Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».
план-конспект

Коннова Татьяна Валентинова

Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsspekt_zanyatiy_k_k_i_bukva_k.doc650 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия 

«Звуки К и Кь, буква К,

Дательный падеж

множественного числа существительных».

Выполнила:

Учитель-логопед

Коннова Татьяна Валентиновна

Москва

2020

Конспект занятия

Тема: "Звуки К – Кь" и буква К

Цели:

- закрепление навыка четкого звукопроизношения звуков К и Кь;

- упражнение ребенка в дифференциации твердых и мягких согласных; слоговом и звуковом анализе слов;

- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: иллюстрации Смешариков, декорации для оформления доски (радуга, цветы, солнышко), предметные картинки (капуста, морковь, картошка, свекла, яблоки, персики), цветные кружочки, зеркала, загадки.

Image result for бараш кар карычImage result for бараш кар карычImage result for бараш кар карычImage result for копатыч

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Артикуляционная гимнастика

Мы в окошко поглядели,             («Иголочка»)

А потом пошли во двор.

Покачались на качелях,              («Качели»)

Поиграли мы в футбол,              («Футбол»)

С горки съехали на санках,            («Горка»)

Отдохнули под грибком,              («Грибок»)

Поскакали на лошадке                («Лошадка»)

И домой ушли потом.

Дома тоже не скучали:

Выпили 2-е чашки чая.                («Чашечка»)

Слижем мы варенье с губок,           («Вкусное варенье»)

А теперь почистим зубки.             («Чистим зубки»)

III. Сообщение темы

Сегодня Кар-Карыч приглашает нас в гости, в страну Смешариков. Но, чтобы туда попасть, нужно выполнить задание Кар-Карыча. Бараш написал для него стихотворение. Послушай его и скажи, какие звуки в нем слышатся чаще других.

У Кар-Карыча 2 кепки,

А на них есть этикетки.

В кепке ходит он в кино

И играет в домино.

IV. Звуки К и Кь

1. Артикуляция звука К

2. Характеристика звука

3. Речевая зарядка

Повторение цепочек слогов с опорой на зрительный и двигательный анализаторы.

Теперь можно отправиться в страну Смешариков. Для этого нужно произнести волшебное заклинание и ничего не перепутать (на доске).

КА–КЯ–КА           КА-КЯ-КЯ-КА

КЫ–КЫ-КИ           КИ-КЫ-КИ-КИ

КО-КЕ-КЕ            КО-КО-КЕ-КО

КЕ-КЭ-КЕ            КЕ-КЭ-КЭ-КЕ

4. Звуки К и Кь в словах

1) Упражнение на развитие слухового внимания и чувства ритма

Вот мы и оказались в стране Смешариков. (На доске декорации).

Давай их поприветствуем. (Хлопки).

2) Отгадывание загадок и деление слов на слоги.

Сейчас мы пойдем в гости к Копатычу. Что он любит делать больше всего? (Работать в своем саду и огороде).

Мы поможем ему собрать урожай. Ты сейчас что-нибудь сорвешь, овощ или фрукт. А чтобы сорвать, нужно поделить слово на слоги и назвать слог со звуком К или Кь и рассказать, где ты это сорвал: в саду или в огороде и почему.

Например: это тыква. Она растет в огороде, потому что это овощ. ТЫ – КВА. Слог КВА.

На доске картинка с изображением овощей и фруктов. Ребенок отгадывает загадки.

А) Здесь весною было пусто.       Г) От дождя земля промокла,

   Летом выросла…(капуста).         Вылезай, толстушка-…(свекла).

Б) Собираем мы в лукошко         Д) Созревают сладкие

  Очень крупную…(картошку).       На деревьях…(яблоки).

В) Из земли за чуб плутовку        Е) Деревья ветки свесили,

   Тянем сочную… (морковку)        а на ветках - …(персики).

3)  Пальчиковая гимнастика

Поможем Капатычу посолить капусту.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

4)  Игра «Измени словечко» (с перекидыванием мяча).

А теперь мы отправляемся в гости к Крошу. Мы знаем, что он – большой выдумщик. А кто его самый лучший друг? (Ежик). Они очень любят играть. Сегодня они тоже предлагают нам поиграть в игру «Измени словечко». Замени первый звук в слове на звук К или Кь.

ПОЛ - КОЛ                       ПОНИ – КОНИ  

МАША – КАША              МИРА – КИРА

РОЗЫ – КОЗЫ                 МИСКА – КИСКА

5. Звуки К и Кь в связной речи.

А теперь мы отправимся к Барашу. Что больше всего любит делать Бараш? (Сочинять стихи).

Он сочинил стихотворение, которое принес нам Кар-Карыч в начале занятия. И Бараш предлагает нам его выучить.

А) Прослушивание стихотворения.

Б) Повторение за логопедом вместе.

В) Повторение по цепочке.

Г) Самостоятельно.

V. Итог занятия.

А теперь нам пора возвращаться. Давай попрощаемся со Смешариками. (Хлопки).

Итог занятия:

Что мы сегодня изучали?

Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода`

Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода` (по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.)...

Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.

Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного  и родительного падежей множ...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект подгруппового занятия «Звук Р. На поиски буквы Р»

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношениюв подготовительной к школе группе Тема: «Звук Р. На поиски буквы Р» Составила: учитель – логопед: Ананьева Анна Витальевн...

Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».

Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных»....