Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»
план-конспект

Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно -  действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.

Задачи: 

1.Коррекционно-обучающие:

Формировать навыки устного счёта на наглядно – действенной основе; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, на плоскости. Формировать навыки деления предмета пополам и сравнение его по длине.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и общую моторику; способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, памяти, творческого воображения и целостного восприятия предметов.

3. Коррекционно-воспитательные:

способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, целеустремлённости; приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.

Оборудование:

Картинки с изображением сказочных героев: колобка, ёжика, зайца, мышки, волка, медведя, белки, лисы; числовые линейки; полоски цветной бумаги; ножницы; наглядное пособие для счёта; числовые домики; карточки- цифры; дидактическая игра «Цветная математика»; игра – головоломка «Лисёнок и рыбки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8VIII г. Лабинска Краснодарского края

          Коррекционное (дефектологическое) занятие

                                   во 2 – 4  классе

Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»

Подготовила:                учитель-дефектолог

                                        Бычкунова Ирина Сергеевна

                                               

                                               2019 г.

 

Предмет: коррекционно – развивающее занятие

Школа: ГКОУ школа № 8 города Лабинска

Дата: 19 апреля 2019 года

Учитель – дефектолог: Бычкунова Ирина Серргеевна

Класс: 2 - 4

Методы и приёмы: беседа, дидактические игры и упражнения, инсценирование, наглядные.

Формы урока: подгрупповая, индивидуальная.                  

Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно -  действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.

Задачи:  

1.Коррекционно-обучающие:

Формировать навыки устного счёта на наглядно – действенной основе; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, на плоскости. Формировать навыки деления предмета пополам и сравнение его по длине.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и общую моторику; способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, памяти, творческого воображения и целостного восприятия предметов.

3. Коррекционно-воспитательные:

способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, целеустремлённости; приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.

Оборудование:

Картинки с изображением сказочных героев: колобка, ёжика, зайца, мышки, волка, медведя, белки, лисы; числовые линейки; полоски цветной бумаги; ножницы; наглядное пособие для счёта; числовые домики; карточки- цифры; дидактическая игра «Цветная математика»; игра – головоломка «Лисёнок и рыбки».

План занятия:

 1. Организационный момент.

 2. Повторение пройденного материала.

 3. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

 4. Сообщение темы.

 5. Игра – путешествие.

 5.1. Дидактические игры и упражнения.

 5.2. Игра - физ. минутка.

 5.3. Самостоятельная работа.

 5.4. Коллективная игра.

 6. Домашнее задание.

 7. Рефлексия. Закрепление знаний по теме.

                                                    Ход занятия:

1.Организационный момент.(Психологический тренинг).

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами проведём необычное математическое занятие.

Я думаю, что вы все любите сказки ? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

А вы знаете, что страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Ребята, у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуйте их.

Дети: Здравствуйте!

Отгадайте, в какую сказку мы отправимся путешествовать?

- Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок,

Вот какой я ……..(колобок).

2.Повторение пройденного материала. 

 Вспомним начало сказки: «Жили, были старик со старухой. Вот просит старик:

Дед: Испеки мне старуха колобок.

Учитель: Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила, на окно остудится.

(Ученица, в роли «старухи» показывает движения).

 3.Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

Учитель: Ребята, давайте покажем «Окошечко», где лежит колобок и как он прячется за ним.

1. « Окошко» - широко открыть рот и закрыть.

2. «Колобок прячется» - язык бегает вправо – влево, кончик языка упирается в щёку (рот закрыт).

3. «Выпустим колобок» - надуть обе щеки, вытянуть губы вперёд трубочкой и постепенно выдыхать.

Появляется колобок.

Что было дальше?

Дети: Колобок  соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

(На доске изображён маршрут движения колобка).

4. Сообщение темы занятия.

Учитель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну арифметики, где будем помогать сказочным героям, выполнять различные  математические задания.

 5. Игра – путешествие.

Учитель: Катится, катится колобок , а навстречу ему …ёжик.

Ёжик: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, ёжик, лучше задай мне весёлое задание.

Учитель: Ребята давайте поможем колобку выполнить задание, иначе ёжик может съесть его.

5.1.Дидактические игры и упражнения.

1.Задание ёжика «Нахождение большего, меньшего числа».(Развитие внимания зрительного восприятия. Формирование навыка устного счёта на наглядно – действенной основе).

Учитель: Назови соседей числа 4, 6, 2, 5.

Дети отвечают по цепочке (с помощью числовой линейки).

Учитель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Ёжик отпустил  колобка.

Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше задание сложное задай.

 2. Задание зайца «Прыжки по камешкам, в прямой числовой последовательности»

(Развитие концентрации внимания, ориентировка в пространстве, формирование навыков прямого счёта).

Учитель: Ребята, помогите зайцу перебраться по камешкам  на другой берег. Считаем по порядку до 10.(Дети выполняют задание).

Заяц отпустил колобка.

Катится колобок дальше, а навстречу ему мышка.

Мышка: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, мышка, лучше задачки наисложнейшие задай.

3. Задание мышки «Арифметические задачки от мышки».(Формирование навыков сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно -  действенной основе с помощью предметов символов. Развитие мелкой моторики).

1 - Задачка. Принесла я с поля 5 колосков, а потом ещё 2. Сколько колосков у меня стало?

2 - Задачка. У мышки 3 шоколадные конфеты , 1 ириска и 1 леденец. Сколько всего конфет у мышки?

(Одна подгруппа детей выполняет задание с помощью символов: другая – с помощью цифр).

Отпустила мышка колобка, и покатился он дальше.

Катится, колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь лучше  мне вопросы математические задай.

4. Задание медведя «Шарфики для медвежат».(Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Формирование навыка деления предмета пополам и сравнение его по длине).

Медведь: Есть у меня 2 медвежонка. Всё время между собой спорят: у кого, что больше, у кого, что меньше. Вот хочу им по одинаковому шарфику подарить, а вот как сделать их одинаковыми не знаю. (Дети делят полоски на 2 части, путём складывания полосок пополам и разрезания их ножницами). 

Учитель: А может  эта полоска длиннее? (Работа в парах: взаимопроверка. Ответы детей).

Медведь: Спасибо вам ребята, и тебе спасибо колобок!

Покатился колобок дальше.

Катится, колобок, катится, а навстречу ему белочка.

Белочка: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, белочка, лучше давай поиграем.

Белочка: Хорошо. Вставай в круг вместе с ребятами. Поиграем в игру - физ. минутку  « 1, 3, 5 ».

5.2. Игра – физ. минутка«1,3,5» белочки. «Кто самый внимательный?».(Развитие переключаемости внимания, общей моторики, слуховой памяти). 

Ведущий говорит: 1 - все игроки разводят руки в стороны;

                                3- поднимают руки вверх;

                                5 – руки на пояс.

Ведущий называет любое из этих трёх чисел. Кто ошибается, становится ведущим. Начинает игру колобок.

Колобок: Спасибо, тебе белочка за игру!

Катится, колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, лучше давай примеры решим.

5.3. Задание волка. Самостоятельная работа.«Рассели жителей числового домика. (Формирование навыка устного счёта с помощью предметов символов; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие ориентировки на плоскости и мелкой моторики).

На первых этажах домиков № 3,4,5,7. живут числа – жители. Сколько нужно подселить жителей соседей к каждому числу?

7 – это 6  + ….(условные символы или цифры).

7 – это 5 + ….

7 – это 4 + ….

7 – это 3 + ….

7 – это 2 + ….

7 – это 1 + ….

Задание выполняется на карточках «домиках». (Одна подгруппа детей выполняет задание с помощью символов: другая – с помощью цифр. Взаимопроверка).

Покатился колобок дальше.

Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

 5.4.Задание лисы. Коллективная игра. « Собери коврик». (Развитие внимания, зрительного восприятия. Формирование навыков сложения и вычитания на наглядно -  действенной основе. Развитие ориентировки на плоскости и мелкой моторики).

Собери коврик по схеме. (Дети выполняют задание).

Учитель: Коврик у вас получился замечательный!

 6. Домашнее задание. Игра – головоломка «Лиса и рыбки»

 Учитель: А ещё лиса вам предлагает  выполнить задание вместе с родителями. Это игра – головоломка. 

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам сувениры.

7. Рефлексия. Закрепление знаний по теме:

Учитель: Ребята, как вы думаете, получилась у нас сказка?

С какими сказочными героями вы встретились?

А какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было трудным?

А кто вспомнит, какие деревья росли в лесу? Сколько было ёлочек?

Ребята, попрощайтесь с гостями!

Дети: До свидания! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"

Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"

Конспект группового коррекционного (дефектологического)  урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие Колобка»

Направление деятельности: "Познавательно-речевое". Образовательная область: «Коммуникация», "Чтение художественной литературы". Тема: "Путешествие Колобка". Р...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Посуда для сказочных героев».

Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Задачи:Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней&r...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня»

Цели занятия: развитие связной  речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:учить со...

Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...