

Дети: Хранить продукты.

Учитель: Какие продукты хранят в холодильнике?

Дети:Которые быстро портятся. (Называют поочерёдно: мясо, рыбу, молоко, яйца,масло, творог…..).

Учитель: Прошу всех пройти к своим столам и выполнить интересные задания.

 ЗАДАНИЕ – 1 (Конверт № 1- звёздочка)

Дидактическаяигра: «Найди нужный предмет» (Группировка по отдельно выделенному признаку).

Выбери и положи  в холодильник продукты,которые необходимо в нём хранить.

1 – группа: 6 -8 предметов;

2 – группа: 4 предмета.

 ЗАДАНИЕ – 2 (Конверт № 2- кружок)

Дидактическое упражнение: «Обводка по пунктирной линии», «Штриховка в заданном направлении».

1 – группа:обведите по пунктирной линии кухонный стол и табуреты и заштрихуйте в заданном направлении.

2 – группа: обведите по пунктирной линии кухонный стол и табуреты.

3 – группа: дорисуйте по пунктирной линии  ножки стола и табуретов.

4. Кинезиологическое упражнение « В домике».

            Стол стоит на толстой ножке («стол»),

Рядом стульчик у окошка («стул»),

       Два бочонка под столом («бочонки» обеими руками),

            Вот такой я видел дом («дом»).

Катюша:Ой! Как вкусно пахнет! И очень жарко на кухне.Откуда же такое тепло идёт?

Учитель: Помогите разобраться ребятам. Расскажите, что это за предмет и для чего он нужен на кухне?

Дети: -Это плита, что бы готовить (варить) еду.

           -А это духовка,  чтобы печь булочки, пироги, торты.

Учитель: Сейчас  и мы с вами приготовим калачи.

5.Творческая самостоятельная работа: «Калачи»

(лепка).

ЗАДАНИЕ – 3 (тесто, пластилин)

- Раскатали колбаску, соединили концы. Получился калач. Сложили на противень и поставили в духовку. Пока наши  изделия будут выпекаться, мы с вами отгадаем, какая посуда для чего нужна?

6. Дидактические игры и упражнения.

                             ЗАДАНИЕ – 4 (карточка – таблица)

Дидактическое упражнение: «Составь рассказ- описание по таблице»:о кастрюле, чайнике, сковороде, вилке, тарелке, чашке,сахарнице, стакане.

 Каждый учащийся составляет описательный рассказ об одном из предметов,  выставленных в игровой зоне,показывая этот предмет.

Игровая зона 2 (кухонная, столовая посуда).

Таблица

Название

Величина

Материал, из которого сделана

Цвет

Детали

Для чего нужна?

Учитель:Например:1- столовая посуда –стакан;

2–высокий, среднего размера;

                                     3 –стеклянный;

                                     4 –стенки и круглое донышко прозрачные;

                                     5 –он без ручек;

                                     6 – из стакана пьют.

 ЗАДАНИЕ – 5 конверт (конверт № 5 - квадрат)

Дидактическоеупражнение: «Какой части нет у посуды?» (по карточкам)

Каждому учащемуся  раздаются карточки с изображением посуды без деталей. Ребёнок должен самостоятельно подобрать недостающую деталь.

7.Физкультминутка – логоритмика.

(Координация речи с движение,закрепление в речи относительных прилагательных)

- А сейчас мы поиграем. Все выходим в центр класса и становимся по кругу.

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на

поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный,как начальник.(Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                  (Потянулись, руки вверх,сомкнуть

Голова на тонкой ножке.над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.                   (Легли на ковёр,вытянулись.)

Учитель:Андрюша, что случилось? (Мальчик плачет.)

Андрюша: Я захотел попить чай и поставил на плиту кружечку с водой. Но она лопнула.

Учитель:Ребята, в какой посуде можно вскипятить воду для чая?

Дети: В чайнике, самоваре.

Учитель:Правильно, ставим на плиту чайник с водой. А пока у нас будет греться вода, мы поможем Андрюше собрать из осколков чашечку.

8. Дидактические игры и упражнения.

ЗАДАНИЕ – 6 конверт (конверт № 6 - треугольник)

Дидактическаяигра: «Собери из осколков чашечку» (пазлы - от 2 до 12 деталей)

Дети собирают пазлы.

ЗАДАНИЕ – 7 конверт (конверт № 7 -прямоугольник)

Дидактическое упражнение: «Посуда. Предлоги «в», «на», «около», «за», «под» (карточки – пиктограммы «Предлоги»).

Учитель:Ребята, рассмотрите картинки. Внимательно послушайте меня, как можно пользоваться карточками – подсказками.

Показываю поочерёдно карточки – пиктограммы с чётким проговариванием предложения.

- Нож лежит около тарелки.

- Чашка стоит на блюдце.

- Блюдце стоит под чашкой.

- Стакан стоит за тарелкой.

- Ложка лежит в стакане.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы пользуясь карточками- подсказками:

- Где лежит нож?

- Где стоит чашка?

- Где стоит блюдце?

- Где стоит стакан?

- Где лежит ложка?

ЗАДАНИЕ – 8 конверт (конверт № 8 - ромб)

Дидактическоеупражнение: «Составление рассказа с помощью пиктограмм»(карточки- схемы картинно – графического плана)

1.Учитель: Послушайте рассказ о том, как дети помогают маме:

(Демонстрация карточек- схем картинно – графического плана).

Дети помогают маме.

 Петя моет тарелки горячей водой.

 Вика вытирает чашки полотенцем.

 Мама убирает посуду на полку.

2.Учитель:Дай полный ответ на вопросы:

- Что делают дети?

- Чем моет Петя тарелки?

- Чем Вика вытирает чашки?

- Куда мама убирает посуду?

3.Учитель:Перескажи рассказ с помощью схемы и картинок.

( Детям предлагаются карточки – схемы, картинно – графического плана, для составления рассказа по «цепочке»).

9. Закрепление знаний по теме. Подведение итогов.

Игровая зона 3(чайная посуда).

Учитель:Приглашаю вас к круглому столу.

Ребята, назовите посуду на столе. Для чего она нужна?

Дети:Это чайная посуда.

Учитель:Как называется посуда для …

-чая (чайник)

-кофе (кофейник)

-сахара (сахарница)

-молока (молочник)

-конфет (конфетница)

(Помогаю детям с ответами. Благодарю учащихся активно работающих на занятии).

Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю всех на чаепитие. Рассаживайтесь, а я принесу выпечку.

Дети приглашают гостей на чаепитие и угощают своей выпечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"

Конспект группового коррекционного (дефектологического)  урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Посуда для сказочных героев».

Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Задачи:Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней&r...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»

Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»

Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно -  действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.За...

Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...

Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...

Конспект и самоанализ коррекционно-развивающего занятия 3 класс Тема: Развитие внимания и памяти.

Цель занятия: Развить у учащихся память и внимание (посредством выполнения индивидуальных и групповых заданий).Образовательная:помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательно...